Atomic Heart: доклад о пользе и вреде аббревиатур

Atomic Heart: доклад о пользе и вреде аббревиатур

Интро

Когда игра вышла, так совпало, что рядом с дверьми на предприятие 3826 открылись двери в замок чародейства и волшебства Хогвартс. И я предпочёл СССР и Элеоноре Хогсмид и волшебные палочки. Спустя время, из двух игорей пройдена только одна, и несколько удивительно для меня, что именно двери на 3826 я закрыл. Причём с гораздо большим удовольствием в сравнении с волшебным замком, на который как раз делалась ставка. Хотя непосредственно в период выхода игры было столько рекламы, что мне казалось, что меня уже от неё тошнит и я не скоро до неё доберусь, если доберусь вообще. Но вот я пишу этот текст.

По какой-то причине эти впечатления не хочется разбивать на два привычных блока про Сюжет и Геймплей, хотя вот уж кто-кто, а Сердечко к этому располагает много больше остальных. Почему так — не знаю, возможно просто про игру и так уже сказано всего в избытке и кому было интересно — тот уже поиграл сам, или посмотрел ютуб, а кто не заинтересовался – спойлеров тут нет, как и подробного пересказа.

Хочется максимально уйти от «анализа» и посвятить текст полностью личным впечатлениям. Попробую так и сделать. Возможно, дорогой читатель, ты тоже найдешь в этом потоке точки пересечения со своими эмоциями.

Поток

Мир, визуал, май

Мне очень понравился визуал игры. И то, как игра выглядит графически, и то как в ней выглядит мир. Не смотря на то, что к Союзу лично я не испытываю хоть сколько-то теплых чувств, просто приятно было смотреть на эту квинтэссенцию фантазий многих людей о том, каким Союз мог бы быть, пусть и в максимально фантастическом допущении. Надо полагать, что например моя бабуля, периодически вспоминающая о том, как ей славно жилось в те годы, так сказать, «в пике» видела вещи близко к тому, как это рисует игра.

Может если бы бабуля жила в деревне, то рассказывала бы и нечто подобное
Может если бы бабуля жила в деревне, то рассказывала бы и нечто подобное

Пока проходил игру, поймал себя на мысли, что какие-то схожие чувства от визуала дарила Metro Exodus, но 4A Games шли совсем с другой стороны к конечной картинке и их мир был холодным и гнетущим, даже если действие происходило в жаркой пустыне.

Mundfish сделали ставку на лето, тепло и настолько ярко красный цвет Москвича, насколько это вообще возможно было. И на мой взгляд, у них тоже получился очень запоминающийся и самобытный мир. На локальном уровне он ещё и пропитан разными мелкими анимациями, деталями и мелочами, что добавляет ему жизни и реальности. Ставлю класс.

Иногда и жути хватает
Иногда и жути хватает

Именно сам открытый мир мне не понравился, не знаю кому вообще он может понравиться, если честно, ибо он настолько же бессмысленный в своём игровом воплощении, насколько Москвич ярко красный. В смысле — понятно зачем он существует в игре, но кроме как оправдание для перемещения гг его очень сложно воспринимать. Он пустой, исследовать его трудно и практически незачем, а бесконечные роботы там надушнили так, что я через монитор чувствовал как воздух пропитан машинным маслом.

Вновь продолжается бой

Стрельба и боёвка тоже в целом зашли. Я чуть-чуть играл на релизе и у меня сложилось впечатление, что на средней сложности врагов немного понерфили патчами, потому что сейчас игралось будто бы проще, чем в феврале. И даже если так — во вред игре это не пошло. Она в своей сути вся про аннигиляцию роботов и как только набираешь необходимый минимум для этого, то она полностью раскрывается и становится лучше.

Владимир получает палкой по жепе под романтичную мелодию

Хотя не смотря на некоторое разнообразие стволов, я прошел большую часть помещений с ПМ, дробовиком и калашом. Комбинация оказалась довольно ультимативной, а в тандеме с телекинезом в какой-то момент реально чувствуешь себя Майором, который заходит в комплекс и надо понимать, что это роботов заперли со мной, а не меня с ними. Стрелять приятно, импакт от оружия солидный в большинстве случаев. С ближним боем похуже, потому что он часто превращается в хаотичное махание палкой, потому как роботы разные и быстрые, и носятся вокруг тебя как отстающие от графика стахановцы. Но как же приятно от Звёздочки отлетают лезвия и делят мир напополам.

Боссы — ну такое. Не то чтобы прям хотелось их больше, всё таки склоняюсь к тому, что их достаточно, но вот сами схватки с ними малость разочаровывающие, потому что в корне примерно один и тот же процесс. Хотя Близняшки и Ежиха приятно выделяются.

Ну пока, пока (с)
Ну пока, пока (с)

Записки рождены, чтоб сказку сделать былью

Лор понравился. В какой-то момент с удивлением понял, что ищу терминалы, чтобы прочитать что там в записках и слушаю каждый щебетарь, такого не было уже давно. Имею ввиду, записки в RE4 я тоже читал все, например, но именно лучше узнать мир хочется редко. Тем более через записки. В последний раз, кажется, так было когда пару лет назад перепроходил Dishonored. Но здесь я прям читал и слушал с интересом. Всё это неплохо разбавлено всякими отсылками, шутками, эмоциями самого Нечаева, его разговорами с перчаткой, так что в итоге исследовать мир было интересно.

Мемесы тоже подвезли
Мемесы тоже подвезли

Даже его «Ебучие пироги» не просто так в игре, их тоже объяснили, хотя могли просто оставить на уровне странной привычки.

Отдельно от лора сюжет понравился меньше. Возможно, тому виной то, что я незадолго до финала словил критичный спойлер, но почему-то думается, что даже если бы я его не знал, то всё равно ожидал бы большего, чем получил. Не хочу называть сюжет плохим, скорее у меня к нему остались вопросы. Может DLC как-то меняют общее положение дел и добавляют контекста, но в них пока не играл.

Персонажи вполне норм, хоть и почти все дефолтные по характеру. Лучше остальных, на мой взгляд, сам Нечаев, потому что он получился максимально живым. Идейный солдат, резковатый, верный цепной пёс, но сам по себе не злой, а скорее просто сильно ангажированный в пользу одной из сторон конфликта. Но разрыв шаблона у него случается несколько раз за игру и это вполне чувствуется.

Игра вообще очень сильно старается параллелить Нечаева с игроком, как бы вкладывая мысли игрока в его фразы на самых разных уровнях, начиная от агрессии в бою с Вовчиками до аналитики дел в целом. Получается скорее больше первое, но во время боя вообще сложно промахнуться с репликами. Остальные комментарии в духе «да что за нахрен замок с четырьмя колбами» скорее призваны как-то обыграть игровую условность, которая от комментария никуда не девается, на самом деле. Может даже получается обратный эффект. Наверное можно при желании написать куда следует за такой подход, но лично я не в претензии.

Отдельно хочется отметить моменты, которые никуда не прицепились в тексте до сих пор.

По большей части музыка понравилась. В одной сцене, где вываливают толпу врагов, настолько к месту заиграл ремикс «Травы у дома», что по моим ощущениям даже последние DooM’ы не так смачно швыряли жир на монитор, при всём уважении к ID.

Но с другой стороны у ID в совокупности даже за одну игру, а не две, было поболее жирных моментов, которые доставали прямо из адского фритюра, чем в 55ом году в СССР. Видимо, просто в случае с Сердчеком задели мою СНГшную суть и поэтому так сильно торкнуло. «Миллион алых роз» никогда не звучал лучше, чем в опенинге, по-моему. В интернетах многие говорят, что слушают песни и отдельно от игры, хотя я настолько же не проникся.

Так же понравилось, как особенно в начале игры много сил уделили разнообразию. То платформы подвигай, то шары покатай по трубам, то на платформе поезди, то с магнитами поковыряйся. Интересно, любопытно, приятно. Но на всю игру запала не хватило, к сожалению. Впрочем, в перспективе это довольно скользкая тропа — для каждой локации придумывать какую-то свою более-менее самостоятельную задачу. Конечно так можно делать, но и шанс запутаться в своих же ногах в таком случае сильно выше.

Да и разбавили, как по мне, довольно умело. Я не успел устать ни от стрельбы, ни от исследований, если не брать открытый мир. Хотя, замки на дверях, которые без зайца, под конец (говоря под конец, я имею ввиду раз на пятый) уже придушивают.

Не сложная, но просто оч красивая загадка
Не сложная, но просто оч красивая загадка

Итог

Не так давно проходил третий Biоshock и ожидал, что во многом Atomic Heart будет её современной копией. И хоть действительно видно, что фотка Колумбии висела на стене рядом с картой развития — всё же просто копирки не случилось. Даже не побоюсь сказать, что Сердчечко значительно приятнее играется и воспринимается. Даже если вынести за скобки сеттинг, хотя он, очевидно, тоже очень важен в данном случае.

Круто, что игра вообще вышла в итоге (насколько я понимаю, по производственному аду она гуляла как по летнему ВДНХ) и оказалась не просто «нашим ответом» на какой-то очередной вопрос, который никто не задавал.

В ней чувствуется проделанная работа, какая-то душа, желание быть целостным произведением. Да, не всё удаётся в равной степени хорошо, но для первого раза это очень круто. Надеюсь, Mundfish сделают свои правильные выводы и превратят уже достигнутый успех в ещё больший. Искренне им того желаю.

Такая история.

Спасибо за внимание, комрад
Спасибо за внимание, комрад
3838
8 комментариев

Мнение интересное, но при чем тут аббревиатуры?

6
Ответить

Благодарю) Аббревиатуры - скорее не про текст, а про саму игру)

Ответить

Про вкладывать мысли игрока в Нечаева. В начале игры пытался до какого то сундука допрыгнуть, и падал с высоты. На 3 раз я такой прям синхронно с майором закричал: "Да бл##ь"

Ответить

Мне зашел момент с берёзой. Где он говорит, что каждые два дня колбы эти таскать из разных отделов заебёшься. Я и правда заебался, особенно эта хрень, где надо цистерну катать. Прям задушило, о чем и тут Нечаев сказал.

2
Ответить

Да, такие штуки в моём случае тоже 9 из 10 подходили были к месту)

Ответить

Открытый мир нужен для открытия всех чертежей к оружию. Также в открытом мире трупы раскиданы, какие-то мемчики можно найти, которые не нашёл бы пропуская исследование. Также музей предзаказчиков не нашёл бы, не исследуя открытый мир.
Роботы не бесконечны, кому-то удавалось вообще опустошить мир.
DLC проходил?

Ответить

А что его опустошать то? Убивая робота рельсотроном от него ничего не остается, пчелкам нечего собирать, бегай под ромашками сколько угодно они тревогу 2 не объявят. А вот если хочешь веселья убираешь ромашку, ждешь пока ее восстановит пчела и тут же эту пчелу атакуешь, сразу тревога 2 и по твою душу вылетает шмель с десантом в коробке. У меня вся карта пустая, первых сенокосилок выселил...

2
Ответить