Кто-то называется это бичом игровой индустрии и искуственным растягиванием хронометража игр, а кто-то искренне кайфует и пылесосит карту. Одно можно сказать точно, сейчас каждая вторая игра имеет какие-то коллектиблзы, а где на ваш взгляд это реализовано действительно хорошо? Приводите в комменты свои любимые примеры.
В Sleeping Dogs понравилось коллекционные предметы собирать, т.к. они там работают на погружение.
Так например Нефритовые статуэтки похитили воры у учителя кунг-фу героя. После нахождения каждой - приятная катсценка. Взлом камер наблюдения когда ты коп под прикрытием кажется вполне органичной штукой. Ну и помолиться на алтарях просто приятно, разъезжая по городу ради ради атмосферы (за это увеличивается максимальное HP).
Еще пожалуй Far Cry 4. Но там просто сеттинг Uncharted-like мотивирует искать всякие сокровища.
И Watch Dogs еще можно вспомнить. Очень понравилось собирать QR-коды, фрагменты которых нарисованы на местности, и нужно найти определенный ракурс что бы они стали читаемые.