Технический разбор Xbox series S от совладельца и дизайнера студии TeamBlurGames

How are we all doing? I’ve decided to keep on with the tech posts but in a slightly different way. So, using updated and final info on what the new XSX and XSS are like, I wanted to talk about the big question right now: Is the Series S going to hold back next gen gaming? 1/41 https://t.co/8kemXOd5Cl
Технический разбор Xbox series S от совладельца и дизайнера студии TeamBlurGames

После анонса бюджетного решения от microsoft сотрудник компании TeamBlurGames решил провести технический анализ свежепредствленной консоли, для того, чтобы развеять некоторые предрассудки.

SPOILER: No. No it’s not, and anybody with even a little experience will tell you as such. I’ll go into more detail below as to why that is, but the most important aspect is that this is NOT a last gen console, I can’t stress that enough. 2/41 https://t.co/PgI8g89JKN
Технический разбор Xbox series S от совладельца и дизайнера студии TeamBlurGames
Нижу я углублюсь в самые важные детали и обьясню почему эта консоль НЕ относится к прошлому поколению.
If we were comparing this to an xbox One S/xbox One X, there would be issues of course. While you CAN make a product work on both new and old generation systems, it would require a lot more work and also limits what you can do from a gameplay standpoint a bit more. 3/41
Если мы сравним series s с one x/one s, конечно же будут проблемы. Если ты делаешь продукт, который должен работать на обоих консолях прошлого поколения, то будет много ограничений и придется проделать большую работу для оптимизации.
Let’s start at the beginning and show a brief updated look on the official specs of the system. Any previous comments I’ve made were based on rumour and leaks, so let’s focus on this as an update to all that if we could. This is the official spec of the XSX, versus the XSS: 4/41 https://t.co/e2qOzVrtEJ
Технический разбор Xbox series S от совладельца и дизайнера студии TeamBlurGames
В первую очередь давайте обратим внимание на характеристики новых консолей.
As you can see, there are some areas that stand out, namely the overall GPU power, memory amount/speed, and of course a hot topic right now, the CPU power. But let’s dive right in and take a gander. (I was going to save this for the weekend but let’s do it) 5/41
Как вы можете увидеть, мощность gpu, скорость и количество оперативной памяти, а так же cpu различаются.
CPU: The CPU is listed as the same 8-core Zen 2 running at 3.6Ghz (3.4Ghz when you enable simultaneous multithreading). For comparison, the XSX is running at 3.8Ghz/3.6GhzSMT. In the scheme of things, a 0.2Ghz drop is hardly anything to worry about. 6/41 https://t.co/y8fS8z02V9
Технический разбор Xbox series S от совладельца и дизайнера студии TeamBlurGames
CPU: Процессор тот же самый, что и в старшей консоли, но работает на 0.2 Ghz меньшей частоте, но это не та вещь, о которой стоит переживать.
The slight drop in perf could be made up in other ways. For example with a drop in res you also will likely drop your distance based LOD, and this can include reducing physics calculations for foliage or objects too. There are a fair few ways to make this drop redundant. 7/41
Небольшое падение производительности можно было компенсировать другими способами. Например с уменьшением разрешения скорее всего будет уменьшена дальность отрисовки, что включает в себя уменьшение физических расчетов, что приводит к тому, что данное уменьшение частоты не является чем-то важным.
But in all honesty, CPU is usually second place to GPU in the power tug of war for any system. It’s likely that the system won’t even use most of its CPU power, as maxing out all 8 cores at full speed is a rarity. But, that’s a per-game basis. 8/41
Однако CPU занимает второе место по значимости после GPU в любой системе.
Next up is GPU, and this is likely the real confusing part of the whole system for a lot of people. I keep reading “it’s slower than the One X”, and it drives me crazy, but it’s an understandable conclusion to make if you don’t understand the technology. 9/41 https://t.co/8LANzqeKmT
Технический разбор Xbox series S от совладельца и дизайнера студии TeamBlurGames
Следующее: GPU. И это та часть, которая расстраивает людей. Я прочел достаточно мнение по типу "она слабее one x" и это меня забавляет с одной стороны, с другой же, не понятно, зачем делать заключения, если ты не разбираешься в технологиях.
First of all we need to talk about RDNA. RDNA is architecture that powers AMD gaming GPUs. RDNA 2 is a revision of that architecture, with lots of fancy new bells and whistles, which has up to 50% performance increase per watt when compared to RDNA1. 10/41
В первую очередь поговорим об RDNA. RDNA это игровая архитектура от AMD. RDNA2 это следующее поколение это архитектуры, которая добавляет новые фишки, включая до 50% увеличения производительности на ватт по сравнению с RDNA1.
However, the previous X1X was GCN 4 (Polaris) architecture, not RDNA, and the power difference in performance is large. A 4tf GCN GPU would not perform anywhere close to a 4tf RDNA2 GPU. You can’t just throw the numbers together like that. 11/41
Между тем XBOX ONE X работал на архитектуре polaris, не RDNA1, и разность в производительности огромная. 4 терафлопса polaris gpu не могут и близко иметь производительность 4ех терафлопс gpu на RDNA2. Вы не можете сравнивать эти цифры.
When you add in all the other areas of improvement that the XSX has, such as sampler feedback streaming, IO improvements, faster memory, ray tracing capability etc, the XSS eats the past gen X1X alive, and it really is no contest. 12/41
Когда ко всему прочему вы добавляете все фишки от series x к series s, становится ясно, что сравнение с one x недопустимо.
To go into the actual performance metric of GCN vs RDNA 2 is beyond what I want to talk about as I would need to explain RDNA1 first (which is already a step up). So forgive me but I’ll link to another article to explain: https://graphicscardhub.com/rdna-vs-navi-vs-gcn/ 13/41
Чтобы узнать реальную разницу между polaris и RDNA2 ознакомьтесь с этой статьей.
The xbox RDNA2 feature set includes hardware support for ray tracing (DXR), mesh shading, variable rate shading etc. Some fancy stuff. However, the Series S GPU has the exact same feature set as the Series S. 14/41
One thing people never seem to understand is that the performance cost ALONE of drawing 4k is absolutely massive. For an example, the 6tf of GPU power in the original X1X was needed to essentially lift titles into 4k from around 1080p on the 1.2tf original X1S. 16/41 https://t.co/fWTHfGAGUH
Технический разбор Xbox series S от совладельца и дизайнера студии TeamBlurGames
Вещь, которую люди не могут понять это стоимость производительности. 6tf xbox one x были необходимы для отрисовки в 4k формате тех игр, которые шли на xbox one s в 1080p, со своими 1.2tf.
Yes 4k rendering is expensive. It comes with a lot of trade-offs for decent perf and rarely do we get games on the current generation that are 4k/60. It’s a mammoth task in terms of raw GPU power and the games that push this are usually graphically simple in rendering. 17/41
Да, 4k затратно. Для его реализации приходится использовать много компромисов.
A game that targets 4k/30 however, means that twice the GPU power budget is now available to them to be allocated to whatever you need. This means keeping a high resolution, but also allowing twice as much detail to be present in the scene. A good trade-off for SOME games. 18/41
But a game that is targeting much lower resolution? Do the math. It requires MUCH less GPU power devoted to resolution alone. Of course rendering at a lower resolution will also mean other visual effects are cheaper to render, too. 19/41
Но игры, которые требует меньшего разрешения? Это требует меньшей мощности GPU.
So, can the XSS run 4k games? No. It’s not supposed to. Can your Switch? The system is designed as a 1440p max system. IMO, it likely won’t hit that native without a few concessions, such as maybe upscaling/checker boarding etc. I anticipate it hitting 1080p native mostly. 20/41
Может ли series s работать в 4к? Нет, но и не должен. А может ли ваш switch? Система спроектирована с максимум в 1440р. По моему мнению, это не будет реальным разрешением, вероятно будет достигаться за счет маштабирования. Мое мнение что разрешение будет 1080p.
But what about ray tracing? Well, that’s a tricky one. It quite clearly can do ray tracing, and it quite clearly can do it well, from the Watch Dogs video we saw. However, that’s a last gen title. What about in the future? 21/41 https://t.co/HUtpbcHXiL
Технический разбор Xbox series S от совладельца и дизайнера студии TeamBlurGames
Что касается лучей. Что ж, это непростой вопрос. Совершенно очевидно, что он может выполнять трассировку лучей и, судя по видео Watch Dogs, которое мы видели, он вполне может делать это хорошо. Однако эта игра последнего поколения.
This is harder to say but yes it’s likely that in the future RT will be turned down in some games or even off. That’s a worthwhile sacrifice for such a cheap small unit. I don’t have a crystal ball, but I would say if you want full quality RT, pay a full quality price, no? 22/41
Тяжело сказать, но вероятно лучи в будущем будут ухудшены, или вовсе отключены.
RAM: Well, this is another interesting area, as this isn’t what I was expecting. Truth be told, I was expecting it to be the same speed, just less. However, as you can see, RAM has not only dropped in size, but speed too. 23/41 https://t.co/XtYIA958kG
Технический разбор Xbox series S от совладельца и дизайнера студии TeamBlurGames
RAM. Другая интересная область. Чтож, не то что я ожидал. ПО правде говоря я ожидал той же скорости, но меньшего обьема.
10GB 560GB/s versus 8GB 224GB/s for the fast and 6GB 336GB/s versus 2GB 52GB/s. That’s a rather large drop, no? In all honesty, if any concerns or issues pop up for developers, it will be because of this. But let’s look closer. 24/41
Если у разработчиков и будут проблемы, то связаны они будут с памятью.
First of all, the obvious. A drop in resolution also means a massive drop in VRAM utilisation, and as such, you can strike off a shed load of that memory right away. In fact, 4k traditionally uses 8gb of VRAM, while 1080p just 2-6gb, and 1440p 4-8gb. 25/41
Прежде всего, очевидное. Падение разрешения также означает резкое падение использования VRAM, и поэтому вы можете сразу избавиться от лишней нагрузки на эту память. Фактически, 4k традиционно использует 8 ГБ видеопамяти, в то время как 1080p всего 2-6 ГБ, а 1440p 4-8 ГБ.
With such a large cost reduction it’s possible to hold more *other* data in memory, meaning that you already need less speed. However, let’s take this further. Smart delivery will be used for delivering ONLY the assets you need. 26/41
Благодаря такому значительному сокращению затрат можно хранить в памяти больше * других * данных, а это означает, что вам уже требуется меньшая скорость. Однако давайте продолжим. Интеллектуальная доставка будет использоваться для доставки ТОЛЬКО необходимых вам ассетов.
What does this mean exactly? Well, on a XSS you could have lower resolution textures or lower polygon models, as a possibility. I don’t see this becoming a norm, but it IS possible, so I need to mention it. Hence they would require substantially less memory. 27/41
Что именно это означает? Что ж, на XSS вы можете иметь текстуры с более низким разрешением или модели с более низким полигонами. Я не считаю, что это нормально, но это возможно, поэтому мне нужно об этом упомянуть. Следовательно, им потребуется значительно меньше памяти.
Another amazing implementation is sampler feedback streaming, which will drastically reduce the cost of onscreen assets in memory by only drawing parts of the mip that are visible. A lower resolution means lower mip required, hence more memory gain. 28/41 https://t.co/zsIciNwspE
Технический разбор Xbox series S от совладельца и дизайнера студии TeamBlurGames
Еще одна замечательная фишка - потоковая передача обратной связи сэмплера, которая резко снижает стоимость экранных ресурсов в памяти за счет отрисовки только видимых частей. Более низкое разрешение означает, что требуется меньшее количество MIP, следовательно, больший выигрыш в памяти.
First of all, yes, you can buy expandable memory. Though the leaked price of this is anything but attractive to me. However more importantly, this is an SSD and not a HDD. See, on a traditional HDD, we have to do a very rubbish trick for better performance/loading. 30/41
Во-первых, да, вы можете купить расширяемую память. Хотя просочившаяся цена для меня совсем не привлекательна. Но что более важно, это SSD, а не HDD. Видите ли, на традиционных жестких дисках мы должны сделать очень мусорный трюк для повышения производительности / загрузки.
A HDD is basically a spinning disk. To get your data the disk has to spin and it has to find this data. So a trick used or years now is that you duplicate the data on the disk so that it’s closer together to each other (faster). Of course this also means… Massive installs. 31/41
Жесткий диск - это, по сути, вращающийся диск. Чтобы получить ваши данные, диск должен вращаться, и он должен найти эти данные. Вот уже несколько лет уловка заключается в том, что вы дублируете данные на диске, чтобы они были ближе друг к другу (быстрее).
But an SSD is not like a HDD. You don’t need to spin, you don’t need to work the same. So data is only needed once. This will vastly reduce the size of game installs. Of course, COD will still likely be 300gb, but hey, that’s life! 32/41
Но SSD не похож на HDD. Вам не нужно крутиться, вам не нужно работать так же. Так что данные нужны только один раз. Это значительно уменьшит размер установок игры. Конечно, COD по-прежнему будет составлять 300 ГБ, но это жизнь!
Everything else: Well, it’s all pretty standard here. All accessories are supported on both, BC is on both, both are HDMI 2.1 which means 120fps gaming on some titles with VFR. Of course only the XSX has a disk drive, which will be a big factor for some. 33/41
Так же, все аксессуары поддерживаются на обоих поколениях. В некоторых играх будет доступны 120fps.
So will the Series S hold back next gen gaming? No, of course not. “But it seems a lot of work for developers!” Actually… It’s really not. Usually, it’s quite simple to build your assets for a set specification in fact. 34/41 https://t.co/53hPvZGuT7
Технический разбор Xbox series S от совладельца и дизайнера студии TeamBlurGames
Так тормозит ли Series s индустрию? Нет конечно же. "Но ведь это усложнит работу разработчиков"- нет, на самом деле нет, очень просто оптимизировать ассеты под стандартную спецификацию, и это факт.
For my experience in the past/currently this all factors into your development pipeline. You make for your base system (let’s say the XSX) then scale to whatever is required. As the systems are so similar it’s as easy as dropping the res and a few quality settings. 35/41
По моему опыту в прошлом / в настоящее время, это все факторы, влияющие на ваш конвейер разработки. Вы делаете свою базовую систему (скажем, XSX), а затем масштабируете ее до необходимого. Поскольку системы очень похожи, это так же просто, как сбросить разрешение и несколько настроек качества.
If you were making a XSX game and then porting to the X1X, that would be different. With vastly different CPU power and a much slower overall system, huge changes and concessions would need to be made, and game design would be different from the off. 36/41
Если бы вы делали игру XSX, а затем переносили ее на X1X, все было бы по-другому. С сильно различающейся мощностью процессора и гораздо более медленной системой в целом потребуются огромные изменения и уступки, а дизайн игры будет отличаться от прежнего.
The reason for this is that some things are easily scalable. You can easily reduce polycount, or resolution. But what about AI? What about physics? What about open spaces in levels? Some things are much harder to just “lower” in quality. 37/41 https://t.co/548IaMESE7
Технический разбор Xbox series S от совладельца и дизайнера студии TeamBlurGames
Причина в том, что некоторые вещи легко масштабируются. Вы можете легко уменьшить разрешение. Но как насчет ИИ? А как насчет физики? А как насчет открытых пространств на уровнях? Некоторые вещи намного сложнее просто «понизить» по качеству.
There are of course, some developers who talk about not liking the process of having to cater to the XSS. Of course. This is like asking developers to make a third SKU in a way. While they share assets, it’s still time, still a LOT of QA, and this is all $$$ on a budget. 39/41
So as a final answer to the question, is the Series S going to hold back game design or graphics for ANY next gen system? No, not in the slightest. @jronald from xbox already said it best: “games are made for XSX, then scaled down resolution to XSS”. 40/41
Итак, в качестве окончательного ответа на вопрос, будет ли Series S сдерживать игровой дизайн или графику для ЛЮБОЙ системы следующего поколения? Нет, ни в коей мере. @jronald из xbox уже сказал это лучше всего: «игры созданы для XSX, а затем уменьшено разрешение до XSS»
Thanks guys, and as always, any questions let me know. The future is looking very bright for xbox, plus with the inclusion of EA play into Gamepass and more big things to come, it’s exciting times. 41/41
Спасибо, ребята, и, как всегда, дайте мне знать по любым вопросам. Будущее xbox выглядит хорошо, плюс, с включением EA play в Gamepass и другими важными вещами, наступили захватывающие времена.
Additional: As always I’m going to point out that all this is my own personal thinking. I have NO access to dev kits for either system. This is based purely on experience and logic, and is a simple breakdown.

Already had some fanboy BS/insults so let’s not go that way please. https://t.co/fRp9A7ekuP
Технический разбор Xbox series S от совладельца и дизайнера студии TeamBlurGames
@Gavavva Thank you so much for this. Glad to see you didn't let the haters get you down and you stuck around twitter. Perspectives like yours and other developers are so valuable right now in this age of FUD. Cheers.
Спасибо за проделанный анализ, не смотря на мнение хейтеров!

За вдохновение на частичный любительский перевод на анализ от разработчика выражаю благодарность Андрею Павлову.

Full 5 years at @EA_DICE and @EA today. 2 @Battlefield games, 1 @mirrorsedge game, 1 @EAStarWars Battlefront game. Doesn't feel like 5 years at all. Like I've barely just joined. Still have so much to learn. Still have no idea how I'm still here. One day I may figure out life. 😘 https://t.co/8jNsvfKR2k
Технический разбор Xbox series S от совладельца и дизайнера студии TeamBlurGames
Ниже приведу мнение работника DICE, который работает в ea более 5 лет.
Технический разбор Xbox series S от совладельца и дизайнера студии TeamBlurGames

Повторюсь, перевод где то не полный, не совершенный, но без искажения смысла.

168168
212 комментария

Комментарий недоступен

81
Ответить

Комментарий недоступен

82
Ответить

Я был очень разочарован ситуацией с оперативной памятью в Xbox Series S. Её нелегко исправить, недостаточно просто снизить базовые спецификации для мультиплатформенных игр следующего поколения. Прирост оперативной памяти был и без того небольшим по сравнению с предыдущим поколением, и теперь его практически нет» Каждая ААА-игра за последнее десятилетие или около того готовила ассеты [цифровые объекты] один раз для запуска на самой слабой конфигурации. Увеличение их количества для высоких настроек - не то, чего можно достичь с большей мощностью. Минимальная спецификация имеет значениеСайт Gametech.ru приводит слова главного разработчика движка id Software Акселя Гнейтинга. Я не специалист, но слова разработчика движка этой конторы звучат убедительно. Для меня его мнение весомее, чем мнение человека с неизвестной мне конторы. Всё-таки Id software знает толк в движках

5
Ответить

Очевидно что двойной пул памяти аукнется X версии, а так же очевидно что очень медленная, маленькая и разбитая на два пула память S это приговор. Через два года про эту приставку забудет даже майкрософт, как забыли про кинект. Если бы память была на той же скорости, вопросов не было бы, но увы и ах имеем что имеем, она не просто медленная, она медленнеe в разы. Полагаю возможности резать цену иным способом у них банально не было, а впечатлить публику нужно было любой ценой. Я так же напомню что память в консолях используется не только для текстур и ассетов но и для остальных ресурсов игры, их как предлагается уменьшать? Разрешением?

2
Ответить

Вот у меня есть пк с конфигом fx8320+r9 380. Ну так вот на него игры делать еще будут долго, и на данный момент он справляется с почти каждой игрой на средних в 60фпс. И это с конченой оперативкой и без разгона. И таких пользователей много и они никуда не денутся) Я конечно с zen4 поменяю его полностью, но вот разработчики делать на него игры не перестанут)

2
Ответить

Думаю у Бокса будет презентация где они всё расскажут и покажут. Еще ведь не конец, или?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить