Однорукий волк — анализ Sekiro: Shadows Die Twice

Изучаем сюжет и интересные мелочи будущего проекта FromSoftware.

Недавно мы предположили, что действие новой игры от студии FromSoftware происходит в средневековой Японии. С местом действия игры и образом её главного героя мы угадали.

Представленная на E3 2018 игра от FromSoftware — Sekiro: Shadow die Twice — находится в активной разработке уже три года. Проектом руководит геймдизайнер Хидетака Миядзаки, создатель Bloodborne и серии Dark Souls. В роли западного издателя выступает Activision. Релиз Sekiro запланирован на начало 2019 года, игра выйдет на PlayStation 4, Xbox One и в Steam.

Мы разобрали трейлер, перевели данные с официального японского сайта и сделали выжимку всей доступной информации о проекте.

Однорукий волк — анализ Sekiro: Shadows Die Twice

Сеттинг и персонажи

События игры разворачиваются в смутный период Сэнгоку. Развал правящей династии Асикага привел к хаосу и междоусобным войнам между провинциями и различными враждующими кланами. Страна раздроблена, то тут то там вспыхивают крестьянские восстания и распри внутри отдельно взятых кланов.

Точный год в игре неизвестен, но можно предположить, что где-то между 1540 и 1575 годами. Об этом свидетельствуют отряды головорезов и беглых самураев, которые спокойно разгуливают и чувствуют себя хозяевами захваченного поселения. Маловероятно, что такое могло бы произойти между 1575 и 1600 годами, когда началось постепенное объединение страны и установился единый порядок.

Бандиты в разорённой деревне
Бандиты в разорённой деревне

Сюжет игры повествует о судьбе клана Асина, основанный великим полководцем Асина Иссином. Уже почти век родной дом клана базируется в заснеженных горах на севере Японии. В эпоху Сэнгоку он ослаб, оказался раздроблен и отрезан от остального мира. Игра начинается с того, что главнокомандующий армии Асина решает выкрасть наследного принца.

Главнокомандующий
Главнокомандующий

Принц — это единственный уцелевший потомок древнего клана и наследный внук Иссина. Его растили в уединении, а за воспитание отвечал Хирата, старейший министр клана. Мальчик не по годам мудр, спокоен и храбр. Его статная внешность соответствует его предкам.

Принц клана Асина
Принц клана Асина

Главный герой — опытный ниндзя и личный телохранитель наследника. Он молчалив и послушен, готов пойти на всё, чтобы защитить хозяина. В начале истории он сумел вывести принца из захваченного города, но попал в засаду и проиграл в сражении командиру Асине. Тот отрезал ему руку и забрал принца.

Теперь ниндзя жаждет отомстить командиру и спасти своего хозяина. В последствии он получил прозвище «Секиро» (隻狼), что в дословном переводе с японского означает «Однорукий волк».

Изможденного и тяжело раннего ниндзю приютил буддийский отшельник. Этот сварливый однорукий старик живёт в разрушенном буддийском святилище в глубине гор. Целыми днями он занимается тем, что вырезает из дерева статуэтки с различными обликами медитирующего Будды.

Отшельник вылечил ниндзю и вживил ему уникальный протез вместо отрубленной руки. Больше года поклонники игр от FromSoftware предполагали, что это какое-то оружие из берцовой кости.

События игры полностью вымышлены и не имеют почти ничего общего с реальной историей. Асина Иссина никогда не существовало, а настоящий клан Асина был разгромлен известным полководцем Датэ Масамунэ в 1589 году. Асина не играл значимую роль в японской истории. Видимо сценаристы намеренно выбрали самый забытый самурайский клан, или это просто удачное совпадение.

Перед роковым сражением с командующим
Перед роковым сражением с командующим

Новвоведения

В начале кажется, что механики ближнего боя не сильно отличаются от тех, что мы уже видели в серии Dark Souls и Bloodborne. Даже анимации во время боя напоминают о старых играх студии. Однако это впечатление обманчиво, так как многие вещи кардинально изменились.

Здесь нет стамины как в прошлых играх FromSoftware, поэтому тактика «перекатился, ударил, перекатился» больше не работает. Основной параметр во время боя — это стойкость. Если игрок блокирует удары противника или долго скрещивает с ним мечи, то его шкала стойкости будет неуклонно падать.

Не всех врагов можно уничтожить в открытом бою с первого раза. Многие будут блокировать ваши атаки и выбирать различные стойки перед нападением. Изменилась и система прокачки. Теперь игрок прокачивает не статы персонажа, а свои способности.

Однорукий волк — анализ Sekiro: Shadows Die Twice

Главное нововведение — полноценные стелс-механики. В протез Секиро встроен специальный крюк-кошка, с помощью которого ниндзя передвигается по крышам и нападает на противников с высоты.

Главный вопрос: удастся ли пройти все локации по стелсу? Если верить словам разработчиков, то игрок может внимательно изучить локацию сверху, и только потом распланировать тактику прохождения уровня. Ещё, совсем не обязательно нападать с высоты, ведь можно устраивать засады в переулках.

Однорукий волк — анализ Sekiro: Shadows Die Twice

Так как самураи не используют в ближнем бою щиты, то проблему блокировки и отражения атак решили оригинально. Для контратак в протезе есть маленький топорик, а сам удар полностью блокируется с помощью складного металлического зонтика. Также с помощью протеза можно разоружить противника, ослепить искрами или выстрелить дротик.

Неизвестно, будет ли сложность в Sekiro соответствовать уровню предыдущих игр, но разработчики обещают множество суровых противников и тяжелый сражений. Почти каждая битва с крупным боссом поделена на несколько стадий, и к каждой стадии нужна собственная тактика.

Старых фанатов от FromSoftware разочарует несколько вещей. Sekiro — это полностью одиночная игра. Здесь совсем нет PvP. Никто не вторгнется в ваш мир или не поможет вам в битве со сложным боссом. Вы должны рассчитывать только на собственный опыт.

Однорукий волк — анализ Sekiro: Shadows Die Twice

Помимо этого кардинально пересмотрели механику смерти. Теперь когда игрока убивают, то персонаж воскресает в том же месте после смерти. Можно умереть, дождаться пока противник отойдёт от тела, воскреснуть и зайти к нему со спины. Разработчики обещают, что количество воскрешений будет строго ограничено.

Интересные визуальные мелочи

Если внимательно изучить противников, которых успели показать в трейлере, то их можно разделить на три категории: бандиты, самураи командующего и различные мистические существа.

Обычные ронины-головорезы
Обычные ронины-головорезы

В трейлере показали битву с несколькими самурайскими военачальниками. Об этом говорят специфические рога, которые украшают шлем противника. Такие шлема часто носили уважаемые воины из знатного рода. Рога выполняли не только декоративную функцию, но и устрашали противников.

Главарь наёмников не сильно похож на обычного человека. Он в полтора раза выше главного героя, носит огромную катану и поливает её лезвие смертоносным ядом.

В истории рукоять катаны поливали водой для лучшего хвата, чтобы детали чуть разбухли, и ничего не вылетало и не шаталось во время сражения. В реальности на лезвие японского меча ничего не наносили. И уж тем более яд в таких количествах.

Недоумение вызывает и некий гигант, закованный в двойные шейные кандалы. Это либо испанец, либо голландец или англичанин (менее вероятно). Такие двойные кандалы попали в Японию только в XIX веке, и что они делают в эпоху Сэнгоку — большая загадка.

Япония закрылась от иностранных мореплавателей в 1638 году, то есть как минимум через 50 лет после событий, показанных в игре. Присутствие иностранца допустимо, но почему он закован? Ведь японцы не церемонились с миссионерами. Некоторых христиан в Японии показательно казнили, а остальных просто высылали из страны под угрозой смерти.

Закованный чужеземец
Закованный чужеземец

В начале трейлера сделали акцент на золотой статуе Каннон — буддийской богине милосердия из японской мифологии. Она показывает парную мудру (ритуальный жест), который приветствует умерших на Чистой Земле (рай, управляемый буддой Амитабхой). Буддизм Чистой Земли — это также школа буддизма Махаяны и одна из ветвей дальневосточного буддизма. Школа до сих пор распространена на территории Японии.

Статуя Каннон
Статуя Каннон

В трейлере есть короткая сцена с многоножкой и куклой. Многоножка — один из символов зла и несчастий в японской мифологии. Что же до куклы, то по японским поверьям в неё можно вдохнуть жизнь. Кукла — это надежный сосуд для души. В японском фольклоре злые сущности и неупокоенные души умерших детей часто в них вселялись.

И, наконец, главный босс трейлера — гигантская змея. В Японии змея считается противником бога грома Сусаноо и верным охранником Бэнтэн — одной из семи богов счастья. Ещё есть Икути — трехкилометровый морской змей. Он любит проплывать над кораблями и топить их маслом, которое вытекает из его тела.

Гигантские змеи на старых гравюрах
Гигантские змеи на старых гравюрах

Так что гигантские змеи — это распространённое существо в японской мифологии. Вопрос только в том, с какой мифической змеёй придётся воевать игроку. Их так много, что сразу и не выберешь.

Гигантская змея в игре
Гигантская змея в игре

В сети ходит множество различных слухов, утечек и трактовок сюжета, но лучше им не верить. По одним слухам, в FromSoftware вдохновлялись своим ранним проектом под названием Kuon. Это был survival horror для PlayStation 2 в духе Resident Evil, но с сеттингом Японии периода Хэйан (794-1185). Игры никак не связаны, но «инсайдер» с 4chan рассказывал, что в Sekiro будет оммаж к Kuon.

Геймплей Kuon

Также в сети распространилась версия, будто действие игры разворачивается не в Японии, а в Восточных Землях, о которых упоминали как в Bloodborne, так и в серии Dark Souls. Увы, это теория ошибочна, ведь сеттинг средневековой Японии уже официально подтвержден.

173173
65 комментариев

Спасибо за статью)
А вообще, на анонсе вот на этом кадре игра мне дико напомнила Nioh, а именно битву с Тачибаной, который, помню, многим задницу порвал. На том моменте был 100% уверен, что это вторая часть оной игры.
И, видимо, вопреки многим слухам, мол "это не капли не похоже на соулс игры", геймплейное ядро у игры будет то же. Я, например, только рад этому.

17

А мне этот кадр напомнил битву с Германом из Bloodborne)

26

Это на самом деле очень распространённый романтический образ. Поле пшеницы, два война, луна. Даже в аниме такое встречается.

16

Финальная битва с Босс из MGS3 и так далее, и так далее. Японская романтика х)

5

А мне этот кадр сразу напомнил сцену из Bloodborne, с Германом)

1

только хотел то же самое написать)
еще финальный босс - змея, аналогично, ну такое... лучше бы действительно был второй бладборн(
да, за статейку спасибо!

1

Увидев "кошку" моментально вспомнил Tenchu.