Gothic жил, Gothic жив, Gothic будет жить!
"Архолос" пройден и это было прекрасно
Не знаю, в чём там бугурт по Starfield и какие там "инновации" в Baldur's Gate 3, но знаю только то, что формула "Готики" всё ещё остаётся лучшей формулой RPG в принципе. Я не играл в серию лет 10, если не больше, но "Архолос" вернул меня туда. К реальным RPG. Без подсказок, миникарт, значков и компасов. С кучей злых врагов и крайне малым количеством очков прокачки. К враждебному миру, в котором ты подыхаешь от любой тычки на начальных уровнях. Это прекрасно, это велико, формула "Готики" всё ещё великолепна, спустя все эти годы.
Идея с присоединением к гильдии всё так же проработана и приятна, а современный геймдизайн и подход к квестам помогли создать выборы с долгоиграющими последствиями и персонажей, наполненных жизнью. Интересный сюжет увлекает, правда, поиски брата - это очень "такое". Можно было и другой мотиватор для Марвина найти.
В общем, это - третья "Готика". Та самая, настоящая. Алмаз, шедевр. Я не удивлён, что мод наградили почётным званием лучшего мода года. Я бы вообще обозвал его лучшим модом пятилетки, как минимум.
Отчаянно понял, как мне не хватало того самого "олдскула", когда разработчики не сюсюкались с игроком, а бросали в мир и говорили: "Иди и победи!". И игроку приходилось рвать жопу, что-то там читать, к чему-то приспосабливаться и самому искать. Игры давали яркое чувство исследования и прогрессии. Заметьте, это не стариковое брюзжание про "раньше было лучше". Нет! Совместив два подхода к геймдизайну: прошлый и сегодняшний, получилась уникальная комбинация. Отличная RPG, которая напрягает тебя там, где надо, но не заставляет рвать жопу в кровь.
Короче, всем разработчикам - низкий поклон. Эти люди просто обязаны основать крутую студию или устроиться в крутую студию. Они - профессионалы и мастера своего дела. Всем играть в "Архолос", я всё сказал!
Gonzo