Legend of Zelda: A Link Between Worlds

Краткие впечатления после прохождения Линка между Мирами.

Legend of Zelda: A Link Between Worlds

Получается, что третья пройденная мной Зельда. До неё проходил только Ботву и Тирзы. Так что для меня это первая каноничная Зельда с видом сверху. Правда до этого я так чисто пробовал Link to the Past и Minish Cap по подписке на Сыче. Но там дальше вступления я не забегал.

Лучший мальчик в игре, очевидно
Лучший мальчик в игре, очевидно

Расскажу суть вкратце для тех, кто не знает. Существует два параллельных мира Лорул и Хи(ай)рул. Мы будем перемещаться между ними с помощью специальных трещин в мирах. И вот нам предстоит спасти два королевства, двух принцесс и забить до смерти Югу (ну, почти).

В нарративном плане игра прям слабая. Тирзы на пару голов выше. Но я изначально думал, что примерно так и будет. Сюжет, конечно, есть и даже с какими-то поворотами, довольно очевидными, но с поворотами. Все персонажи никакие, кроме Равио, наверное. Так что там тоже особо не о чем разговаривать.

Музыка в игре просто хорошая, если подытожить OST. Мой любимый ост, в итоге, так и остался главной темой Лорула.

Очень кайфовый. Сильно лучше пафосного трека из Хайрула.

Ещё понравилась тема замка Лорула. Особенно кайфово, что со временем она меняется. Вообще люблю такие мелкие фишечки, т.к. настраивает на то, что ты всё ближе и ближе к финалу плюс это хорошо играет на атмосферу.

Геймплей в игре довольно простой. У нас есть удар мечем, удар по области, если зажать кнопку удара, блок щитом, и два предмета (бомбы, лук, гарпун и ещё штук 5 других предметом), которые мы можем менять между собой. По сути любой бой можно выиграть закликиванием кнопки удара (не самый веселый геймплей). Но бои тут такие (это я про бои вне данжей) скорее чисто для того, чтобы забить пространство, как преграда. Шоб не расслаблялся так сказать.

Есть куча (~10 основных) подземелий, раскиданных по миру, и вот нам нужно пройти каждое. В Лоруле их можно проходить (почти) в любом порядке. В Хайруле они скорее обучающие, кроме песочного.
Для каждого подземелья нужен свой предмет. Перед входом в подземелье нарисован нужный. Тут каждый активный предмет для прохождения данжей можешь просто арендовать в магазине (а можно купить). Эта фича, честно говоря, мне вообще не понравилась. Она как-то сбивает чувство прогресса у тебя, хоть и экономит время, конечно. Находить предмет самому мне как-то больше нравится, чем покупать его. Но есть и пассивные предметы, которые ты получаешь у каких-то нпц или прокачиваешь их в данжах. Такие предметы позволяют тебе кидать камни, получать меньше урона и тд, и тп. О том, что лучше сюда не лезть без чего-то тебе может сообщить какой-то нпц. В общем и целом, тут есть какие-то элементы, которые можно привязать конкретно эту Зельду к метроидваниям, но Линк Междумирья всё же про другое.

Для меня эта Зельда больше про головоломки в подземельях. И тут на сцену влетает с двух ног основная фича игры – преобразование себя в 2д рисунок на стене.

Та самая трещина
Та самая трещина

С помощью этой фичи решается немало головоломок, но в основном это средство для того, чтобы добраться туда куда ты не можешь в 3д режиме.
Фишка реально классная. В начале я частенько забывал про неё и тупил в данажах. Но чем дальше играешь, тем больше привыкаешь к ней. Ограничения на стенах бесят правда.
Напрягал меня ещё вот этот метр сверху на пикче. Он юзается, как для предметов, так и для рисунка. В основном он меня бесил при использовании предметов, т.к. приходится ждать, если что-то не получилось.

Данж является большой головоломкой, которая разбивается на несколько маленьких или на какое-то испытание (типа убей всех в комнате). Есть, конечно, давно мной забытое ощущение кайфа, когда все паззлы соединяются и открывается проход к боссу.
Сами головоломки не сложные и не душные (за это респект), но были моменты где я мог тупить или наоборот слишком переусложнял.

Legend of Zelda: A Link Between Worlds

Данжы все разные, т.к. в каждом используется свой предмет. Больше всего запомнились мне ледяные руины, как самый душный данж. Он сильно отличается от других, т.к. тут скорее платформинг, чем головоломки. Остальные данжи у меня особых проблем не вызвали, но и не сказать, что они мне куда-то в душу залетели.

Боссы тоже простые. Многих боссов можно просто лицом рашить и затыкивать мечом. Самым сложным на мой взгляд оказалась рука ебуная. Меч у меня на тот момент прокачен не был ни разу (тут можно его качать, да) и я не догнал почему я мог только 2 тычки давать, когда она глаз открывала. Наверняка там была какая-то фишка, которую я так и не понял. Но для меня это был самый долгий босс и где я мог легко потерять хп, если сбивался со своего внутреннего ритма, когда рука падает.

Вот она – ебуная рука
Вот она – ебуная рука

Данж, кстати, с рукой прикольный. Особенно в 3д он прикольно ощущается. Я подозреваю, что в Link to the past был похожий данж, ибо есть мыслишки откуда в Айзеке рука мамочки.

В игре есть несколько мини игр. Особенно зашли мне укорачивания от куриц. Рупий я там достаточно спустил. А в мини игре в Лоруле, где надо собрать как можно больше рупий за 30 секунд без секундомера, я пришёл секунда в секунду и мне увеличили приз в 3 раза, а не в 2 как обычно. Было приятно, конечно.

Есть и другие доп. активности. Вроде пары сайд-квестов или сбором 100 моллюсков (за каждые 10 ты можешь прокачать юзабельный предмет). Моллюски прячутся где-то за стенами, камнями, на крышах и тд и тп. Короче, чтобы ты мог всеми предметами воспользоваться.

Вот их. Сложное у них название
Вот их. Сложное у них название

Если подытожить, игра хорошая. Но, пожалуй, для меня не больше. Чего-то мне в этой игре не хватает. Возможно, какого-то челленджа. Не могу сказать. Нужно поиграть в другие подобные Зельды и там определиться.
Точно могу сказать, что хорошо, что игра не большая (я за 16 часов прошёл). Было бы больше я мб бы задушился туда сюда бегать, чтобы найти место, которое я ещё не исследовал.
Пока что для меня новая итерация Зельд (Ботва, Тёрка) сильно выше стоит (там прям свобода, исследование, головоломки - кайф).
Тир-лист Легенды о Линке на сегодня такой: TotK -> BotW -> A Link Between Worlds.

Legend of Zelda: A Link Between Worlds
3838
14 комментариев

Лучшая часть серии, имхо. Не пустая, сложная, затягивающая. А если еще играть на 3DS... то прям хорошо.
Зашла больше чем все последующие серии на портативке.

7
Ответить

Чем была сложной, если не секрет?

Ответить

Через эту зельду я понял фишку зельды, остается пока любимой частью, хоть и другие лишь не много тыкал, присоединяюсь к рекомендации, обязательна к ознакомлению

4
Ответить

Ничем не запомнилась. Песчаный босс-змей с цветками был ужасно душным.

1
Ответить

Так запомнилась чем-то получается? Не сложный же босс. Хотя я его чуть ли не последним убивал.

1
Ответить

Краткие впечатления: ахуй, классно, классно, ахуй.

Единственная игра на 3дске которую прошел полностью и потом слил консоль ради свитча

1
Ответить

Вот уж странно. Для меня эта Зельда была чисто отдыхом между эмблемами. А в планах еще так много игр находится на 3дске, шо капец.

Ответить