Тоталитаризм. Голод. Работа из дома. (обзор игры Booth)

Как только я увидел первое видео, демонстрирующее стиль и геймплей игры Booth, то вопрос о приобретении отпал сам собой - любой ценитель игровых механик на внимание в стиле Papers, Please, просто не может пройти мимо такого нишевого проекта, когда их можно пересчитать на пальцах одной руки. И прежде чем говорить о Booth , надо сразу отметить, что автор, конечно же, черпал вдохновение из игры Лукаша Поупа огромным половником. Но в то же время, Booth - это прекрасный пример того, как заимствование не мешает двигать концепцию оригинала вперёд, а умелое переосмысление дарит эмоции, сравнимые с источником вдохновения.

Тоталитаризм. Голод. Работа из дома. (обзор игры Booth)

Booth первыми кадрами с головой погружает в тяжёлую атмосферу отчаяния, упадка и паранойи тоталитарного государства, выросшего в условиях голода, охватившего весь мир. В столице этого государства городе Иден (Iden) проживает главный герой Нед Кроуфорд (Ned Crawford), который, несмотря на позорное (по меркам текущей государственной политики) прошлое, попадает на “хлебное” место в системе распределения самого главного ресурса - еды. В самом начале игры Нед заступает в должность инспектора пищевых продуктов, полный надежд на возможный побег за железный занавес и светлое сытое будущее. Как сложится судьба главного героя - зависит от действий и морального выбора игрока на протяжении всей истории.

Тоталитаризм. Голод. Работа из дома. (обзор игры Booth)
Тоталитаризм. Голод. Работа из дома. (обзор игры Booth)

Работа у конвейера и тестирование продуктов различными инструментами - основа геймплея Booth и аналог проверки паспортов на границе в Papers, Please и билетов на входе в клуб в Not Tonight. В отличии от первой, сюжет Booth движется за счёт взаимодействия главного героя с персонажами и, несмотря на свежесть идеи проверки еды вместо документов, именно сюжет наиболее впечатляющая часть Booth.

Тоталитаризм. Голод. Работа из дома. (обзор игры Booth)
Тоталитаризм. Голод. Работа из дома. (обзор игры Booth)

За разработку отвечает дебютант индустрии Guanpeng Chen (Undercurrent Games) - эмигрант из Китая, проживающий в Японии. По общему качеству исполнения Booth ощущается как продукт очень опытного разработчика или даже крепкой команды. Особенно удивляет сценарий и диалоги - на мой взгляд, это прекрасный экземпляр лаконичности подачи и простоты текста без ущерба качеству и эмоциональности повествования. Если с текстом и сюжетом автору не помогала вся Китайская Народная Республика, то можно сказать, что у него большой талант и, надеюсь, Гуанпенг продолжит демонстрировать его в своих следующих сюжетных играх.

Тоталитаризм. Голод. Работа из дома. (обзор игры Booth)

Геймплейная часть немного не достигает планки, заданной родоначальником жанра, но отставание совсем незначительное и легко скрашивается вторичными элементами геймплея и взаимодействиями с персонажами. Стоит отметить, в основном, женского пола. Подавляющее большинство персонажей в игре это миловидные девушки, что, безусловно, выглядит как дешёвый трюк, но добавляет истории немного пикантности и эротизма. Разработчик и этот ход умело обыгрывает с помощью сюжета, так что придраться тут не к чему. Помимо коммуникации, игра разбавляет ежедневную рутину необходимостью поддерживать здоровье главного героя, удовлетворяя самые простые потребности - в еде и сне. Я ещё зачем-то часто принимал душ, но это, к сожалению, не сильно помогло моему персонажу.

Тоталитаризм. Голод. Работа из дома. (обзор игры Booth)

Само тестирование и отбор продуктов выполнено оригинально: кроме стартовых весов и проверки цвета постепенно добавляются новые инструменты, например, микроскоп и стерилизатор, плавно усложняя геймплей. В первой половине игры от работы у конвейера получаешь истинное удовольствие, чего не скажешь про вторую, когда рабочие часы стоят на пути развития сюжета, искусственно удлиняя прохождение. Это, пожалуй, единственная претензия к Booth - игра предлагает 4-6 часов полноценного геймплея, но, на мой взгляд, она бы только выиграла от сокращения второй половины за счёт необходимости ежедневных проверок. А вот добавление нестандартных событий, как, например, укрытие незаконного перебежчика через границу из первой части, значительно обогатили бы игровой опыт. Кстати, этот момент с перебежчиком наглядно показывает сложность концепции, задуманной разработчиком, ведь если политика государства такая ужасная, то почему люди пытаются незаконно в него проникнуть?

Тоталитаризм. Голод. Работа из дома. (обзор игры Booth)
Тоталитаризм. Голод. Работа из дома. (обзор игры Booth)

Музыкальное сопровождение заслуживает отдельного упоминания, так как музыку можно и нужно выбирать перед каждым заходом на смену. Она, как и всё в игре, отличается минимализмом, но именно поэтому прекрасно гармонирует с настроением и атмосферой игры. Если есть пара композиций, которые после 45 ежедневных рабочих смен хочется слушать после прохождения - это, наверное, о чем-то говорит.

Аскетичность визуальной части легко объясняется сеттингом и угрюмостью мира игры, но, даже в этом случае художник всегда может найти возможность для выражения своего стиля, что автору и удаётся делать прежде всего в изображении персонажей - оно отлично подчёркивает характеры и обогащает общую серость картинки.

Тоталитаризм. Голод. Работа из дома. (обзор игры Booth)

Создание неповторимой атмосферы достигается, в том числе, и многочисленными отсылками к реальной истории и реверансами к другим играм - здесь можно заметить упоминание Арцтоцки и некоего таинственного северного города Вурманск. Вообще, интересно наблюдать в игре большое количество персонажей со славянскими именами - автору явно не чужда русскоязычная культура.

Тоталитаризм. Голод. Работа из дома. (обзор игры Booth)

После прохождения больше всего поражает насколько много Booth предлагает игроку, являясь восьмидолларовой поделкой соло-разработчика дебютанта. Здесь даже на старте можно выбрать три варианта игры - хардкорный, нормальный и режим истории без каких-либо сложностей с проверкой продуктов. Всё серьёзно, как у старших AAA-товарищей по цеху. Проработка персонажей, вариантов развития событий, а, самой главное, глубина авторской задумки и общего посыла - всё в игре выдаёт по-настоящему авторский проект с философским взглядом китайского эмигранта. На протяжении всего прохождения я был уверен, что двигаюсь к положительной концовке, но реальность оказалась гораздо прозаичнее и жёстче, как это и бывает в тоталитарных государствах.

Все три игры этого, относительно нового поджанра, по-своему хороши: где-то Papers, Please выглядит сильнее по части геймплея, а Not Tonight приятно радует глаз яркими красками пиксель-арта и ночной жизни полуразрушенной Англии. Но если выбирать одну игру из трёх, то именно история игры ставит Booth на первое почётное место на моём воображаемом пьедестале и смело раздвигает рамки любимого жанра в неожиданном направлении.

Тоталитаризм. Голод. Работа из дома. (обзор игры Booth)

Если интересна игровая инди-сцена, то заглядывайте к нам в телеграм-канал "Молбертный пиксель". Там мы освещаем разные незаметные, но достойные внимания независимые проекты.

1717
2 комментария

Обзоры чужих игр публикуют в "Игры". В "Инди" только про свои личные проекты.

1
Ответить

Понял, спасибо, перенёс. 

Ответить