Turbo Overkill - лучший арена шутер лета и вот почему

<i>Игра попала мне в руки 11го августа, в день выхода</i>
Игра попала мне в руки 11го августа, в день выхода

Салют! Тут вот за всякими громкими релизами как-то тихо и незаметно вышла последняя глава замечательного (как оказалось) арена шутера Turbo Overkill.

Мне довелось пощупать его, пройти от начала до самого конца на своих стримах и вот что — о нем стоит поговорить.

Нет не брух)
Нет не брух)

Этим, собственно, сейчас и займемся, игра как будто прошла мимо внимания аудитории и даже в день полного релиза какой-то особой активности (на том же Twitch) я не наблюдал.

<i>5.7% игроков полностью закончили прохождение. Честно говоря — маловато.</i>
5.7% игроков полностью закончили прохождение. Честно говоря — маловато.

Немного о киберантураже

Turbo Overkill - лучший арена шутер лета и вот почему

Сюжетная завязка в Turbo Overkill достаточно лаконична.
Протагонист по имени Джонни (нет не Среброручка), начиненный различными кибердевайсами, среди которых есть замечательная бензопила встроенная в ногу, отправляется вычищать последствия вирусной атаки местного ИИ (или чего то подобного).

По вышеуказанной причине, местами действия игры станут городские трущобы, залитые неоновыми огнями, базы корпораций, крыши зданий, сточные канавы и все то, что мы так любим в киберпанк жанре.Под конец игры, правда, антураж сменится на более космическую тематику, но это весьма неплохо. По пути нам будет встречаться небольшое количество сюжетных персонажей и к финалу все действо превратится во вполне себе неплохой эпик. Сюжет не то чтобы сильная сторона игры, но, на самом деле, может здорово добавить атмосферности происходящему.

<i>Виды порой весьма кайфовые</i>
Виды порой весьма кайфовые

Главное что тут стоит отметить - есть хорошее визуальное разнообразие, ты можешь отличить локации друг от друга и явно видно, что разрабы старались над впечатляющим антуражем.

Немного о кибердвижении

В последний пяток лет, со времени выхода новых итераций Doom, аркадные шутеры прям преобразились и это стало очень заметно по различным новинкам.

Сейчас уже почти невозможно представить современный продукт игровой индустрии, где у тебя не будет активного и подвижного геймплея с уклонениями, даблджампами, крюком кошкой и тому подобными пунктиками в мувменте.

И меня чертовски радует эта тенденция.

<i>Игра прям дает тебе возможность двигаться по воздуху</i>
Игра прям дает тебе возможность двигаться по воздуху

Хочу сказать, что в Turbo Overkill есть почти всё что можно было увидеть в подвижных арена шутерах нового поколения, в этом плане он похож на агрессивый Ultrakill (который, кстати, весьма советую).

Набор движений игра будет выдавать тебе по пути, постепенно. Вот ты учишься скользить по земле, перемалывая врагов бензопилой на ноге. А вот тебе дают двойной прыжок и игра становится воздушнее. Уклонения работают как в Doom Eternal, что удобно. Есть толчки от стен, но правда нет бега по ним (за исключением определенных моментов в платформинговых секциях). А после середины игры ты еще и грапплинг хук получаешь, который тоже работает по знакомым схемам — и с окружением и с противниками.

<i>Граппл надо зажимать, а не нажимать, привыкал долго</i>
Граппл надо зажимать, а не нажимать, привыкал долго

Что примечательно — игра может показаться несколько перегруженной в плане мувмента, однако новичкам в бою будет дозволено пользоваться чем удобно, а ветераны спокойно смогут превратить свое прохождение в адреналиновый сверхскоростной ураган.

Это я к тому, что уровни сложности тут весьма лояльны к игроку, предпоследний выбранный мной вроде и заставлял припотеть местами, но не заставлял часами провисать на какой-либо из сложных арен. Словом, если будешь играть — смело выбирай из собственных ощущений опытности в жанре.

Немного о кибероружии

Арсенал в арена шутере является одним из геймплейных столпов. Turbo Overkill неплохо так развернулся в этом вопросе.

Я не стану, пожалуй, перечислять все стволы подряд. Тут каждый достоин своего внимания. Но, точно хочу остановиться на нескольких интересных идеях, которые поцепил за время прохождения.

<i>Арсенал немалый. Почти все получаем до начала последней главы.</i>
Арсенал немалый. Почти все получаем до начала последней главы.

Стоит упомянуть, что арсенал прокачивается за местную валюту, которая падает с врагов и может быть найдена в секретах. Заранее скажу — ничего сложного в наборе деняк нет, просто оружка получает грейды постепенно.

Сам персонаж тоже не отстает. В процессе прохождения его тело напичкивается имплантами, которые могут очень сильно влиять на геймплей и ганплей в частности. Таким образом игрок билдит свой собственный стиль прохождения и он может быть действительно разным.

<i>Сам себе рипер. Хоть тостер в руку вшей - все равно поможет драться.</i>
Сам себе рипер. Хоть тостер в руку вшей - все равно поможет драться.

Итак, в игре есть классические архетипичные пушки на все случаи жизни:

- Бензопила в ноге — это средство, которое будет полезно всю игру, ты можешь снабдить ногу усиленным уроном, получением здоровья и брони из убитых противников и еще другими приятными плюшками. Да и вообще смотрится это забавно, может загрейдиться и у тебя будет ДВЕ бензопилы.

<i>Вкусные подкаты</i>
Вкусные подкаты

- Есть клозовые пушки — шотган и двустволка. Говорить тут сильно нечего, первое в принципе неплохое оружие, дополнительный выстрел гранатой может оглушить и цель будет получать повышенный урон. А двустволка делает ровно то, что и должна — сочно отрывает жбан недругу в упор. Плюс может кинуть пару гранаток с хорошим демеджем. Но самый сок не в этом, а в том, что в игре есть полноценная быстрая смена оружия, да да, прям как в Doom. Меняя вид вооружения после выстрела туда и обратно ты пропускаешь долгую анимацию перезарядки. То есть можно стрелять, ну, примерно вчетверо быстрее. Более того, в игре есть чип модификация, после которой оружие меняется мгновенно. Такая находка натурально заставила истерично поржать на стриме и пользовался я этим приемом регулярно.

Стример Рукоблуд в действии

Сорян за дикий ор, но в контексте происходящего в игре это было очень здорово. Просто от понимания идеи того, что это намеренно вложено в игру.

Более того, я скажу, что подобные навыки не ломают геймплей, а действительно дают тебе возможность быстро разрывать плотные арены с большим количеством противником. Явно видно, что разработчики внедряли такие вещи не только ради фана (а его прям хватает) , но и с пониманием того, что дают игроку инструменты для эффективного прохождения на высокой сложности.

К тому же, комбинация из быстрых смен оружия работает и на других стволах. А чтобы совсем уж хорошо было — один из модов увеличивает на время урон при смене оружия. То есть, буквально любое активное жонглирование арсеналом может приносить свою пользу. Мне это очень понравилось.

- Еще тут есть клевая снайперская винтовка. Точнее как, сама винтовка вроде как достаточно обыденная, бахает больно и далеко, пользовался я ей не очень часто. Но дополнительный режим стрельбы очень креативен. Дело в том, что оружка называется «Телефраггер» и делает буквально то, о чем ты мог подумать. Зачем стрелять в противника пулей, если можно выстрелить собой и разорвать его на куски изнутри, сменив таким образом позицию на арене. Идея — шик, но чуть не укладывалась в мой стиль игры.

<i>Разрешите войти?</i>
Разрешите войти?

- Ну и где то под эндгейм нам еще дают руки бензопилы (натурально как в той аниме да). Что-то вроде энрейдж мода. На 30 секунд Джонни превращается в промышленную мясорубку и наносит катастрофический урон всему, что состоит из плоти и металла.

<i>У них нет шанса. Просто поверь.</i>
У них нет шанса. Просто поверь.

Более простые виды оружия представляют из себя двойные пистолеты пулеметы, обычные пистолеты, рокетлаунчер, плазмаган, ионная орбитальная мини-пушка и прочее приятное разнообразие девайсов со всеми присущими им базовыми свойствами. Вообще, каждое оружия тут со своими приколюхами, просто автор дрочил себе фастсвапы маминой подруги всю игру, простите уж.

Ты там реально можешь билд собрать рукопашный например, полуснайперский и вообще, в процессе прохождения будет много опций.

<i>Плазмаган. Джаст плазмаган.</i>
Плазмаган. Джаст плазмаган.

Я не уверен, что хочу назвать арсенал в Turbo Overkill образцовым, но он более-менее неплох, по крайней мере видно, что разработчики уделяли ему внимание.

Немного о киберразвлечении

Мне очень импонирует то, что Turbo Overkill все время старается тебя развлекать.

<i>Один из очень запоминающихся уровней. Да, все это в движении, как будто оммаж к UT</i>.
Один из очень запоминающихся уровней. Да, все это в движении, как будто оммаж к UT.

Забавные вставки в начале каждого уровня показывают как главный герой приходит на новую локацию. Зачастую это сопровождается забавным и довольно жестоким выпилом пары противников.Поездки на местном транспорте вообще тебя не парят, это забавный аттракцион где сложно проиграть и происходит много зрелищных моментов.

<i>Игра не душит такими сегментами</i>
Игра не душит такими сегментами

Многофазовые боссфайты стоят отдельного внимания, не очень хочется спойлерить, но в последней главе происходит лютое мясничество, битвы эпичны, долги и требуют энного количества терпения. Хотя при этом сложность умеренная, это не соулсы вам конечно.

<i>Большой драке - большая арена</i>
Большой драке - большая арена

Развлекать тут стараются и с геймлейных точек зрения.То запрут на арене и запретят использовать всё оружие кроме одного-двух видов, то выдадут какой нибудь супермощный киберпаверап, чтобы весь бестиарий дружно пошел записываться к местному психологу, по частям, естественно.

<i>Ваншот бедолаги</i>
Ваншот бедолаги

Много паркур-секций. Вследствие того, что игра богата различными вариантами мувмента, нам предлагается довольно немалое количество воздушной акробатики. В принципе ничего страшного, позволяет отдохнуть от плотной боевки.

<i>Воздушность вообще присуща всей игре, что радует</i>
Воздушность вообще присуща всей игре, что радует

Еще хочу сказать, что тут отсутствует душность запутанных локаций, но при этом есть поиск ключей. Просто уровни организованы комфортно, это вообще отдельный и большой плюс.

Немного о киберпроблемах

А вот знаешь, проблем-то у игры особо почти и нет.
Я такое редко конечно говорю, но перед нами чуть ли не идеальный формат невысокобюджетного арена шутера на пару вечерков, мне кажется ребята выжали почти все что можно из своих возможностей при создании Turbo Overkill.

Да, я там разик ловил странный баг в день релиза, игра тупо погибла и пришлось заново перекачивать весь её объем (поправили на следующие сутки патчем):

Так игры я еще не ломал

Ну и еще есть небольшое нарекание все таки. Архитепы противников вроде и можно проследить, но, честно говоря, большая часть из них сливается в какую-то кашу. И не то, чтобы это из-за внешнего вида. Просто не хватает более тщательного продумывания типов атак по игроку и того, чтобы он вырабатывал подход. Многие мобы стреляют довольно одинаковыми прожектайлами, хотелось бы больше разнообразия.

С другой стороны — такова цена универсальности, ты можешь пройти всю игру с парой тройкой понравившихся стволов из десятка.

Ой как киберхорошо

В общем, если ты ищешь бодрый мясной харизматичный шутан с приятным графонием и активным геймплеем — Turbo Overkill это явно то, на что стоит обратить внимание. Проект собрался в единый и завершенный целостный массив, третья глава завершает некоторые сюжетные движения и определенно дальше стоит ждать только сиквел.

Игра здорово оптимизирована и выглядит весьма стилево, тут вообще никаких нареканий нет. Иногда я останавливался на каком-то месте чтобы поглазеть на виды и поболтать с чатом.

Отдельным пунктом хочу коснуться музыки. Если коротко - она отлична. Это не такой тип саундтрека, который ты будешь гонять в плеере и мелодии из него будут становиться легендарными, но при этом весь саунд здорово укладывается в геймплей и подчеркиавет происходящее. Обрати внимание, если будешь проходить.

Как по мне, подобных игровых проектов как Turbo Overkill очень не хватает современной игровой индустрии в чуть большем количестве.
Игра может развлечь не превращаясь в дикий китч, но при этом сохраняя высокий градус безумия.

А этим летом я вообще был очень рад, что мне сие чудо в руки попало, получил 12 часов чистого удовольствия при прохождении.

<i>Оммажи, куда ж без них</i>
Оммажи, куда ж без них

Скажу, что темп и окружение могут навеять, будето играешь в эдакий Ghostrunner с пушками и большим количеством противников.

Такие вот впечатления, сейчас очень активный период, есть чем позаниматься и что попроходить. Вероятно, я продолжу вести тут небольшой бложик, так что добро пожаловать.

<i>Ты следующий</i>
Ты следующий

А вообще, найти меня можно на стримах на Twitch и Youtube канале Pojiloy Gaming, где я снимаю контент в видео формате. Всем хороших игр, дамы и господа, до связи)

Лайвецкий

P.s. Хотелось поговорить об игре, но загруженность не дала бы снимать полноценный ролик в срок. Решил излиться в текстовом формате.

3737
20 комментариев

там у amid evil еще доп вышел и думаю он не хуже

3
Ответить

У меня тут домашнее задание на "пройти в эфире Prodeus" еще, Trepang2 задарили и щас как завалит еще свежими релизами
До всего доберусь понемногу)

2
Ответить

Ждём ещё аддон к Ion Fury 👌

1
Ответить

Yeah, so fuckin good. Actually if you like Turbo, try this one: Ultrakill, Ghostrunner, Warstride Challenges, Splitgate, Postal Brain Damage. This games is insane, dude

2
Ответить

согласен полностью! только закончил драйвовую миссию на байке! жаль, что у игры маленький онлайн

2
Ответить

А вот знаешь, проблем-то у игры особо почти и нет.Вот тут такое. Мне стрельба не понравилась. Она особо не ощущается, а дробовик вообще хлопушка с конфетти. А в остальном норм.

1
Ответить

Ну там в принципе не сочные бахалки такие, но при этом столько расчлененки, что порой не понимаешь куда повернуться
Меня звуки не отвлекали в принципе, что нормально ощущалось

1
Ответить