Отвергать - это нормально

Что вы чувствуете при слове Baldur’s Gate?

Отвергать - это нормально

Эта игра, без преувеличения, заполонила своим существованием инфополе, но что более важно, она в очередной раз показала, как большинство людей относятся к играм. Понимаете в чём дело, я доволен тем что про Днд заговорили все, видео на ют, статьи, хвалебные отзывы, гайды, похождение, индустрия как будто нашла золотую курицу. Однако, я не доволен тем что интерес к Днд как к новой части так и старых, обусловлен не желанием погрузиться в мир шестигранника и вечных попоек в таверне, а хайптрейном. .

Давайте более конкретно, выходит большая игра, от серий игр которой больше чем большинству пользователей Дтф, и многие игроки узнают что до этого были ещё две номерные части врат балдура, и лезут туда, восхищаются, ругают, в общем, составляют своё мнение...но...не из-за своего интереса, а потому что все вокруг вспомнили, есть другие игры. Так происходит всегда, в случае если в вашей любимой сери игр был большой застой на свежий контент, а потом вышел ремейк. Так было с резидентом, толпы говорящих голов сели обсуждать выживач без почвы под ногами и полноценного забега по всем частям серии. Я не хочу выдвигать мнение, что если ты не трушный фанат какой-либо игры, ты не имеешь право высказываться, совсем наоборот, вот только твоё мнение будет банально неинтересным.

Как, скажите мне на милость, человек не познавший гнев кобольтов от горящих стрел на +1, которые за один выстрел убивает твоего танка, могут расплываться в любви к 3 вратам, или понимать насколько эта игра, и возможности в ней огромные? Безусловно, любой человек, в той или иной степени обладает аналитическими способностями, проще становиться когда ты прошел с десяток игр и понимаешь за что тебе нравиться геймдев. Но мы ведь играем не потому что так модно, мы играем из интереса, который исходит от нас самих. Для большинства, 3 врата стали откровением, благодаря им Днд оживает с новой силой. И это прекрасно, но ровно с той же долей вероятностей, набежало много людей кому абсолютно плевать на старые части игры, либо на саму 3. Они всё говорят и говорят, пишут и пишут без умолку...но в чём смысл таких впечатлений? Если они вызваны сексом с медведем, а не желанием играть в игру. О таком в принципе глупо писать, и если быть совсем кратким, всё это лицемерное фанатение и восстание Днд с колен очень бесит. Естественно фанатская база это хорошо, но только в том случае если люди действительно фанатеют а не прыгают за всеми в надежде получить тот же опыт. Вы его не получите в том объеме, если не играли раньше, и не выстрадали каждый новый уровень на безумии, или пытались пройти врата в соло режиме на харде.

Играть в игры - хорошо.

Играть со знанием предыстории - ещё лучше.

Если вы просто залетели в игру, так и напишите, говорить что остальные части вам неинтересные нормально, возможно такое мнение будет непопулярным, зато честным. Не нужно восхищаться с остальными, и пытаться доказывать кокой вы фанат серии, отвергать - это нормально, тебе могут не нравиться популярные вещи и это тоже хорошо. Не только в играх. Просто с таким большим притоком новых Саревоков и Баалов, меняется и сама фанатская база, комьюнити больше не то что прежде, и это печалит больше всего, всё эти ньюфаги создают новые каноны, версии, билды... А старым фанатам лишь остается поражаться тому во что может в скоре превратиться 3 врата. Ведь как известно, с большой популярностью, приходят большие деньги и дяди с их вечными ограничениями. 3 это лучшее что произошло с Днд за всё ее время, и я правда очень надеюсь что серия не скатиться в своеобразные фортнайт или подобную свалку скинов.

Напишите что думаете по этому поводу в коментарии.

1313
32 комментария

Вот что я чувствую

22
Ответить

Я так и не понял, зачем мне пройти первые два Baldurs Gate, чтобы высказываться о третьей части? Мое мнение может быть сформировано только путем сравнения этих игр, или я могу быть предельно необъективным, не учитывая достижений прошлых частей? Я читал здесь самые разные отзывы, в том числе бездумно фонтанирующие восторгами, но даже в таковых никто не называет себя фанатом серии. Никому не сдались эти старые РПГ, кроме горстки особо потрясённых третьей частью игроков - так что теперь? Им всем стыдливо заткнуться, потому что они не знают классики? Чем так хороши старые Baldurs Gate на фоне новой, я всё не могу понять. Точно не этим странным примером про стрелы на +1.

Про негативное влияние ажиотажа на последующее качество проектов вопрос более резонный, и игры действительно прогибаются под широкую общественность, стараясь быть более доступными для большинства. Мы знаем множество негативных примеров тому, но вообще-то явление само по себе неплохое и способно осовременить фэндом, главной составляющей которого являются именно люди. Нет ничего плохого в том, чтобы сделать D&D удобнее, чтобы играть в него могло большее число людей, а не только старики, которые когда-то точно так же вошли в игру на фоне высоких общественных настроений. И вряд ли что-то мешает им играть в те редакции игры, которые кажутся им наиболее верными и каноничными.

13
Ответить

Хороший ответ

2
Ответить

Думаю, что оверхайп вокруг поделки Лариан - сильно раздут и на пользу это никому не пойдет.

Крупные конторы не начнут делать "олдскульные ролевые игры" (Хотя бы по той причине, что Бг3 или ДоС 3 - осовременена и оказуалена до предела.) Им это банально неинтересно, да и денег много так не получишь - у той же Диабло4 (Прости хоспаде за этот пример) онлайн даже после оттока людей колеблется в районе 900 тысяч и вечнозеленых для Актив-Близ она принесет кратно больше.

А вот то, что эффективные менеджеры увидят полезность хайп-трейна и начнут им активно пользоваться, дабы продвигать даже не средние, как Бг3, поделки, а откровенное дерьмо - тут даже к гадалке можно не ходить. И во время каждого такого релиза нам будут из всех щелей кричать о том, что выходит шедевр даже не века, а тысячелетия.

Что до общей ситуации... Мне кажется, что не надо делать игры популярными, тем более ролевые. Базовый принцип: больше людей - ниже качество и когда пытаешься угодить всем - не угождаешь никому. Пусть настолки остаются любителям настолки. Наглядным примером тут может выступать пятая редакция ДнД. Сделали её упрощенной ради расширения аудитории и... Да, она расширилась. Только вот больше половины старых игроков сбежали в PF.(Который уже начал катиться в ту же самую яму)

7
Ответить

А вот то, что эффективные менеджеры увидят полезность хайп-трейна и начнут им активно пользоваться, дабы продвигать даже не средние

Неполучится. Маркетинг уже как больше 100 лет придумали, а сарафанное радио с хреновыми продуктами не работает.
А бг3 это хорошая игра.
Хорошая игра в непривычном жанре, а акцент на слово хорошая. Жанр лишь добавляет изюменки.
Издатели давно уже пихают нам шлак по модели рейд шедоу леджендс

9
Ответить

Создать твинка чтобы хейтить - это ж насколько надо быть тупым?

1
Ответить

Когда вышли первые БГ от Биоварей был еще мелким пиздюком, без интернета и доступа к журналам типа Игромании. Об этих играх узнал в 2011 году, наряду с Плейнскейпом. Ни одну из них не смог до конца, из-за реалтайма с активной паузой. Но всегда было интересно, что за планы такие и что там за истории.
В 2020 объявляют ранний доступ БГ3. Знакомое название, история, которую хочется посмотреть. Нашелся торрент, скачал поставил. Запустил через боль и скрип 1060 3гб. Слууушайте, а это интересно. Пошаговая, доставляет. Недавно полностью прошел XCOM наконец, нужно больше пошаговых тактик. Дайсы, очки хода. Прям почти полные днд правила. Иллитиды? Бля, прикольные кальмары в роли злодеев. Беру. Кто разраб? Лариан? Не знаю таких. Что они сделали? Дивинити какие-то. Последние две выглядят симпатично. Пошаговые? О, скидка, возьмем, попробуем.
2023. ДОС1 и ДОС2 затерты до дыр, акт 1 БГ3 пройден один раз, чтобы не пресытиться. Релиз в августе. Ждем. Дождались.

Как-то так получилось, что биоваровские и интерплеевские реалтаймовые тактики (Baldur's Gate, Planescape: Torment, Dragon Age, Pillars of Eternity (обсидианы)), кроме Tyranny, и то потому что относительно короткая, не смог до конца, а пошаговые затираю до дыр

4
Ответить