История появления мифа о «Ядерном Ганди» — по версии самого Сида Мейера

Как один непроверенный факт из сети навсегда вошёл в игровую культуру.

История появления мифа о «Ядерном Ганди» — по версии самого Сида Мейера

История о любви игровой версии Махатмы Ганди к ядерному оружию считается одной из самых известных и любимых игровых баек. Долгое время в сообществе игроков распространялся слух: дескать, в оригинальной «Цивилизации» при выполнении некоторых условий параметры лидера Индии «ломались», из-за чего Ганди, что совершенно не свойственно его реальному прототипу, становился очень агрессивным.

Считалось, что в Civilization уровень агрессии стран под управлением ИИ определялся по шкале от 1 до 10. По этой версии Индия была единственной страной с первым уровнем враждебности. На поздних этапах игры, как и полагается миролюбивой нации, ИИ выбирал демократический строй, а это в свою очередь снижало уровень агрессии ещё на 2 очка, то есть до -1.

Вот только отрицательные значения переменной не были предусмотрены кодом, что якобы приводило к багу, из-за которого уровень враждебности Ганди вырастал до 255 уровня. Таким образом Индия становилась самой воинственной фракцией на карте, к тому же с тягой к применению ядерных боеголовок.

Эта история — настолько же элегантная, насколько и до нелепости смешная, — получила огромное распространение в интернете. Этот «факт» считался общеизвестным и неопровержимым, его даже приводили в качестве примера переполнения счётчика на курсах информатики, в том числе в Гарвардском университете.

Однако год назад сам Сид Мейер в интервью для Ars Technica прямо ответил, что это всё выдумка. Миф опроверг и Брайан Рейнолдс, ведущий геймдизайнер Civilization II — в ролике для People Make Games упоминается его цитата, что в игре всего три возможных уровня агрессии, а никак не 10 или 255. При этом на первом уровне был не только Ганди, но и другие лидеры, что в таком случае должно было приводить к аналогичным багам со множеством других фракций.

После этого у многих возник вопрос — откуда тогда вообще пошла эта история? Одна из самых популярных версий гласит, что агрессивность Ганди — это «не баг, а фича». Якобы сам Сид Мейер шутки ради в первой «Цивилизации» сделал Индию очень воинственной, если та получала доступ к ядерному вооружению, а во всех последующих частях серии «подкручивать» характеристики индийского правителя стало доброй традицией.

История появления мифа о «Ядерном Ганди» — по версии самого Сида Мейера

Лишь недавно Мейер в своей автобиографии во всех подробностях рассказал, откуда взялся миф о любви Ганди к ядерным боеголовкам. И самое забавное в этой истории то, что ей не больше 10 лет, хотя она и касается самой первой «Цивилизации».

Всё началось с Sid Meier's Civilization V. В ней действительно у Индии предпочтение ядерного оружия другим формам ведения войны было на значении, близком к максимальному — на 12 уровне. Джон Шафер, ведущий геймдизайнер пятой «Цивилизации», сделал этот параметр таким высоким исключительно ради шутки.

Смешно даже представить, что у индийского политического деятеля, пропагандирующего философию ненасилия, может появиться желание сбрасывать атомные бомбы на своих соседей.

При этом ни о каком переполнении счётчика агрессии до 255 или вообще о враждебности Ганди в первой игре серии Джон не знал и знать в принципе не мог — но об этом чуть позже.

Конечно, в 2010 году, когда пятая часть «Цивилизации» вышла, игроки заметили враждебность индийского лидера. Это даже нашло своё отражение в одном из выпусков комикса Critical Miss. Но, опять же, все шутки касались только конкретно Civilization V.

И только в 2012 году, через двадцать один год после выхода оригинальной Civilization, на сайте TVTropes (вики о поп-культурных феноменах) в статье, посвящённой игре, автор под ником «Tunafish» добавил ныне всем известную историю о якобы баге в первой Civilization, приводящем к повышенной агрессии Ганди.

До этого момента в интернете не встречается историй о чрезмерной воинственности Индии в «Цивилизации» до пятой части, а сам Tunafish опубликованную информацию не подкрепил какими-либо доказательствами. Что, впрочем, не помешало людям поверить в эту историю.

По словам Сида Мейера, следующие два года этот миф медленно, но уверенно распространялся по форумам и среди игроков. Каждый раз, когда кто-то сомневался в этой истории, в качестве доказательства прикладывали ссылку на сайт TVTropes, даже не принимая во внимание, что статьи на этой фанатской вики может править кто угодно.

И уже в 2014 году миф получил наибольшую огласку. На Reddit повторно опубликовали комикс о Ганди в Civilization V, пост набрал популярность, что привело в комментарии людей, которые «знали» реальные причины враждебности индийского правителя. Сразу несколько пользователей сообщили о том, как по их мнению работала система агрессии в первой Civilization и даже вступили в небольшой спор между собой на эту тему.

История появления мифа о «Ядерном Ганди» — по версии самого Сида Мейера

Через 10 дней Kotaku, ссылаясь на Reddit, опубликовали статью «Почему Ганди такой мудак в Civilization». Вскоре эту тему подхватили и другие новостные сайты, при этом издания даже не попытались проверить, насколько эта информация достоверна.

Вскоре об этом «интересном факте» узнали все поклонники серии, а ещё через какое-то время «Ядерный Ганди» стал общеизвестным игровым мемом и предметом для шуток. К тому же, в том числе благодаря эффекту Манделы, появились люди, которые «вспомнили», как в первых частях Civilization им особенно сильно досаждала Индия.

История появления мифа о «Ядерном Ганди» — по версии самого Сида Мейера

Сид Мейер (или его помощники) в своей книге провёл исчерпывающее расследование, после которого не остаётся никаких сомнений, что не только история с багом выдумана, но и сам факт того, что Ганди в ранних играх серии был особенно воинственным.

Да, он, как и любой другой лидер, вне зависимости от предустановленного уровня агрессии, немного «сходил с ума», когда получал доступ к ядерному вооружению. Но закидывать ядерными боеголовками своих соседей Ганди мог не чаще, чем, например, Авраам Линкольн. Просто по совокупности факторов у части игроков в голове отложилась только картина того, как конкретно Индия угрожает разнести мир в труху.

И всё из-за парадоксальности ситуации (Ганди с «ядерным чемоданчиком» даже представить сложно). К тому же благодаря мирной натуре и упору в развитие науки, Индия часто одной из первых открывала технологию расщепления атома.

Остаётся загадкой только то, как и для чего Tunafish изначально придумал эту историю и выложил её в сеть. Может быть, он сделал ложные выводы, когда случайно увидел, как в игре Ганди принимает демократию и тут же начинает вести себя агрессивно. Может быть, он услышал эту историю от кого-то из друзей, а возможно, просто хотел доказать всему миру, что в интернете никому нельзя доверять.

В миф, придуманный им, не только можно было поверить, но и хотелось, чтобы он оказался правдой — настолько он был изящным. И, скорее всего, он ещё надолго останется в «фольклоре» геймеров. Но только если раньше «Ядерного Ганди» приводили как пример забавного бага, то теперь его будут помнить как интересный случай самообмана игроков.

479479
83 комментария

Почти такая же статья уже ведь была на ДТФ, верно?
UPD: Верно.
https://dtf.ru/games/67979-pochemu-istoriya-o-bage-s-yadernym-gandi-v-civilization-skoree-vsego-vydumana

60
Ответить

Здесь официальное подтверждение от самого Сида и полная история возникновения мифа. Ранее на дтф эта информация не публиковалась.

116
Ответить

Лучше такие статьи пусть повторяются чем репосты одной и той же таблички с липовыми тестами видеокарты nvidia

68
Ответить

В старой статье рассказ, что этот баг просто байка, а в этой откуда она появилась.

29
Ответить

Тоже пошел смотреть. Странно они иногда материалы выбирают. Здесь видимо забайтились на видос который кое-кто кидал в конце августа.
https://dtf.ru/u/1922-andrey-apanasik/128352-intervyu-s-sidom-meyerom-pro-sozdanie-civilizacii

2
Ответить

Статья годичной давности, в которой Сид говорит, что НЕ ЗНАЕТ (!) правда это или нет:

 Если честно, я не знаю ответа на этот вопрос. В каком-то смысле, мне кажется, что это к лучшему. В те времена, из-за того, что технологии были крайне ограничены, игровой процесс первой Civilization во многом происходил в воображении игрока. Каждая партия была уникальной историей, в которой игрок играл главную роль. Мне не хотелось бы ограничивать их воображение, раскрывая слишком многое.

Похоже его так допекли, что он раскопал исходники и решил разобраться, что там с этим сраным Ганди в его игре происходило.

Ответить

 автор под ником «Tunafish»

Виновник - Джим из офиса. Дело раскрыто

46
Ответить