WD отказалась отвечать на вопросы о "самоочищающихся" твёрдотельных накопителях SanDisk

WD отказалась отвечать на вопросы о "самоочищающихся" твёрдотельных накопителях SanDisk

Спустя несколько месяцев, компании нечего сказать в свою пользу.

The Verge

Одиннадцать дней назад журналисты The Verge отправили список вопросов главе отдела по связям с общественностью Western Digital и опубликовали их публично:

  • Почему эти диски до сих пор продаются?
  • Будете ли вы предлагать бесплатные услуги по восстановлению данных пострадавшим клиентам?
  • Когда?
  • Предупреждаете ли вы клиентов и розничных продавцов, которые уже приобрели эти диски, о возможной значительной потере данных?
  • Если нет, то почему?
  • Что именно не так с этими дисками?
  • Как это произошло?

В чем дело? В течение нескольких месяцев компания смехотворно молчала о том, как ее дорогие портативные твердотельные накопители SanDisk Extreme могут потерять все данные. Это случилось с журналистом Вьераном Павичем дважды, а также с изданиями Ars Technica и PetaPixel.

WD отказалась отвечать на вопросы о "самоочищающихся" твёрдотельных накопителях SanDisk

Спустя несколько месяцев после запроса The Verge Western Digital продолжает продавать эти диски, выставляя на них большую скидку, делая поддельные отзывы на Amazon и изменяя поиск Google, из-за чего благоприятные отзывы оцениваются намного выше, чем предупреждения о потенциальных сбоях, как утверждает сам The Verge.

Они получили ответ от главы отдела по связям с общественностью Western Digital Робин Шульц, но в позиции компании ничего не изменилось. Шульц неоднократно отказывалась отвечать на вопросы журналистов. Ее заявление даже не содержит признания проблемы и не имеет конкретных сроков для каких-либо реальных ответов.

Издание также обнародовало ответ Шульц:

В ответ на недавние сообщения об опасениях по поводу конкретных портативных твердотельных накопителей Western Digital, мы хотим заверить наших уважаемых клиентов, что мы принимаем все необходимые меры для решения любых проблем, связанных с нашими продуктами. Мы понимаем важность нашей продукции для наших клиентов и очень серьезно относимся к этим вопросам. Мы ведем всесторонние наблюдения, чтобы получить полное представление о проблемах.

Робин Шульц

Получив ответ, The Verge трижды спросили Шульц, ответит ли Western Digital на их вопросы, подготовленные заранее. Каждый раз она отклонялась. Она также не сообщила, когда компания сможет поделиться хоть чем-то — если это вообще будет.

Есть одна возможная причина, по которой Western Digital наконец заговорила, но ничего не сказала: на компанию только что подали в суд. Как сообщает The Register, житель Калифорнии Натан Крам подал предполагаемый коллективный иск, ссылаясь на нарушение контракта, мошенническую и недобросовестную деловую практику и многие другие претензии. Крам подает в суд как на сам накопитель SanDisk Extreme, так и на возмещение убытков за любые потерянные данные.

И это только иск номер один: Ars Technica сообщает, что есть еще два. В общей сложности три иска против SSD от SanDisk, каждый из которых имеет статус коллективного иска за одни и те же сбои.

WD отказалась отвечать на вопросы о "самоочищающихся" твёрдотельных накопителях SanDisk

Western Digital уже была вовлечена в коллективный иск в связи с предыдущей сомнительной практикой: в 2020 году компания нагло пыталась внедрить диски SMR в свою линейку WD Red, предназначенную для сетевых устройств хранения данных. Компания заплатила 5,7 миллиона долларов, чтобы урегулировать эти претензии.

Уловки компании на этом не закончились: NAS-диски Western Digital начали выдавать предупреждения, даже если с диском все в порядке, по-видимому, чтобы напугать людей и заставить их покупать новые просто по прошествии трех лет.

5050
44 комментария

Контора кого?

21
Ответить

Молчунов

30
Ответить

контора нарушителей прав потребителей

7
Ответить

Помню ещё в десятом году они выпускали харды которые очень долго не выпролняли парковку головок, из за чего массово выходили из строя через пол года-год. Что бы такого не происходило надо было заходить из под доса и принудительно менять время парковки головок и ещё там какие то параметры в "биосе" харда какой то спец утилитой которую надо было ещё найти на сайте ВД. В результате все работало нормально. У меня такой уже лет 13 трудится. Вы думаете компания как то на это реагировала? Им было наплевать. Проблему нашли пользователи и они её решали, ВД просто было пох. Ноль обратной связи.

11
Ответить

Да у них и сейчас с хардами не все ладно.
Самое поганое, что и у Сигейта тоже не идеальные (а раньше их вовсе опасались покупать, была целая серия неудачных моделей, раз, через два)
Но на текущий момент лучше взять Сигу.

Тошиба и Хитачи сейчас и вовсе "совсем не те".

3
Ответить

Не вопрос. Просто разорят коллективными исками. Как только спец.юристы почуят жареное, то начнётся..

3
Ответить

У меня был хард от них, который слишком часто проводил парковку головки, из-за чего в играх возникали фризы.
Исправлял утилитой, которая из под DOS работает)

3
Ответить