«Мы здесь не только ради себя, но, также, и ради окружающих» (с.) Рики Джервейс

«Мы здесь не только ради себя, но, также, и ради окружающих» (с.) Рики Джервейс

«We’re Not Just Here For Us, We’re Here For Others» (с.) Ricky Gervais

«Это самый лучший (сериал, фильм, игра, книга) из всех что я видел», довольно частая фраза, которая всплывает в голове, если произведение эмоционально выбило тебя из колеи, заставило задуматься, что-то переосмыслить или наоборот принять. И каждый раз, когда авторам удается достучаться до своего зрителя, эта фраза не будет терять свою актуальность, ведь возвращаясь к этому произведению, мы будем находить в нем что-то новое, возможно что-то, что упустили в первый раз.

Итак, начнем.

Не важно насколько ты любишь фильмы, как часто читаешь, меломан ты или геймер, порой наступает момент, когда думаешь, что, все, смотреть больше нечего, сюжеты многих фильмов заимствованы из других подобных, и поэтому не несут особой смысловой нагрузки, а самая любимая музыка или игра, перестает приносить удовольствие. И тогда ты начинаешь чистить свой бэклог, перерывать интернет в поисках хоть чего-то нового или хотя бы того, что ты, в меру загруженности, не успел посмотреть или прочитать.

И это был как раз тот случай. Узнал я об этом сериале случайно: листал ленту новостей и наткнулся на пост с отрывком из этого шоу, посмотрел, улыбнулся и пролистнул бы дальше, но что-то в сериале меня не отпускало. Та легкость с которой общались персонажи, их эмоции, наверное, это и зацепило в этом отрывке, что я тут же отправился на поиски источника. Долго искать не пришлось, благо комментарии были полны таких же людей, жаждущих узнать ответ на терзающий меня вопрос.

Сериал назывался «After life», или в нашей локализации «Жизнь после смерти» снятый Netflix. И это было одним из главных поводов посмотреть сериал, так как, каюсь, о Рики Джервэйсе, до этого я не слышал (да, я не смотрел Офис). Рики Джервейс — британский комик, актёр, режиссёр, продюсер, писатель и музыкант, довольно многосторонняя личность и этот сериал, как и многие другие, он также режиссировал и продюсировал самостоятельно, а также сыграл главную роль.

Понять жанровую принадлежность невероятно сложно, картину кидает от драмы к комедии, от светлых и невероятно теплых тонов к мрачным оттенкам, угнетающих своей вязкостью. Это и делает сериал таким живым, черная полоса сменяется белой, белая полоса тоже заканчивается и все начинается по новой, все как в жизни.

Невероятная харизма Рики, его актерское мастерство и подкупает с первых минут. Кажется, что роль написанная им для самого себя, изначально такой и была задумана. Через своего персонажа Рики говорит нам о самое себе, о том, что у него на душе, пытается донести важную мысль: чтобы не произошло, как бы сложно не было, ты должен идти дальше, продолжать жить и радоваться жизни. И эта мысль идет красной нитью через оба сезона, пронизывая каждый эпизод, не отпуская зрителя ни на секунду.

Главный герой Тони, журналист бесплатной газеты в тихом британском городке.
Главный герой Тони, журналист бесплатной газеты в тихом британском городке.

Главный герой Тони, журналист бесплатной газеты в тихом британском городке. И тут у добродушного, живущего своей спокойной и рутинной жизнью, которая, в принципе его полностью устраивает, случается горе. От тяжелой болезни умирает его жена, самый главный человек в его жизни, уход из жизни которого сильно поменял нашего героя. Потеряв смысл жизни Тони из души компании превращается в мрачного, постоянно думающего о самоубийстве человека, которого абсолютно ничего не радует, а дом, который когда-то был уютным гнёздышком превращается в обитель скорби и тоски. Но наш герой продолжает, будто бы по инерции, заниматься привычными делами, ходить на работу, саркастически шутить и язвить над коллегами, что непременно приносит хоть какое-то удовольствие. Тони даже называет это своей суперсилой, он может себя вести так как не мог до этого и все будут относиться к этому с пониманием, ведь у него произошло горе. Но мысль о потерянном родном человеке все равно не дает ему покоя. Его утро начинается с просмотра отснятых роликов, где его жена еще с ним, вечер так же проводит за ноутбуком, который будто возвращает его обратно, в тот уютный дом, в котором нет места скорби.

Все что хоть как-то отвлекает его это работа, которая связана с написанием сюжетов о маленьком городке, где он сам и проживает вместе с собакой, которая уже не раз спасала его от самоубийства. Так как город очень маленький и все друг друга знают, каждый житель хочет попасть на страницы, пусть и бесплатной, но пользующейся спросом газеты: кто-то напишет, что их сын похож на Гитлера, а на деле окажется что родители всего на всего зачесали ему также челку и нарисовали тушью усы, а все ради броского заголовка в газете. Кто-то зовет журналистов к себе в дом, чтобы показать, что пятно на его стене стало напоминать то ли знаменитого актера, то ли политика, в то время как его жена лежит в больнице после аварии, но «она была бы рада знать, что их «чудо» дом опубликуют в газете.» И вся эта абсурдность, позволяет раскрыться комедийной составляющей сериала. Тут режиссер показывает насколько нелепыми могут сейчас быть заголовки газет, интернет баннеры с рекламой, в жажде угнаться за читателем. Насколько глупыми и порой бредовыми могут быть телешоу, собирающие у экранов миллионы телезрителей. Не стесняясь высказывается на достаточно болезненные темы: гипертрофированную толерантность современного общества, бесполезность популярных сегодня психоаналитиков. А также поднимает различные проблемы общества, такие как тотальная безграмотность, равнодушие к близким, повальную наркоманию и проституцию.

Так как действующих лиц в сериале не сказать, чтобы много, это дает сюжетной линии каждого полностью раскрыться на протяжении всех двух сезонов. Кто бы ни появился в кадре, за плечами он будет иметь историю, полностью прописанный паттерн поведения, что не так уж и часто встречается сегодня.

Черный юмор и некая саркастичность происходящего на экране придаёт сериалу шарма, отвлекает зрителя от мрачных событий, произошедших с главным героем, но периодически, все равно, опускает нас в глубины души Тони, в его переживания и метания между жизнью и смертью. И каждый раз от пропасти героя спасают либо его друзья, либо случайные знакомые, смотря на которых герой Рики Джервейса приходит в себя, либо верный пёс семейства, оставить которого на произвол судьбы совесть не позволяет. Это и помогает Тони понять, что он не такой циник как многие в этом городе, он добрый, просто беда, случившаяся с ним, оставила его наедине с мыслями и заставила его примерить маску эгоиста, зацикленного на себе, не стесняющегося нагрубить, сказать пусть и правду, но горькую людям, которые искренне хотят ему помочь найти пусть к себе, к тому ради чего все-таки стоит жить.

3232
14 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

Он просто неподражаем, вчера его речь на золотом глобусе, под впечатлением от сериала смотрел👍 так шутить, местами очень провокационно, не каждый смог бы на сцене.
Начал смотреть Массовку с ним же в главной роли, пока нравится

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Спасибо поправил! Над заголовком вчера пришлось попотеть, чтобы донести его слова, не потеряв смысл.

1
Ответить

Первый сезон еще более менее, но второй уже еле смотрибельный.

Ответить

Можно название сериала не в середину статьи вставлять?

Ответить