Digital Foundry: игроки в H1Z1 на PS4 Pro получили преимущество перед обладателями базовой PS4
Более высокий фреймрейт и почти полное отсутствие технических проблем.
На днях на PlayStation 4 стала доступна открытая бета-версия «королевской битвы» H1Z1, которая ранее стала бесплатной на ПК. Специалисты технического подразделения Eurogamer из Digital Foundry решили проанализировать техническое исполнение онлайн-шутера и сравнить его с другим очень похожим представителем жанра — Playerunknown's Battlegrounds (игра пока не вышла PS4).
По словам сотрудников DF, обе игры очень похожи, но при этом есть и много отличий. Например, разработчики H1Z1 из Daybreak Games изначально рассчитывали, что их шутер, также как Fortnite Battle Royale, будет работать при 60 кадрах в секунду, в отличие от PUBG на Xbox One с его 30 fps.
Однако чтобы добиться такой производительности авторам пришлось снизить многие графические настройки, из-за чего игра стала выглядеть не лучшим образом. Для H1Z1 сотрудники Daybreak использовали собственный движок ForgeLight, который они уже тестировали на PS4 в своей прошлой разработке — PlanetSide 2. По словам авторов видео, шутер иногда демонстрирует неплохую картинку, в том числе благодаря хорошим эффектам воды и отражений, а также размытию, но в целом выглядит блекло по сравнению с PUBG и Fortnite.
Например, несмотря на наличие сглаживания, на некоторых поверхностях отчётливо виден эффект «ступенчатости». На растительности этого почти не видно, но дальность прорисовки травы всё же оставляет желать лучшего, а общая работа с затенением и освещением в игре, особенно внутри зданий, напоминает уровень игр для PlayStation 2.
Специалистов Digital Foundry также удивило, что несмотря на низкое качество картинки, H1Z1 работает в достаточно низком разрешении — в стандартном 1080р на PS4 Pro (для дисплеев с 4К есть самый простой апскейл) и в ещё более низкой 1696 на 954 на базовой PS4. По мнению авторов видео, это лишний раз указывает на то, что в отличие от PUBG и Fortnite у шутера нет полноценного ААА-движка (оба конкурента используют Unreal Engine). Для сравнения, PUBG на Xbox One X работает в 4К, а на базовой Xbox One — в 1080р.
На PlayStation 4 Pro почти не наблюдаются проблемы с фреймрейтом — игра стабильно показывает 50-60 кадров в секунду, тогда как на PS4 можно увидеть просадки вплоть до 40 fps. Сотрудники DF отметили, что хотя на словах кажется, что это немного, но в итоге на PS4 Pro управление гораздо отзывчивее. На PS4 в сражениях или во время особо сложных сцен время рендеринга каждого кадра может вырастать вплоть до 50 мс вместо стандартных 17 (то есть на отклик уходит примерно в три раза больше времени).
В остальном обе версии практически идентичны — качество текстур в целом одинаковое, а объекты появляются перед игроком примерно на том же расстоянии. Однако есть и небольшие отличия, например, рендеринг неба на PS4 Pro, в некоторых случаях отображающий более далёкие объекты.
Специалисты DF обратили внимание на то, что H1Z1 пока находится в стадии бета-версии, поэтому в будущем разработчики, вероятно, исправят большую часть проблем, в том числе и различные баги вроде невозможности слезть с квадроцикла после переворота в воздухе или застревании персонажа на одном месте из-за нестабильной работы серверов. Кроме того, пока в шутере очень долгие загрузки — иногда на вход в игровое лобби может потребоваться около 30 секунд, после чего придётся подождать ещё и начала матча.
Но пока авторов видео больше всего волнуют различия в производительности игры на двух версиях консоли. По их словам, H1Z1 — это соревновательный шутер, поэтому даже небольшие проблемы с фреймрейтом могут повлиять на результат сражения. Сотрудники DF отметили, что сейчас разработчикам в первую очередь нужно добиться стабильных 60 fps как на базовой PS4, так и на мощной PS4 Pro.