Как, скажите мне на милость, человек не познавший гнев кобольтов от горящих стрел на +1, которые за один выстрел убивает твоего танка, могут расплываться в любви к 3 вратам, или понимать насколько эта игра, и возможности в ней огромные? Безусловно, любой человек, в той или иной степени обладает аналитическими способностями, проще становиться когда ты прошел с десяток игр и понимаешь за что тебе нравиться геймдев. Но мы ведь играем не потому что так модно, мы играем из интереса, который исходит от нас самих. Для большинства, 3 врата стали откровением, благодаря им Днд оживает с новой силой. И это прекрасно, но ровно с той же долей вероятностей, набежало много людей кому абсолютно плевать на старые части игры, либо на саму 3. Они всё говорят и говорят, пишут и пишут без умолку...но в чём смысл таких впечатлений? Если они вызваны сексом с медведем, а не желанием играть в игру. О таком в принципе глупо писать, и если быть совсем кратким, всё это лицемерное фанатение и восстание Днд с колен очень бесит. Естественно фанатская база это хорошо, но только в том случае если люди действительно фанатеют а не прыгают за всеми в надежде получить тот же опыт. Вы его не получите в том объеме, если не играли раньше, и не выстрадали каждый новый уровень на безумии, или пытались пройти врата в соло режиме на харде.
Вот что я чувствую
Я так и не понял, зачем мне пройти первые два Baldurs Gate, чтобы высказываться о третьей части? Мое мнение может быть сформировано только путем сравнения этих игр, или я могу быть предельно необъективным, не учитывая достижений прошлых частей? Я читал здесь самые разные отзывы, в том числе бездумно фонтанирующие восторгами, но даже в таковых никто не называет себя фанатом серии. Никому не сдались эти старые РПГ, кроме горстки особо потрясённых третьей частью игроков - так что теперь? Им всем стыдливо заткнуться, потому что они не знают классики? Чем так хороши старые Baldurs Gate на фоне новой, я всё не могу понять. Точно не этим странным примером про стрелы на +1.
Про негативное влияние ажиотажа на последующее качество проектов вопрос более резонный, и игры действительно прогибаются под широкую общественность, стараясь быть более доступными для большинства. Мы знаем множество негативных примеров тому, но вообще-то явление само по себе неплохое и способно осовременить фэндом, главной составляющей которого являются именно люди. Нет ничего плохого в том, чтобы сделать D&D удобнее, чтобы играть в него могло большее число людей, а не только старики, которые когда-то точно так же вошли в игру на фоне высоких общественных настроений. И вряд ли что-то мешает им играть в те редакции игры, которые кажутся им наиболее верными и каноничными.
Хороший ответ
Думаю, что оверхайп вокруг поделки Лариан - сильно раздут и на пользу это никому не пойдет.
Крупные конторы не начнут делать "олдскульные ролевые игры" (Хотя бы по той причине, что Бг3 или ДоС 3 - осовременена и оказуалена до предела.) Им это банально неинтересно, да и денег много так не получишь - у той же Диабло4 (Прости хоспаде за этот пример) онлайн даже после оттока людей колеблется в районе 900 тысяч и вечнозеленых для Актив-Близ она принесет кратно больше.
А вот то, что эффективные менеджеры увидят полезность хайп-трейна и начнут им активно пользоваться, дабы продвигать даже не средние, как Бг3, поделки, а откровенное дерьмо - тут даже к гадалке можно не ходить. И во время каждого такого релиза нам будут из всех щелей кричать о том, что выходит шедевр даже не века, а тысячелетия.
Что до общей ситуации... Мне кажется, что не надо делать игры популярными, тем более ролевые. Базовый принцип: больше людей - ниже качество и когда пытаешься угодить всем - не угождаешь никому. Пусть настолки остаются любителям настолки. Наглядным примером тут может выступать пятая редакция ДнД. Сделали её упрощенной ради расширения аудитории и... Да, она расширилась. Только вот больше половины старых игроков сбежали в PF.(Который уже начал катиться в ту же самую яму)
А вот то, что эффективные менеджеры увидят полезность хайп-трейна и начнут им активно пользоваться, дабы продвигать даже не средние
Неполучится. Маркетинг уже как больше 100 лет придумали, а сарафанное радио с хреновыми продуктами не работает.
А бг3 это хорошая игра.
Хорошая игра в непривычном жанре, а акцент на слово хорошая. Жанр лишь добавляет изюменки.
Издатели давно уже пихают нам шлак по модели рейд шедоу леджендс
Создать твинка чтобы хейтить - это ж насколько надо быть тупым?
Когда вышли первые БГ от Биоварей был еще мелким пиздюком, без интернета и доступа к журналам типа Игромании. Об этих играх узнал в 2011 году, наряду с Плейнскейпом. Ни одну из них не смог до конца, из-за реалтайма с активной паузой. Но всегда было интересно, что за планы такие и что там за истории.
В 2020 объявляют ранний доступ БГ3. Знакомое название, история, которую хочется посмотреть. Нашелся торрент, скачал поставил. Запустил через боль и скрип 1060 3гб. Слууушайте, а это интересно. Пошаговая, доставляет. Недавно полностью прошел XCOM наконец, нужно больше пошаговых тактик. Дайсы, очки хода. Прям почти полные днд правила. Иллитиды? Бля, прикольные кальмары в роли злодеев. Беру. Кто разраб? Лариан? Не знаю таких. Что они сделали? Дивинити какие-то. Последние две выглядят симпатично. Пошаговые? О, скидка, возьмем, попробуем.
2023. ДОС1 и ДОС2 затерты до дыр, акт 1 БГ3 пройден один раз, чтобы не пресытиться. Релиз в августе. Ждем. Дождались.
Как-то так получилось, что биоваровские и интерплеевские реалтаймовые тактики (Baldur's Gate, Planescape: Torment, Dragon Age, Pillars of Eternity (обсидианы)), кроме Tyranny, и то потому что относительно короткая, не смог до конца, а пошаговые затираю до дыр