Starfield и не только - как не превратить игру в рутину
Огромные современные игры - все без исключения - любят цеплять игрока за перфекционизм, воспользоваться его слабостью к ачивкам, стремлению пройти "на 100%". Это очень порочная практика со стороны разработчиков, но от этого никуда не деться.
Еще в далеком 2007 первый Assassin's Creed поражал этими бессмысленными и беспощадными моментами. Собери 100 флажков. Зачем? Ну, мы их спрятали по всей локации, а ты собирай, разве не прикольно? А что в награду? Ачивка - собрал 100 флажков!!! Это же гениально...
Горожанина прижали стражники - спаси его. И еще 50 раз, пожалуйста... Да, в точности того же самого. Это же жутко интересно...
Даже в замечательных играх , таких как Ведьмак 3 и Days Gone есть эти "активности". Апофеозом абсурда в Ведьмаке становятся знаменитые вопросики на Скеллиге, 69 или сколько их там. Лично знаю чувака, который как добрался до островов, принялся их "закрывать". К концу процесса люто возненавидел игру и удалил ее нахрен и потом всегда говорил, что Ведьмак 3 - лютое говнище, одна из худших игр в истории. Естественно, сюжет он так и не прошел.
В Days Gone есть несколько шаблонов повторяющихся квестов, которые полностью дублируются в разных локациях. Завершите исследование локации, выполните все задания лидера. Ага, те же самые, что и предыдущего лидера...
В Everspace 2 другой знакомый с самого начала игры откликался на все сигналы бедствия, обнаружения аномалий и т д, пока летишь на сверхсветовой к новой планете. Жутко вымотался и понял наконец, что они БЕСКОНЕЧНЫЕ. Но уже не мог продолжать играть, просто скипнул игру и всё.
В общем, для игрока-перфекциониста все эти "активности" - зло в чистом виде. Поэтому, чтобы игра не превращалась в мучение, лучше постараться контролировать свою страсть к достижению заветных 100%.
Очевидно, что и в Старфилде активности повторяются. Разработчики физически не могут сделать тысячу разных квестов для рандома, тысячу разных локаций.
Они могут схитрить и сделать не полностью идентичные данжи, а в разных вариациях собирать их из одних и тех же элементов, как подземелья в Обливионе, но это может быть еще хуже. Тогда еще труднее понять, когда всё начало повторяться.
Все эти активности призваны разбавить ручной контент - линейки квестов, сделанных ручками, как говорится. Поэтому отвлекаться на них стоит изредка, "по фану". Типа, а пойду зачищу какой-нибудь аванпост пиратов, а то аптечки с патронами кончаются, надо еще налутать. Попутно исследую флору и фауну новой планеты, в пещеру какую-нибудь залезу, аномалию отыщу.
А потом обратно - к сюжету, побочкам, тому, что и составляет игру.
Если видите на территории 5-6 точек интереса, не надо обходить их все. Они конечно манят к себе, да и вроде все неподалеку, на одной локации. Можно оббежать их за один присест.
Но не стоит поддаваться соблазну и ломать себе удовольствие от игры.
Надо иметь ввиду - среди них нет НИЧЕГО, что не встретится впоследствии на другой планете.
Можно вообще высаживаться на одну и ту же планету, найти там все возможные варианты точек интереса, задолбаться и не увидеть никакой другой планеты вообще.
Вчера, например, мне встретилась шахта, полная спейсеров. А надо сказать, эти объекты в Старфилде еще и огромные, и битком набитые лутом. Я пострелял, пострелял и понял, что надоело. И просто свалил оттуда посреди сражения. Не стал добивать оставшихся врагов, не стал досконально лутать все закоулки.
Я точно знаю, что эта же самая шахта неизбежно встретится мне на другой планете. Будет настроение - пройду ее до конца. Нет - пойду мимо. Начнут такие шахты да базы повторяться часто - значит, рандомизатор иссяк и надо с этим закругляться. Забью на исследования вовсе или буду к ним возвращаться очень редко в перерывах между квестами.
Зачем превращать игру в рутину? Или кто-то всерьез намерен высадиться на всех квинтильонах планетах NMS? (Если начать с момента Большого взрыва 13 млрд лет назад, не получится пройти и десятой доли планет NMS, ведь это тупо сгенерированные вариации - "100%прохожденцы" осуждают!).
В общем, разбавляйте сюжет "активностями" в меру, не дайте перфекционизму одержать верх над здравым смыслом. Не нужно "закрывать" игру. Лучше полюбуйтесь закатом на далёкой планете и забейте на все эти "точки интереса".
Это касается любой игры, конечно, особенно игр Юбисофт. И Беседка не исключение.
В Стиме легко можно увидеть отзывы в стиле "я наиграл в Warframe/Elite/NMS 2000 часов и сейчас расскажу, какая игра гамно".
То есть человеку понадобилось 2000 часов, чтобы это понять? А игра то и не гамно. Он просто переиграл. Всегда важно вовремя остановиться.
Так что подведём итог этим философствываниям - не надоедают только пельмешки и шашлык, да и то уверен, с этим многие не согласятся).
Играйте в хорошие игры и не выгорайте)
Всё так, и это одна из причин, почему BG 3 так выстрелил.
Игрокам, с седьмого поколения привыкших к тому, что их дрючат копипастными активностями за дешёвый дофамин, наконец-то дали пиздатое и концентрированное приключение, набитое качественным, вручную проработанным и уникальным контентом.
Не помню когда последний раз играл в сингл хотя бы 100 часов, а в бг3 уже где-то 240ч.
Это же типичная игра от лариана, со сввоими достоинстввами и недостатками. В недостатки запишу относительно простую модель геймплея и камерность, кому-то это нравится, но не мне.
Единственный способ не превратить игру в starfield в рутину, это не играть в неё.
Что бы я в игре не делал, все сводиться к рутине.
Это первая игра за которой я реально засыпаю
я после убийства в 1000 раз одного и того же ящера в monster hunter
какой же кайф
Одобряю охоту на Наргакугу ради красивого армора
В фоллачах и свитках точки интереса всегда были в поле видимости и расположены рядом друг с другом, поэтому чистка любых данжей не ощущалась рутиной, а вот в старфилде из-за постоянных перелётов и ходьбы пешком по несколько километров до аванпоста уже чувствуется и начинает утомлять