Почему Early Acess - это не всегда хорошо

Разберем на примере Baldurs Gate 3, прохождение которой я вчера закончил.

Первый акт игры был в раннем доступе (не за бесплатно) 3 года.

Я старался не спойлерить себе игру перед релизом, но некоторые отзывы о РД читал - и все они были исключительно положительные.

Изначально история с ранним доступом выглядит грамотно - пока другие ААА студии хайпят и продают свои игры с помощью тизерных трейлеров и 5-30 минутных геймплейных роликов, Larian показали "товар лицом", давали пощупать продукт, и все свои обещания подкрепляли реальными отзывами игроков.

Но в итоге у меня сложилось впечатление, что Larian в какой-то степени стали заложниками своей же стратегии. Бросив основные ресурсы на начало игры, ибо это было "визитной карточкой" всей рекламной компании - у студии просто не хватило ресурсов на игру целиком. И многое что рекламировалось на основе раннего доступа - так и не получило развитие в релизной версии игры

А третий акт - оказался не просто сырым - он как будто вообще тупо не доделан, выпущен в спешке. Кто-то скажет что это почерк Larian - начинать за здравие, заканчивать никак, но то что годится для инди игр, явно не к месту для игры которая претендует на "эталон" и "аномалию". Имхо.

1) Вариативность. В первом акте у игроков действительно может сложится впечатление что игра наполнена вариативностью и отыгрышем. Но чем дальше ты двигаешься по сюжету, тем больше понимаешь что вариативность в игре - чисто техническая. Как и отыгрыш. По обещанием студии, складывалось впечатление, что пройдя игру один раз - ты моментально захочешь в нее ворваться еще раз, именно из-за ее вариативности и "паутины". Но то ли я не распробовал это "паутину", то ли ее просто в игре нет - нет никакого желание запускать игру еще раз, она кажется весьма линейной. Прошел и забыл.

2) Сюжет. Лично мне сюжет понравился, но на момент титров остается ощущение дикой недосказанности. Плюс из-за геймдизайна 3 акта, ты тупо больше времени тратишь на беготню по городу, сюжета и квестов в нем - непростительно мало.

3) Персонажи. Пожалуй самое большое разочарование (и судя по форуму самих Larian - не у меня одного).

Все самое интересное связанное с системой сопартийцев происходит в первом акте. У игроков складывается впечатление "вау", и они ждут развития - но этого опять не происходит. Бантеры Лаэзель и Шедоухарт в первом акте - это практически все. Во втором\третьим акте сопартийцы - куклы, да они могут комментировать какие то вещи из окружения, но с друг другом им говорить запрещено практически полностью с начала 2ого акта.

То же касается и романов. Сколько рекламы шло от разрабов, насколько это все детализировано и глубоко будет в игре. Хз, если "1 сцена на 1 акт" - это "глубина", тогда игры Bioware 2000-2003 гг - недостижимый эталон в этой области.

4) Контент целиком. Возникло ощущение что во 2 и 3 акт тупо не довезли контента. Не успели.

Второй акт проходится за 10-15 часов, а ведь Larian обещали, что это будет самый большой акт в игре. И тут опять всплывает первый акт, а вернее, как грамотно студия пустила им "пыль в глаза". В 1 акте, у игрока складывается ощущения что игра наполнена контентом, он сыпется как из рога изобилия. Сделал шаг - новый квест, сделал второй - новый сопартиец, сделал 3й - новый данж.

Во втором акте такое чувство что кто-то просто вырубил рубильник.

Про 3 акт можно отдельную статью написать - это что-то с чем-то, как я уже написал выше - ощущение что его допиливали наспех незадолго до релиза.

Итог:

Вылизав и причесав Act 1 - студия похоже забыла, что игра уже не в раннем доступе, и на нем игра не кончается (или?..).

В этом случае Early Acess сыграл с релизом злую шутку - студия поставила все на зеро (на первый акт) - а остальное просто не успели сделать, рискнув (и правильно) предположить что большинство игроков просто не успеют дойти до "пустых" 2 и 3 акта в первую неделю релиза.

Как итог бОльшая часть игроков в 1 акте, кто-то уже во 2 и начинает о чем-то догадываться, кто-то уже в 3 акте или закончил игру и нехило бомбит. Кто мне не верит может сходить на офиц. форум игры, настроение там, мягко скажем, сменилось.

Выгодна ли такая стратегия для студии? Безусловно. Отзывы (90% от тех кто в 1 акте) - замечательные, продажи хорошие. Ведь все что обещали - "вроде как есть", а то что этого нет - ты узнаешь спустя 20-30 часов игры.

Выгодна ли такая стратегия для игроков? Не думаю.

Если уж говорить о "эталоне" - то боюсь как бы другие студии не взяли такой "прием" на заметку, и в дальнейшем у нас по дефолту будут выходить 1\3, 1\2 игры а остальное будут допиливать в дефинитив и готи изданиях.

С таким же успехом можно было тупо выпустить 2 игры, Baldurs Gate 3 где будет нормальный 2ой акт, и потом через годик Baldurs Gate 4 - где будет нормальный город.

PS: К слову теперь новость о том что Larian больше не хочет делать ААА игры приобретает несколько иной смысл. 2 раза подряд продать 1 акт из 3х под видом готовой игры - уже врядли получится.

3939
128 комментариев

Хз, я в разные игры с Вами играл?
Второй акт мне даже больше зашел. Атмосфера - огонь, по сравнению с первым. Квесты - на уровне, но никак не ниже, а то что начинается, после того, как Шадоухарт выбирает свой дальнейший путь и вся его концовка - топ.
По поводу третьего акта - он действительно спорный. На тебя вываливают кучу маркеров на карте и может показаться, что ты потратишь очень много времени на интересные активности. Но…. На самом деле все квесты проходятся быстро и большинство не особо интересные. Еще и много квестов на 5 минут берутся только из разговоров с кем-то. Но опять же, компаньоны в 3 акте продолжают своё развитие (гораздо сильнее, чем в первом).
Может ты недостаточно локации пылесосил?

21
Ответить

Атмосфера - огонь, по сравнению с первымВезде бесконечная тьма. Ну скукота же. В сравнении с 1м так тем более, где и болота и какие-то горы и подземье и кузня и тд и тп.
Ну а 3й просто скучнее от того, что там бесконечные боссы. Просто один за другим геморройные битвы. Особенно бесят 2 миссии на время, ненавижу миссии на время

4
Ответить

Не скажу, что прям подписываюсь, но эти локальные разборки рощи меня волновали разве что из-за того, что людей выкидывают без защиты на опасный путь, включая детей, да может Барк Рут ещё с его линейкой и принятием того, что он может и не может. Для меня акт тащил больше вариативностью в плане "Как именно тут можно выкрутиться, чтобы без драки", но часто было понятно, если есть вариант с червём, то можно избежать (в том числе и без него), иначе готовь оружие. Ну и парочка боссов интересные были. Ни один из Верных в их число тут не входит. Вообще наверное только хага и Грим, если задуматься. Даже отдельные локации Подземья были интереснее, чем всё происходящее с Верными.

А вот все Тормы - моё почтение, прям отличные. Заодно в целом нормально так меняют отношение к Шар после россказней её послушницы, ибо "Ну ты видел? Видел?" Даже больше скажу, мне понравилось, что второй акт вообще перестал полагаться на этого червя в разговорах. Как минимум тех же двоих из трёх Тормов (трое без учёта Кетерика) я прошёл одного испытаниями характеристик, а другого при помощи исследования локации и чтения книг на локации.

3
Ответить

Мне нравится что все 3 акта совершенно разные по атмосфере и геймплею, как будто посмотрел 3 сезона хорошего сериала, однако к концовке у меня есть много вопросов. Есть ощущение что её зарашили, да и обрывается игра по сути на клифхенгере.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Плюс из-за геймдизайна 3 акта, ты тупо больше времени тратишь на беготню по городу, сюжета и квестов в нем - непростительно мало.Для такого города квестов переступно мало. А еще я понимал, что Минска введут как фансервис, но там на него тупо забили. Если с Джахейрой есть квест с его поиском и Девятипалой, то ему вообще нихера не дали.
Контент целиком. Возникло ощущение что во 2 и 3 акт тупо не довезли контента. Не успели.Второй на контент скупее, чем первый. Третий, чем второй. Так и живем.

8
Ответить