Мнение об Armored Core 6 после 3 прохождений
Да, 3 прохождения. Потому что ТАК НАДО.
Это, наверно, моя первая игра в жанре «Меха». Это не CRPG, в которых я провёл лет 20 своей жизни, поэтому никаких умелых сравнений в духе Тохи Логвинова здесь не будет.
Сразу скажу, что остался доволен, и игра приятно удивила. Я бы даже осмелился утверждать, что это, вероятно, самая сложная хайповая игра этого года (онлайн у неё весьма высокий, как и продажи).
Сюжет
Как и во многих других японских играх сюжет можно охарактеризовать следующими словами: «Понятные события в сложном и абсолютно непонятном сеттинге».
Игровой процесс представлен набором миссий (я насчитал в сумме 59), перед каждой из которых игрок проходит краткий брифинг. Сам ГГ сидит молча в роботе (тип которого и называется Armored Core) и ничего на это сказать не может.
Действие игры разворачивается на планете под названием Рубикон, на которой запрятан очень ценный ресурс, который стремятся либо заполучить, либо изолировать множество организаций и корпораций. ГГ — независимый наёмник, травмированный и потерявший память, который работает на тех, кто платит, то есть на каждую из этих корпораций. Доходит до смешного: посреди миссии может позвонить заказчик противоположной стороны и предложить сумму в два раза больше, а игрок волен согласиться.
Что нужно самому наёмнику и его непосредственному начальнику? Это становится понятным в ходе игры, но уже на начальных этапах очевидно, что им тоже зачем-то нужен тот самый ценный ресурс — Коралл.
Да, сюжет в игре Фроммов реально присутствует и его больше, чем в любом Соулсе.
Интересен ли он?
Сложно ответить на этот вопрос. Такое чувство, будто в эту игру не ради сюжета играют.
Подаётся сюжет либо в брифингах, либо в репликах и катсценах посреди миссий, либо (совсем немного) в лорных записях, которые можно найти в ходе их выполнения. После 10 часов работы на корпорации, которые стремятся вытеснить друг друга с Рубикона, ситуация становится более-менее понятна и игрок просто плывёт по течению.
Меня сюжет устроил, хотя от концовок я ожидал большего.
Во-вторых, игра обладает определённой долей вариативности. Задания нужно делать все, но иногда корпорации предоставляют игроку взаимоисключающие миссии, за что ему заплатят либо больше денег, либо дадут возможность подраться с другой элитной мехой.
В ходе NG+ и NG++ появляются дополнительные развилки и варианты. Некоторые позволят выйти на уникальную концовку. Да, последняя концовка (третья, считай, что как в Nier Automata) доступна только на NG++ и для неё нужно немного заранее выбирать соответствующие миссии — подход правильный. Я бы точно мысленно придушил разработчика (как сделал это со Свеном Винке), если бы в подобной игре они дали выбор именно в последней миссии через условный диалог.
Концепция офигенная, и я обожаю возможность выбирать миссии, которые влияют на повествование, да и вообще люблю вариативность. Проблема в том, что МАЛО. Нового контента на NG+ и NG++ явно не хватает.
Геймплей и кривая сложности
Основная фишка и суть игры — это кастомизация мехов. Для продвижения по игре обязательно придётся перестраивать свою меху соответствующим образом. При этом в игре также имеется продвинутый редактор внешности мехи — пользователи DTF оценили.
Лично я настроил саму внешность в начале игры и больше её не менял. Нет во мне этого художественного изыска, который заставлял бы меня часами сидеть в редакторе в попытках достичь идеала.
А вот само снаряжение:
4 слота под оружие (абсолютно разного вида);
4 слота под броню, влияющих на различные параметры (самая важная часть — это ноги, ибо они определяют сам стиль геймплея);
Усилитель, влияющий на скорость и динамику прыжков;
Система управления огнём, которая влияет на точность при автонаводке выстрелов из оружия;
Генератор, который отвечает за все параметры, связанные с энергией и её расходом. Энергия отвечает, прежде всего, за рывки и прыжки;
Модификация, которая в определённых ситуациях дает временные усиления. Я использовал только одну: при достижении 1 хп она даёт временную неуязвимость, что помогало мне вытаскивать некоторые ситуации.
В игре нет выбора режимов сложности и полноценной прогрессии. Усиления идут либо от новых доступных частей снаряжения, либо от пассивных бонусов, получаемых в результате сражения на Арене — простейший режим, где нужно 1 на 1 победить ту или иную меху (все бои были пройдены с 1-2 траев). Снаряжение либо покупаешь в магазине за внутриигровую валюту (ассортимент обновляется даже на NG+), либо находишь в некоторых миссиях. Валюты в игре хватает + её можно легко фармить посредством повторного прохождения миссий.
Отсутствие прогрессии приводит к тому, что NG+ и NG++ почти ничем не отличаются от NG. В итоге я их пробежал за часа 4 (каждую) без каких-либо трудностей.
Секрет, разумеется, в сборке. Для меня сложность игры определяется именно ей. Можно, не меняя сборку, зависнуть на 1 боссе на несколько часов, а можно проходить всё с 1 трая. Провожу следующую корреляцию:
1) Лёгкая — сборка на танке;
2) Нормальная — сборка с упором в скорость;
3) Тяжёлая — любая другая сборка.
Моя сборка на танке прошла 99% игры с 1 трая. Показалось, что в игре в принципе нет ничего сложного за исключением парочки эндгейм боссов. Но даже они при смене оружия не смогли мне ничего противопоставить.
Прикладываю запись боя с самым сложным боссом игры, который заставил меня попотеть. Если так было со сложным, то о лёгких не стоит и говорить.
Да, в игре есть полоски выносливости. Снимаешь их, и вносишь огромное количество урона. Здесь в принципе много механик, которые поймёшь только спустя некоторое время — например, выстрелы оружия на слишком больших расстояниях будут постоянно рикошетить, вес сильно влияет на подвижность и т. п. и т. п.
Дело, конечно, не только в том, что я бессмертный танк, но и в самих оружиях. Их можно навесить и на более лёгкую сборку и убивать всё, что движется. Баланс откровенно говоря хромает, а некоторые оружия кажутся… дерьмовыми. В игре также есть щиты, но правильно пользоваться я ими так и не научился.
Одна из простейших и при этом самых эффективных комбинаций оружия: два минигана (можно заменить на дробовики или лазеры) в руках и две базуки на плечах (я использовал меч вместо одной из них — им попасть легче). Скорее всего, с такой сборкой проблем в принципе не возникнет. Главное — научиться нормально всем этим попадать по подвижным противникам.
И вроде бы и здорово, что так можно, и вроде бы и грустно, что даже некоторые ласт боссы падают так легко. Босс из тру эндинга для меня никаких проблем не составил. Для меня чуть ли не полностью пропала основные изюминки этой игры — сложность и необходимость менять меху.
Я должен был заставить себя отказаться от подобной сборки, но как-то тяжело отказываться от того, к чему пришёл сам. Я не смог удержаться. Впрочем, наверняка есть и более эффективные комбинации оружия/брони, которые разваливают кабины ещё быстрее.
Что-то ещё?
Упомяну всё то, что не вошло в прошлые два раздела:
1) У игры, откровенно говоря, слабая графическая часть, но думаю, что для жанра она великолепная. К тому же, тут иногда офигенные виды на небо и космос + внешний вид самих мехов хорош (правда, вне катсцен ты хрен это рассмотришь). Но для такой цели у нас есть режим фото.
2) В игре есть PvP-режим (как и некоторые другие фичи открывается по мере прохождения), где можно драться либо 1 на 1, либо 3 на 3 (полная каша и месиво). Самому мне это не особо интересно, но слышал, что мета: супербыстрое передвижение, которое не даёт другому игроку даже попасть по вам.
3) Игра не лагает. Вообще. Загрузки длятся пару секунд (после BG 3 это стало для меня манной небесной). Вот он, плюс дешёвеньких ассетов.
4) На довольно значительной части миссий запрятан либо лут, либо какая-та запись, либо опциональный враг с боевым журналом, которые повышают твой ранг охотника. За повышение каждого из 15 рангов дают какой-нибудь предмет снаряжения (за достижение последнего мне дали полное говнище). В общем, нахождение секреток и исследование поощряются.
5) Подозреваю, что по сравнению с прошлыми частями серии игра жёстко оказуалена для широкого спектра игроков: чекпоинты на каждом шагу (с полным обновлением патронов), простенькие боссы, а обычные враги никогда не доставят серьёзных неприятностей. Вряд ли бы я смог вот так просто осилить другую игру серии (на прохождение игры 3 раза в сумме ушло, наверно, где-то 25 часов).
6) Честно, не хватило разнообразных задач в миссиях. Да, вот есть миссия, где нужно побороть огромную машину. Есть парочка, где нужно что-то дефать в течение 5 минут. Есть даже одна (!), где нужно кого-то сопроводить, и одна, где нужно стелсить. Но… этого мало. По большей части всё просто: иди вперёд, убей парочку мини-боссов и, если повезет, убей противника посильнее.
С таким успехом всё это можно было вырезать и оставить только файты с боссами — игра раскрывается именно на них.
7) В игре есть система рангов, но сами ранги присуждаются только после повторного прохождения миссии. Самая сложная ачивка, из-за которой игрок забудет о платине — пройти все 59 миссий на S. Удачи таким смельчакам!
8) Управление и интерфейс удобные и понятные без каких-либо лишних элементов. Игра на клавомыши, к слову, для меня оказалась удобнее, чем на геймпаде (несмотря на то, что тут система автонаведения).
9) Треки хорошие, отлично подходят под бои, но при это вряд ли я хоть один из них запомню. И это неожиданно — некоторые OST из прошлых игр серии впечатляют гораздо больше.
И для сравнения треки из других игр серии: For answer и Verdict day. Они как будто более экспериментальные и необычные. Слушать такое посреди боя с мехами — это классно.
Итоги
В общем-то, весьма бодренькая и быстрая (некоторые миссии буквально на пару минут) игра с неплохим сюжетом. Если, однако, не нравятся мехи, их кастомизация и бои с такими же меха-боссами, то делать вам в ней нечего. Пускай и не образцовая (по мнению Тохи Логвинова) игра в своём жанре, но весьма достойный его представитель.
Видно, что она бюджетная. Но и не нужно сравнивать такую нишевую игру с чем-то вроде ER, который принёс разрабам огромную прибыль. В принципе, средний онлайн в 100к человек (выше, чем у любой другой игры фроммов, кроме ER) — это прекрасный для неё результат, пускай это и следствие популярности прошлой игры студии.
Если в первом прохождении кто-то ещё мог дать мне отпор, то в следующих всё проходилось с 1-2 траев. Это обидно.
Из концепции вариативности также явно выжали не максимальный потенциал — выборов и интересных развилок хотелось бы побольше. Особенно на NG+ и NG++.
Смазало ли это впечатление об игре? Да, мне определённо хотелось бы большего. Но я точно не пожалел о том, что прошёл её. Не ожидал, что мне понравится экшоний с мехами.
Наверно, получился самый короткий из моих лонгов. Нечего мне больше сказать об AC 6, нечего похвалить и не к чему придраться. Это просто «ровная» игра, которая точно придётся по вкусу фанатам жанра и, возможно, даже таким «мимокрокодилам» как я.
Опрос
P. S. Чё там дальше, «jrpg» Sea of Stars или новейший шедевр (почти 2 ляма слов в игре!) от Тодда Говарда? Поглядим.
P.P.S. Сегодня посмотрел 3 серию сериала «Асока». Это полный кал на уровне лучших шедевров из сериала по Оби-Вану. Такую кринжатуру устроили... Я как будто миску с говном сожрал.