Набросим на вентилятор?

Набросим на вентилятор?

Последние пару месяцев читая отзывы и комментарии людей, которые устали от современной повестки, сильных цветных женщин, чернокожих гномов, лезущих из каждого угла геев и бесконечных левацких намеках - я задался мыслью: а ведь действительно.

Ведь уже невозможно продохнуть от напыщенных и вездесущих SJW-НКВД-КГБ-леваков, которые денно и нощно скрупулёзно вставляют свои идеи в наши любимые игры, дабы продвинуть свою повесточку. И, как мне кажется, единственным выходом из текущей ситуации является возвращение к корням - к моменту когда индустрия не была облеплена выпускниками из Гарварда со степенью по гендерным отношениям; когда игры делали разработчики, а не блоггерши; когда в играх не было никаких топорных повесток и пропаганды. Когда игры были только играми.

Как Fallout 2.

Критика капитализма, консерватизма, Американского империализма, шовинизма и кучи других "-измов"

Казнь Канадского солдата(?) солдатами США из Fallout 1
Казнь Канадского солдата(?) солдатами США из Fallout 1

В отличии от современных игр, где постоянно поднимаются темы "плохих и капиталистических белых злых дядек в костюмах", Fallout был совершенно о другом.

Он был о плохих и капиталистических белых злых дядьках в броне-костюмах. Буквально первые же минуты, которые видел человек, когда знакомился с серией Fallout - были идущие друг-за-другом сцены:

  • Реклама бомбоубежищ
  • Трансляция расстрела безоружного Канадца солдатами Америки со словами "Наши ребята поддерживают порядок в новоприобретенной Канаде"
  • Профиль закованного в силовую броню солдата США на фоне монументального Американского флага.
  • Реклама военных облигаций.
  • Реклама люксового автомобиля.
  • Реклама домашнего робота

За эти полторы минуты, Fallout выкладывает все свои карты на стол и говорит игроку, о чем будут все последующие игры: о беспардонной и ироничной критике Американского империализма, культуры потребления и шовинизма.

"Красная Истерия", расизм и иррациональная ненависть по отношению к гулям, вычурные и дорогущие остатки некогда богатого мира посреди пустошей, изоляционизм и закостенелость как проблема каждого встречного общества - от Убежища 13 в Fallout 1 до Анклава в Fallout 2.

И последующий Fallout 2 будет оставаться верен этим постулатам, придерживаясь одних и тех же тем. Игроку будут противостоять остатки бывшего Американского правительства, которое хочет очистить Пустоши от всех "недостойных" людей и заново заселить её правильными Американцами.

На пути этого приключения ему придется решить множество проблем калибра поменьше, но все того же тона: например, разрешить проблему сегрегаций в Городе-Убежище, где напыщенная и свободолюбивая элита отказывается интегрировать в свои ряды недостойных жителей. И если они останутся приверженцами своих консервативных взглядов - их ждет стагнация и угасание. Вот такая вот свобода выбора и пропаганда левого глобализма.

Консерваторы как злодеи и Хиппари как спасители мира

Главный Хиппи
Главный Хиппи

С первой минуты Анклав позиционируется как неисправимый антигерой. Организация, которая ставит игрока в позицию "либо мы, либо ты". Никаких компромиссов. Сама игра не может закончиться ничем кроме уничтожения Анклава и его идей о чистоте Пустошей и воссоздании Америки как они её знают.

И противостоять этому промышленному титану с легионами солдат в силовой броне будет хиппарь из деревни, который всю свою жизнь провел в единении с природой. Его происхождение "деревенщины" ничуть не стесняет будущего спасителя Пустошей от владения компьютерами, плазменным оружием, силовой броней и прочими достижениями погибшей цивилизации.

Напротив - децентрализованные и примитивные коммуны наоборот выглядят как рай на земле по сравнению со своими более развитыми и продвинутыми соседями: начиная от НКР и Анклава, заканчивая Нью-Рино и Сан-Франциско - любое поселение, старающееся походить на современный мегаполис будет пронизан плеядой проблем: от обыкновенной коррупции, шовинизма и аморальности в каком-нибудь Нью-Рино, заканчивая расизмом и нео-фашизмом в Анклаве.

И финал игры подтверждает привязанность разработчиков к малым коммунам: КАЖДОЕ поселение, имеющее выбор между своим консервативным изоляционизмом (ака Мы - самые сильные и всех нагнем) или либеральным глобализмом (Мы должны принять в свои ряды людей Пустоши) заканчивается одинаково: консерваторы отправляются в утиль, пока либералы процветают в золотой эпохе.

Арройо - каноничная деревня ГГ, которая объединяется с жителями Убежища 13 и создает процветающее поселение.

Модок - фермерская деревня на отшибе либо принимает в свои ряды мутировавших под землей Слагов, либо они будут уничтожены/погибнут от засухи.

Город-Убежище - либо мы пытаемся наладить контакт Города с Гекко и чиним электростанцию, создавая взаимовыгодные отношения между поселениями, либо Город-Убежище зачахнет от радиации/вымрет от отсутствия энергии.

Брокен Хиллс - либо мы раскрываем план готовящейся расовой войны и даем городу шанс на процветание, либо город исчезает с лица земли после бойни.

Закономерность вполне очевидна - любой кто топит за расизм/изоляционизм/консерватизм - будет обречен на провал. В то время как новаторы-либералы, которые открыты к диалогу, терпимости и изменениями всегда будут на коне.

Гендерно-цветное-мутантное разнообразие

Чернокожая, с дредами, сильная, умная и главная - чем не лидер продвинутого фем движения? 
Чернокожая, с дредами, сильная, умная и главная - чем не лидер продвинутого фем движения? 

Самые развитые и продвинутые поселения, которые лучше всех подходят для жизни, управляются исключительно нестандартными персонажами, в то время как самые злачные места наоборот - находятся под контролем традиционный белых мужиков.

Архи-злодейский Анклав со своим геноцидом, фашизмом, милитаризмом - управляется белым президентом Диком Ричардсоном

Самый развитый и цивилизованный город в лице Города-Убежища находится под управлением чернокожей женщины - Первой Жительницы Линетт.

Самое цивилизованное подобие государства без фашистских замахов уровня Анклава - НКР - находится под контролем мулатки (?) Президента Танди

Самая мирная деревня - стартовая Арройо - тоже находится под предводительством женщины - Старейшей.

Самая процветающая деревня - Брокен-Хиллс - является варевом из людей-гулей-супермутантов под предводительством супермутанта Маркуса.

Самый злачный и погрязший в преступности город - Нью-Рино находится под руководством четырех белых мужиков - Бишопа, Сальваторе, Мордино и Райт.

Дыра - центр работорговли - находится под управлением Мецгера. И единственный способ вытащить это поселение из рынка рабовладельцев - это поставить во главе Ребекку, которая владеет местным казино и обеспечит городу процветание.

Последовательность, думаю, более-менее ясна. И она повторяется от города к городу. Какие-нибудь Гекко или Реддинг - достаточно безопасные и неплохие места для жизни также находятся под управлением Гуля и Чернокожего мужчины соответственно.

Голубая Луна

Рубрика "За секунду до..."
Рубрика "За секунду до..."

Я слышал что многие жаловались на то что в БГ3 приходится очень грубо отказывать своим сопартийцам, иначе они полезут к вам в штаны и приставят своего голубка к причинным местам. А поскольку отказывать людям невежливо, люди бегут в Интернет, рассказывать о том как им в глотки сначала засунули гомосексуальную пропаганду, а вместе с ней и болт местного эмо-вампира.

Хорошо что Fallout 2 вышел ещё до всей этой голубизны. И в мире Пустоши нет места всяким нюням и отказам. Поэтому если ты проебешь арм-рестлинг Супер-Мутанту в местном баре, то он тебя оттарабанит во все дыры. Да так, что потом всю оставшуюся игру у тебя будут интересоваться о том, как ты всё ещё можешь ходить.

Кстати, в Fallout 2 была первая в мире компьютерная гей-свадьба. Чистая правда, слово пионера.

Че сказать-то хотел?

Да ничего, собственно. Высосано ли половина аргументов из пальца? Абсолютно. Действительно ли Fallout 2 является левацкой агиткой? Конечно нет. Можно ли найти все вышеперечисленные аргументы в игре и при желании выдать за "заговор леваков, которые хотят унизить традиционные ценности"? Ну, как видите. В этом смысл - обидеться на что-либо заранее и уже на основе своего расположения искать факты, которые бы подкрепили эту обиду.

Практически под каждым клипом каких-нибудь "Солдат Неудачи" есть комментарий: "Такое кино в наше время не снимут". И тут мне подумалось - а действительно, если люди меряют дела прошлого нынешними мерилами - то почему бы не повернуть стерлочкку?

Не предположить как сои-бои СЖВ-НКВД-КГБ будут писать твиты про чернокожего Железного человека. А предположить как гига-чады отреагировали на персонажа вроде Первой Гражданки Линетт, выйди Fallout 2 сейчас.

Поливали бы Fallout 2 говном за повестку? За унижение белых мужиков? За продвижение повесточки? Жаловались бы игроки зато что им буквально насадили секс с супермутантом? И если судить по тому что я вижу - не знаю, но склоняюсь к тому что нытье бы точно было.

Но вот что я точно знаю, что когда выходила это игра, нам было как-то похую и если тебе что-то не нравилось, ты не шел искать глобальный заговор и пропаганду, а доставл лазган и ебашил в упор по насильнику супермутанту.

4949
43 комментария

Проблема повестки не в самой идее (хотя помойных идей там хватает), а в том, насколько выкручен градус ее неадекватности в последние 12-13 лет. Если кладешь пол ложки сахара в чай - он становится сладковатым, но его вполне можно пить (при том, что некоторые пьют только без сахара). Если высыпаешь в чай пол сахарницы - чай превращается в дрянь, которую не станет пить уже никто. То же самое и с современной повесткой. Она давно зашла за золотую середину адекватности, и ушла куда-то далеко в жопу. К примеру, та же борьба женщин за свои права. Взять ту же диснеевскую Мулан, которая мультфильм. Была ли там пропаганда феминизма, показывающая, что женщина может быть сильной? Была. Но адекватной. Потому что Мулан первую треть мультфильма - слабейший боец, который очевидно не справляется с физ. нагрузкой. Тем не менее, она, путем тяжелых тренировок становится хорошим бойцом. И антагониста побеждает не потому, что она сильнее, а потому, что изворотливее и хитрее. При этом, она остаётся девушкой под самый конец истории. А что делает современная повестка? Она делает МэриСью, которая изначально лучше всех, умнее всех. Далее она окружает МериМью неприятными мужскими персонажами, которые либо а)не дают ей раскрыть себя, потому что закостенелые сексисты (последний Хищник, Пираты 5 часть) б)либо откровенно указывают на дверь кухни, еще больше подчеркивая свой сексизм (последний Алладин), и при этом, всячески мелочно гадят, зачастую необоснованно, вызывая лишь презрение зрителя (Малифисента). В играх еще любят показывать мужское руководство некомпетентными даунами, которые куда хуже какой-нибудь сильной черной женщины, которая умнее, благороднее и смелее их всех (OW от обсидианов). Отличается ли эта повестка от того, что продвигалось ранее? Отличается, так же само, как чай с половиной ложкой сахара от чая, куда высыпали пол сахарницы. И вот такой пиздец в каждом разделе современной повестки, будь то права женщин, права черных, интеллект черных и т.д. И у людей на подобную дрянь вполне обосновано развивается аллергия, которой раньше не было. Потому что раньше это можно было потреблять, без риска пищевого отравления. Жаль, что никто даже не пытается нажать на педаль тормоза и остановит этот поезд безумия.

28
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Так фоллыч 2 буквально пропитан чёрным юмором, и всё в нём - это стёб, причём над всеми.

16
Ответить

Как южный парк

5
Ответить

Сказать то что хотел? В те времена левизна не воспринималась, как идеология психически больных людей. Тогдашние левые побелели бы, если бы узнали, что от их имени сегодня творят либеральные радикалы

13
Ответить

Разве Первая Гражданка Линетт не является одним большим стёбом над тем архетипом, что автор ей приписывает?

11
Ответить

НетЪ! Он родом из детства, а значит по определению базированный!
А вот если б вышел сейчас, то был бы повесточным говном для зумеров. Понимать надо.

8
Ответить