Впервые поиграл в готику

Я получал по морде на протяжении нескольких часов и мне это понравилось.

Впервые поиграл в готику

Сама игра то лежала у меня давно, скачал вместе со второй частью и архолосом когда-то. Почему-то попробовал первым архолос, поиграл минут 10, задушился от управления и забросил, ну а удалять было жалко, думал как-нибудь потом распробую. Ну и это "потом", настало судя по всему сегодня.

Я проснулся в 7 утра, вышел выкинуть мусор, на улице было прохладно, но уже во всю светило солнце, я постоял подышал свежим воздухом, померз и пошел обратно. Включил комп, налил горячего чая, сделал бутерброды, начал согреваться и тут меня посетила странная мысль - сейчас самое время попробовать готику. Вот не знаю почему, просто увидел ее ярлык на рабочем столе и захотел включить.

Отступление про управление

Лично мной стыренный мем
Лично мной стыренный мем

Скажу честно, на удивление пошло неплохо, настроил всё под себя за минуту-две, а остальное время просто пытался привыкнуть. Да, оно не такое уж и сложное, как я себе нафантазировал, но к боевке я наверное не привыкну никогда, ну уж очень странно она сделана. Причем в самой игре я не нашел обучения бою, догадался методом тыка, кстати почему-то я всегда считал, что тут боевка мышкой ( как мышкой поведешь, под таким углом и будет удар ).
На деле же, с каждым часом мне хотелось всё больше и больше просто отключить мышку, было ощущение, что она только мешает.

В целом, я больше заморачивался, а на деле привык за полчаса-час, пока что дрался только киркой и мечем, интересно будет узнать, как тут обстоят дела со стрельбой и магией.

Начало

Только я появился, поболтал с Диего и сразу, в духе моего недавнего прохождения бг3, побежал исследовать каждый сантиметр земли вокруг себя. КРИТИЧЕСКАЯ ОШИБКА

Преобразование опыта в мемы
Преобразование опыта в мемы

Ну свечусь синим и чо? - подумал я. Урон то не наносится, - подумал я еще раз.
И вот она, моя первая смерть в этом мире. Естественно я еще даже не успел сохраниться, так что пришлось заново говорить с Диего и на этот раз двигаться дальше.

Вон там везде я буду умирать в ближайшее время
Вон там везде я буду умирать в ближайшее время

Добравшись до лагеря я начал докапываться до всех вокруг фразами, общий посыл которых был в духе "ку, привет, здарова, я новенький, ты кто и как мне стать таким же крутым?"
Не важно, что мне отвечали, я просто был рад слышать все эти голоса ( озвучка от snowball стоит )
Дмитрий Назаров, который по моему мнению до сих пор лучший голос орков в варике.
Андрей Ярославцев ( царствие ему небесное ) которого я помню по голосу Саргераса и Зератула, но в большей степени по голосу Дамблдора и Оптимуса Прайма ( на самом деле если всё перечислять, то пост будет о нем одном, великий актер озвучки! )
Владислав Копп, снова варкрафт + старкрафт 2, ну и щас он в WoW голос Иллидана.
Дмитрий Полонский, тоже популярный актер озвучки и опять таки помню его по варкрафту, Келя озвучивал.
Ну и стоит отметить, что гг озвучивает не кто иной, как голос главного "семьянина" Доминика Торрето ( ну и в целом Вина Дизеля ) - Сергей Чонишвили.

В общем каст просто одна большая ностальгия, особенно для меня, человека который проходил варкрафт 3 уже десятки раз и знает все фразы оттуда наизусть ( это до сих пор моя самая любимая игра, как никак была моей первой пройденной игрой в жизни )

Ну как говорится ностальгия ностальгией, а в игру то я играю впервые.
Куда идти, кого бить? - эти и другие вопросы постоянно всплывали у меня в голове. Единственный квест я получил от повара ну и побежал кабанчиком ему за продуктами.

И вот я в шахте. Зачем? я сам не понял, просто искал мясных жуков и набрел на шахту. Попутно умер от какой-то ящерицы, ну да не важно.

Впервые поиграл в готику

Попробовал покопать руду. Ну реализм - мое уважение, получил один кусок руды - уже устал. Я понял, что такими темпами я далеко не продвинусь и забросил это дело. Вместо копания руды, я решил посмотреть как это делают другие и пошел внутрь шахты. Дизайн - кайф, ради интереса прыгнул вниз и лететь на дно было действительно интересно.
Но я решил, что пока что рановато мне идти в шахту и направился назад в Старый Лагерь.

А в это время на дворе уже наступила ночь)

Ночь и атмосфера

И тут плавно переход к самому жирному плюсу игры, о котором многие и говорят, когда речь заходит о причинах культовости - атмосфера.

Именно после этого трека я осознал, какая же тут обалденная атмосфера

Ночь - это одновременно и кайф, и боль. Дико атмосферная музыка и дико дикие волки. Я попытался убить одного, нанес ровно 0 урона и жидко пернув отлетел за 2 удара. А эти волки сволочи на каждом углу пачками.
Ну ладно, в начале главное затерпеть, а уж потом я раздам им всем ( спойлер: не раздал ).

Патовая ситуация
Патовая ситуация

Помимо кучи смертей от волков, ночью случился и один приятный момент. По пути назад мне нужно было перейти мост, который охраняли 2 бандюгана. Мирного решения не было, по причине нуля денег в карманах. Но мы же на мосту, а на дворе ночь. Сложив 1+1 я заманил кучу падальщиков на бандитов, но когда они убили этих бедных зверей с 1 удара, то я решил призвать союзника посильнее - гравитацию. И вот один бандит лежит внизу мертвый, а другой внезапно стал дружелюбным и был не против осмотра тела его друга, на предмет лута. Вот тут я понял, что жизнь удалась, с бандита мне дали лук за 220 руды ( позже будет продан за 110 ) и кучу всего разного. Радуясь луту, я продолжил свой путь.

Вернувшись все таки в Старый Лагерь, я кайфанул с атмосферы еще раз и пошел искать кого-нибудь для беседы.

Ну хорошо же выглядит
Ну хорошо же выглядит

Нашел типа, который предложил мне услугу за услугу. Мне нужно было пойти в лагерь сектантов и притвориться, что я хочу к ним присоединиться, чтобы в будущем поговорить с каким-то другим типом и что-то купить ( ну я так запомнил )
У этого же человека я покупаю карту за 50 руды и наконец-то хоть немного начинаю понимать куда идти и где я вообще нахожусь. Деньги у меня были с продажи лука какому-то охотнику по пути в лагерь.

И вот я решаю ночью пойти в тот самый лагерь сектантов)

КРИТИЧЕСКАЯ ОШИБКА №2

Да, я делаю скриншот, пока меня буквально едят заживо, искусство важнее
Да, я делаю скриншот, пока меня буквально едят заживо, искусство важнее

Может показаться, что там на пеньке цербер, но нет, это стая драных волков, о существовании которых я успел забыть, пока прохлаждался в лагере. Скажем так - путь выдался веселый, в моменте за мной гнались от 4 до 8 волков, кучка шершней и несколько падальщиков, но я слава богу убежал.

И вот я попадаю в лагерь сектантов. Я бы рад расписать, какой он необычный или красивый, но я ничего не увидел, ночь на дворе. Единственное что скажу - они там все шизики, поклоняются какому-то Спящему и вообще в планах, после выполнения квеста сразу же свалить оттуда подальше.

Это нам надо
Это нам надо

Потом я попытался наощуп побродить по окрестностям, но тут пошел дождь и стало ну как бы, вот...

Где я бл*ть
Где я бл*ть

Тут я и решил завершить, пока что, мое первое ознакомление с готикой.

Итоги по первому впечатлению

На самом деле, я не ожидал, что мне это понравится в 2023 году. Я думал, что все эти хвалебные отзывы от ностальгирующих игроков, которым былые эмоции не позволяют критически мыслить. Но нет.

Игра мне действительно понравилась, самое главное естественно - атмосфера, господи какой же кайфовый дизайн, графика 100% прошла проверку временем, я думал, что буду плеваться, но сейчас она мне даже кажется красивой. Ну и музыка - мое почтение, она почему-то звучит очень знакомо, хотя я ее до этого не слышал ни разу.

Мне интересно, что вокруг, мне интересно как вообще наносить хоть какой-то урон волкам, как прокачиваться, как присоединиться к фракции. Да и мир тут интересный для исследования, я так понял я могу бежать ваще куда угодно и получать по морде от кого захочу.

Из минусов конечно же управление, но к нему привыкаешь. Так же ожидаю устаревший сюжет и квесты, как никак игре больше 20 лет и я так думаю, что многие рпг, в которые я играл в современности так или иначе черпали из готики вдохновение и из-за этого я могу встретить знакомые квесты или в целом сюжет. Но это еще мне предстоит выяснить.
Еще такой полуминус - сложность, я пока что не понимаю, как вообще нанести урон некоторым существам, но мне это только добавляет интереса, а кто-то может и задушится.

Главное конечно, что я буквально ничего не знаю, или не помню про эту игру. Просто слепое прохождение. Я даже рад, что не заходил на вики или не смотрел разборов перед прохождением. Как я написал в начале, идея поиграть в готику пришла вообще внезапно. Я думаю это внесло большой вклад в мое первое впечатление.

Короче я считаю, что игра прошла проверку временем, не знаю буду ли я проходить ее до конца, но даже эти несколько часов принесли мне очень положительные эмоции и я даже испытал ностальгию ( при том, что играю впервые), от такой атмосферы, голосов русской озвучки и в целом от этого старого свободного подхода к играм.

8888
65 комментариев

У тебя есть немного болотника?

30

Впервые прошёл Готику в 18 году, к боёвке пару часов привыкал, но потом она мне даже понравилась

12

О, я тоже к этому шедевру в 18году прикоснулся

1

Боёвка, на самом деле простая. Мышкой наводишься на противника, и как только он подсветится, зажимаешь ЛКМ. А дальше WASD. A и D — влево и вправо соотвественно. W — удар вперёд. S — блок. Против животных нет смысла ставить блок, против них он не работает. Он нужен в боях против неписей с мечом.

Иногда лучше просто бежать, а не драться. Пока не вкачаешь ГГ, то весь WASD будет топорным, с задержкой меча в той или иной позиции. Не получится им махать со скоростью клацания клавишами. Потом научишься ловить ритм, и привыкнешь. Вкаченный герой при тех же WASD, мечом уже будет чётко откликаться на каждое нажатие WASD, даже вертуханы мечом будет крутить. Последнее чисто для красоты сделали, на комфорт восприятия не влияет.

А мышкой не нужно клацать. Иначе будешь носиться вокруг непися как оголтелый, и мазать мимо. Проходил это, помню. :) Мышка для того, чтобы направлять "курсор" и захватывать противника.

То же касается лука. Захватываешь противника через ЛКМ, а потом W-W-W-W-W-W — пускаешь стрелы.

10

Я вообще никогда не играю в Готику с мышкой. Поворот камеры ставлю на Q, E. Клавишу действий на левый Alt. А боевка WASD. Играю одной левой рукой. Очень удобно.

6

Боевка офигенная на самом деле и вполне интуитивная. Но у нее один большой достаточно минус - она дуэльная. И когда драться надо с кучей мобов, тут возникают проблемы, т.к работает таргетирование на одном.

8

Окей, спасибо за советы. А про бежать - это всё, что я пока что делаю) убивать могу пока только падальщиков да кротокрысов. Надо будет еще поговорить с разными нпс, поискать у кого качаться, пока что видел охотника и вроде как учителя по одноручному оружию. Боевка странная, но привык уже более менее.