Почти всегда первое впечатление крайне важно, и от классического BF2 оно осталось негативным. В первую очередь из-за отвратительного баланса сложности в однопользовательском режиме — кстати, этим же грешила и первая часть. Обычно я прохожу игры на «харде», но тут он оказался для меня слишком «хард». Настолько, что я не осилил даже обучение! Серьезно. А вот на «нормале», напротив, играть настолько легко, что никакого вызова не чувствовалось… Не чувствовалось тех пор, пока в кампании я не дошел до храма джедаев. Боже, это просто кошмарный уровень, ненависть к которому была так сильна, что я чуть было вообще не забросил игру. Кто не знает, в нем надо 2 минуты защищать архивы джедаев от уничтожения, и сделать это настолько непросто даже на стандартной сложности, что вызывает раздражение, гнев и еще целый букет негативных эмоций по отношению к игре, разработчикам и всем их родственникам.
Не читал серию статей, ждал свой любимый батлфронт и.. рад, что не читал. Играется шикарно и сейчас, играю всегда на сложности Elite и никогда проблем с этим не испытывал. Миссия в храме не ТАКАЯ сложная, если понять, что проще защищать 1-2 шкафа, а не пытаться спасти всё (что логично). Полагаю, что тут просто skill issue автора. Режим "завоевания мира" довольно забавен тем, что можно иметь несколько кораблей и идти в разных направлениях, что также может и компьютер. Но режим очень дисбалансен в том плане, что если не покупать все подряд классы, а только самые полезные (вроде снайпера и командо), то твоя команда будет намного сильнее.
Но самое главное, что есть у этой игры - это моды.Именно моды позволяют этой игре чувствоваться интересно и разнообразно даже "после стольких лет", потому что в модах есть и новые периоды временные, и новые типы юнитов и баланс, и новые режимы. А еще там может быть настроено большее максимальное количество юнитов (помимо настройки самой игры). Играл как-то на огромной кастомной карте Кашиика, копирующей фрагменты из 3 эпизода с Йодой, так там длиннющий пляж был усыпан колоссальными толпами юнитов обеих сторон.
Очень нравится сборка Ultimate, в которую набита куча модов, совместимых друг с другом, которые влияют глобально на всю игру - новые режимы и карты для схвток (с новыми юнитами, например, милишным клоном-"ассассином") и эпохами для завоевания мира.
Ну я так-то почти все игры прохожу на максимальном уровне сложности или предпоследнем. Возможно, если играть в БФ2 очень долго, то можно и к элитке придрочиться и нагибать ИИ, но у меня столько времени и желания нет.
Предположу, что вы олдфаг, который играл в БФ2 еще с детства или студенчества, и тут вопросов нет - я тоже люблю многие старые игры детства, которые сейчас, скажем так, уже не первой свежести. И мне в целом всё равно, что они устарели - я люблю их потому, что проводил в них кучу времени в детстве. Это банальная ностальгия по славным временам, когда жизнь была проще, а трава зеленее.
Мой взгляд на БФ2 - это взгляд человека, ранее ее никогда не видевшего, но слышавшего кучу восторженных и хвалебных отзывов о ней. И вот с этой позиции сингл БФ2 слаб. Я прям специально подчеркнул в обзоре, что оцениваю только его в отрыве от мультиплеера и уж тем более в отрыве от модов. Я играл и в более древние шутеры по ЗВ, скажем, Dark Forces, и они доставляли мне больше удовольствия. В БФ2 примитивная сюжетка и дисбаланс.
Моды - это не заслуга авторов игры, это заслуга игроков. Они могут быть шикарны, но цель моего марафона смотреть на игры такими, какими их делали их авторы.
В любом случае я признателен вам за вашу точку зрения и развернутый ответ. Читать комментарий было интересно, спасибо!
Ох уж эта миссия в храме джедаев. В детстве даже забросил игру на долгие годы из-за этого. У меня была стратегия брать инженера и выбрать какой-то один шкаф и его спасать и восстанавливать) в целом немного незаслуженно, имхо, проехался по второму баттлфронту. Там также очень интересные сражения можно устраивать в мгновенном бое. Начиная от схваток «герои против злодеев», до «эвоки против штурмовиков». Ну и xxl ещё схватки)
Не спорю, что сейчас мне сложно в полной мере оценить BF2 и признаю, что местами мог немного зажестить... Но как-то так получилось, что BF2 со старта "не пошла". И из-за сложности, и из-за разрешения (если выбрать Full HD, то субтитры в кампании обрубаются, и это никак не исправить - пришлось играть с соотношением 4:3), и вот всё то остальное, что я описал. Я не спорю, что для 2005 года игра, скорее всего, была просто бомба, но вот сейчас как-то уже не то.
И спасибо за комментарий - приятно, когда под статьями делятся собственными мнениями :)
да, настройки боёв там довольно гибкие и классные, нравится
Огромное удовольствие получал в свое время от SWBF, играл на выходе, вторая часть в то время сильно впечатлила именно за счёт динамики происходящего. С современными играми сравнивать необъективно, всилу устаревания механик и графики.это именно продукт своего времени
В целом согласен, но на релизе БФ2 от ЕА именно что часто сталкивался на такие сравнения, причем новую часть много ругали и говорили, что она хуже чуть ли не во всем. И это у меня отложилось где-то в подкорке, оттого и сложно было удержаться от сравнения. Повторюсь из ответа Никите, я согласен, что для своего времени БФ2 действительно могла быть крутой игрой, но вот у меня с ней как-то совсем не сложилось...
И благодарю за развернутый и интересный комментарий!