Ad Infinitum

Чем больше я путешествую по игровым мирам, тем сильнее убеждаюсь в том, что игры стали новым видом творчества. Если книги и фильмы демонстрируют события лишь в одной плоскости, то в виртуальном пространстве игроку предлагают самому создать свою историю и рассмотреть в деталях представленный цифровой мир. Это усиливает набор ощущений, которые зачастую нельзя получить у фильмов или литературы. OneShot стала неожиданным гостем в моем игровом расписании. Она робко постучалась в дверь и села в кресло напротив, рассматривая меня своими большими желтыми глазами. Глядя в них, я понял что мне стоит отложить все свои дела и уделить этой игре достаточно времени.

Прежде всего я хотел бы сказать спасибо товарищу под ником Tonny Stalk за возможность в это поиграть.

Человек привык жить в зоне комфорта. Нам кажется будто небо над головой всегда будет голубым, а солнце никогда не погаснет, но это не так. У всего есть свой срок годности, просто нашему миру повезло чуть больше чем остальным. Сколько гниющих и разваливающихся на части реальностей существует в огромной Вселенной никому не сосчитать, да и это напрасный труд. Стоит сосредоточиться на том что мы имеем и искренне радоваться тому, что мы до сих пор можем дышать. Людям никогда не понять своей собственной внутренней природы, а значит разобраться в понятии "человек" не суждено никому. Является ли наш мир коллективным сном, компьютерной симуляцией или же облачным хранилищем это не важно, главное то, как мы себя ощущаем в текущих реалиях.

Ad Infinitum

Героине нашей истории по имени Нико не повезло оказаться именно в одном из умирающих миров. Очнувшись в кровати посреди мрачной комнаты неизвестного особняка, она с удивлением оглянулась по сторонам. Куда пропали бесконечные золотые поля пшеницы? Где ее родное поселение? А самое главное - где ее любимая мама? Напуганная и растерянная, наша героиня нетвердым шагом начинает продвигаться вперед и изучать темные коридоры особняка, как вдруг находит на полу лампочку. Взяв ее в руки, Нико почувствовала прилив теплоты, а жуткие сумерки отступили назад. Казалось будто мы держим в руках самое настоящее Солнце, которое не обжигало ладони, а обволакивало тело приятной теплотой.

Ad Infinitum

Этот мир был обитаем и в его безмолвных пустошах все еще теплилась жизнь. Первым наше присутствие отметил приветливый робот, который поделился с нами всей информацией касаемо этого мира, а также сообщил нам цель пребывания в этом месте. Выяснилось что эти земли на грани вымирания, а в наших руках последний шанс сохранить жизнь обитателям этого мира. Теперь наш путь лежал в Башню - главное здание, напоминающее огромный маяк, которое возвышалось серым монолитом, на безжизненными пустошами. Именно оттуда, судя по слухам, мы сможем попасть к себе домой и, возможно, подарить этому умирающему месту второй шанс.

Ad Infinitum

OneShot сложно причислить к одному игровому жанру, ведь она категорически не любит, когда на нее навешивают ярлыки. Геймплейно здесь у нас простенький квест с неспешными прогулками из пункта A в пункт Б и поиском квестовых предметов для продвижения вперед. Мы будем взаимодействовать с местным населением, читать записки и активно изучать окрестности, что неминуемо приведет нас к другой мысли - здесь что-то не так. Текущее окружение вовсе не выглядит обыденным, а многочисленные записки и туманные реплики персонажей заставят нас еще внимательней изучать этот мир. И как только мы приблизимся к разгадке некоторых тайн, как что-то необъяснимое вновь откинет нас назад.

Игра с самого начала бесцеремонно ломает четвертую стену и отделяет игрока от Нико, делая нашу героиню независимой и самостоятельной. В этом мире мы что-то вроде Проводника и именно наши решения повлияют на судьбу этого места. Не стоит пугаться что игра будет заранее знать как нас зовут, ведь это меньшее из того что нам приготовили разработчики. OneShot намеренно пытается казаться "нормальной", но постоянно допускает оплошности, которые очень быстро привлекают к себе внимание. И вот уже милый и умирающий мир на деле оказывается сложным и запутанным комплексом данных, которые переплетены между собой невидимыми нитями, а незримый кукловод управляет всем, что здесь происходит. А ведь для понимания этого не нужно далеко ходить, большинство подробностей будет лежать на поверхности.

Ad Infinitum

История Нико пришлась мне по душе и оставила после себя много мыслей. Этот психоделичный и странный мир быстро стал для меня родным, а наивная и добрая главная героиня мгновенно влюбила в себя. За 5 часов исследований пустошей я вволю наслушался мелодичных саундтреков, составил порядочное количество теорий об этом месте и конечно же поймал легкую меланхолию. Несмотря на то что я принял решение пожертвовать этим миром ради благополучия Нико, расставаться с ней я не намерен. Здесь еще много интересного и я собираюсь задержаться в этом мире подольше. Хочется снова отведать оладьев и побродить по фосфорному песку, изредка останавливаясь, чтобы полюбоваться мерцающими огоньками. Необычный и завораживающий игровой опыт, который произвел на меня сильное впечатление.

Ad Infinitum
4949
3 комментария

что игры стали новым видом творчестваТак и есть
Если книги и фильмы демонстрируют события лишь в одной плоскости, то в виртуальном пространстве игроку предлагают самому создать свою историю и рассмотреть в деталях представленный цифровой мирЭто называется синкретизм, когда в одном виде творчества объединяются несколько других. Вспомнить тот же народный фольклор, где тебе могут спеть песню, у которой сюжет, а еще и станцевать параллельно

3
Ответить

Забавно, в Undertale я воспринимал гг как девочку, а тут, как мальчика. Интересно видеть другое восприятие )

7
Ответить