Несмотря на то, что я очень люблю RPG (самые разные, не только партийные), с дилогией (на момент первого знакомства) BG у меня всегда дела шли тяжело. Либо я был недостаточно взрослым, чтобы разбираться во всех хитросплетениях механик и терминов DnD (в 14 лет, когда после прекрасной Dragon Age Origins ты видишь всякие THAC0, 1d8, спасброски и прочие прелести настольных ролевых игр, желание углубляться в это немного пропадает), пробираться через устаревший и неудобный интерфейс (EE на тот момент не было и в помине), либо постоянно какие-то более крупные и современные релизы (ребят, там Mass Effect 2 вышел, какой BG, ну правда?) отвлекали, либо просто не было нужного настроения, чтобы засесть и погрузиться во все это великолепие.
если бы из этих игр раз и навсегда выпилили днд механики, каким бы облегчением это стало для тех, кто не любит душиться этой устаревшей хуйней для настолок
Комментарий недоступен
Гонял еще в 99 году в пиратку от фаргуся на 5 дисках) а в 20 году прошёл ЕЕ. Ремастер все вайбы игры и тех времен мне воскресил)
специально не сравнивал издания, но мелкие исправления, типа складывающихся вместе (аллилуйя!) однотипных поедметов сильно погрели душу)
а ещё показалось, что финальная битва стала сложнее. В оригинальной бг, по воспоминаниям, как-то было попроще Саревока сотоварищи выносить) в ЕЕ я полночи плясал в этой сраной комнате)
В целом конечно хорошая статья. Сам считаю, что реальный bg1 не такой, как в мифах о нем. Но вот к выводам в конце разрешите доебаться (и подушнить).
Baldur's Gate - это больше hack'n'slash, чем RPGМысль понятная, но hack'n'slash - это поджанр rpg. Хотя я понимаю, что есть мнение, что rpg это когда есть диалоговая система и другие отличные от боевки способы взаимодействия с окружением. Но это уже вопрос этимологии.
К тому же в дальнейшем выходили hack'n'slash игры по D&D и на их фоне первый BG не пря уж и сильно похож на Diablo.
Baldur's Gate - это в первую очередь попытка максимально подробно перенести DnD-опыт на компьютеры, чем RPG.
Так D&D - это RPG. Противопоставление конечно можно понять, но странно выписывать BG1 из RPG по этой причине.
Baldur's Gate - это больше путешествие и приключение, чем ролевая игра.
Вот это странный вывод. Так как путешествие и приключение, это буквально главная сюжетная тема всего жанра.
Про Enhanced Edition полностью согласен. Лучшая версия BG - это Baldurs Gate Trilogy (change my mind).
Без какого либо негатива. Просто я не фанат выписывания игры из определенного жанра, если она уже там оказалась. Даже если вдруг игра не попадает в новые критерии (или наоборот старые).
Да и "устаревание" механик - это вещь чисто субъективная. Кому то могут понравится определенные геймдизайнерские решения "устаревших" игр даже в наше время.
Ну и напоследок небольшая аналогия: bg1 - это как компания у начинающего мастера с шлянием по лесам и битвами с волками. b2 - это кампания у более продвинутого мастера с большим вкраплением "социалки" и сюжета.
Доебаться разрешаю с радостью)
Соглашусь, немного не так выразил мысли. Я ни в коем случае не выписываю БГ из РПГ. Скорее геймплейно-механически сейчас я бы отнес бы её к играм типа Диабло, чем к привычным уже РПГ с "социалкой", если так можно сказать. При этом полностью понимаю и вижу те зачатки тех самых СРПГ, которые пошли после.
Сейчас перечитал эти тезисы - и правда, звучат не так, как задумывались.
Аналогия хорошая. Как раз таки это и есть то самое лоу-левел фентези, с волками, шлянием по лесам. А вот вторая уже работает на все деньги (а про мясорубки в Троне я вообще молчу)
Сейчас тебе скажут, что нельзя игры оценивать в наше время,без старого компьютера, пузатого монитора и опыта вождения партии в 1 редакции правил.
Неправильно играл получается, надо по-новой заводить, все так