Чем пугает хоррор-гонка Beware

Демоверсия доступна всем желающим.

Последний раз действительно страшную погоню я видел в «Под покровом ночи» Тома Форда. Страшная — потому что нелогичная. Главных героев, которые решили свернуть не туда, преследует группа каких-то непонятных людей: они без всякой на то причины начинают таранить их машину и всё заканчивается, конечно же, плохо.

Чем пугает хоррор-гонка Beware

Беспричинный хаос на дороге, преследование в глуши — на этом играет и Ондрей Свадлена, словацкий художник-аниматор, создавая Beware (ранее называвшуюся Driving Survival).

Из-за своей врождённой страсти к обучению и глубокой озабоченностью разработкой игр как видом самовыражения, а также из-за желания как-то поучаствовать и усилить статус-кво видеоигр как художественного средства, я начал собирать все знания и навыки, необходимые для решения этой новой задачи.

Я начал создавать вселенную игры, которая эволюционировала, «через органическое развитие, прототипирование и итерацию», в Beware.

Ондрей Свадлена, автор Beware
Запись геймплея

За его плечами несколько сюрреалистичных короткометражных фильмов, но, как Ондрей пишет у себя на Патреоне, «поклонники выразили интерес и желание задержаться в атмосферных, сюрреалистических мирах», которые он создаёт в своих работах. Первая информация об игре появилась ещё в 2014 году, а некоторое время назад Свадлена опубликовал демоверсию.

Краткое портфолио автора

Игра сделана на Unity с использованием технологии CarX Technology, которую не развивают уже несколько лет — причём, Unity и сам нынче справляется с физикой машин. Вождение, пожалуй, самая слабая черта Beware. Да, дело происходит в какой-то глуши, где зачастую вместо асфальта грязь, но тем не менее автомобиль разворачивает на раз, и порой — слишком круто.

Контента в демоверсии мало — игрок стартует в сюрреалистичном лесу с кучей трейлеров (кто вообще решит устраивать здесь трейлерный парк?), затем добирается до небольшой гидроэлектростанции, в окнах которой видит странные фигуры. Ближайший аналог — люди в метро из «Лестницы Иакова». Затем срабатывает скрипт и начинается погоня.

Чем пугает хоррор-гонка Beware

Снаружи — туман, вокруг лес. Что нужно преследователям — непонятно. Ты мчишься на всей скорости меж деревьев под тревожную музыку, стараясь никуда не врезаться, и постоянно поглядываешь в зеркала заднего вида — машина позади слепит фарами, а в ней четверо жутких существ, лишь отдалённо напоминающих людей.

Что им надо? Где я? Почему они меня таранят? Что вообще происходит? При всём техническом несовершенстве игра действительно пугает. Скорее всего, дело в новизне: гонка-хоррор — часто ли вы такое встречаете?

Чем пугает хоррор-гонка Beware

Если врезаться в дерево или где-нибудь застрять, то преследователи тотчас нагонят, выйдут из машины и доберутся до вас. Выглядит всё это крайне скверно, но отчего-то всё равно пугает. Ближайшая ассоциация — Outlast, только более макабристично. В лесу даже можно встретить жуткую старуху, которая не причинит вреда, но наверняка выбьет вас из колеи.

Чем пугает хоррор-гонка Beware

Сложно сказать, что у Ондрея Свадлены получится в итоге и получится ли вообще. Но одно можно сказать точно: автомобильные погони, оказывается, могут быть страшными, а жанр «хоррор-гонка» — не просто блажь, придуманная из желания выделиться среди хорроров от первого лица на Unity.

Я не вожу машину и прав у меня нет, но я прекрасно осознаю, насколько это страшно — оказаться в глуши одному за рулём, когда тебя преследуют непонятно по какой причине. Иррациональный страх. Другое дело, что технически демоверсия уродлива, и чёрт знает, что там в итоге будет с геймплеем. Чем пугать игрока, который не может выйти из машины? Как сделать мир удобным для исследования? Как доставлять информацию? По радио?

Эксперимент очень смелый, и, посмотрев короткометражки Ондрея Свадлены, понимаешь, что с фантазией у автора всё в порядке. Но игра — это всё-таки не CGI-кино, а несколько сложнее.

107107
89 комментариев

Был в подобной ситуации, как раз в то время, когда людей на трассах убивали. Дело было ночью на узкой дороге на подъезде к Люберцам. Машина выехала из ниоткуда и начала преграждать путь, внутри 4 человека, водила орал что-то. Ну я их объехал и приостановился, они выбежали из машины и побежали ко мне. Я естественно сразу уезжать начал, выключил весь свет, гонялись за мной еще минут 5, пока не оторвался и не скрылся в каком-то дворике. Так стремно мне еще не было никогда, так что идею с хоррор-гонкой я понять могу.

30
Ответить

Вот как раз то, о чём я и говорил. Тех, кто сам пережил подобное, пугает до чёртиков, а у кого такого опыта не было, те не могут понять, что тут страшного.

2
Ответить

Разве это хоррор-гонка? Lada Racing Club - вот это был настоящий кошмар. Атмосфера, нагнетающая музыка, скриммеры...

22
Ответить

Комментарий недоступен

24
Ответить

Самое отличное, что в LRC скриммером был игрок, купивший этот продукт. Непрерывным сриммером в течение всего игрового процесса.

2
Ответить

Я когда-то переживал подобный опыт- меня преследовал какой-то кретин, которому показалось что я его подрезал на дороге. Он опасно тормозил передо мной, притирался к машине сзади и не отставал от меня минут сорок. И хоть это днем и на людных улицах, нервничал я дай бог. Увидев геймплей, сразу вспомнилось то гадкое тянущее ощущение страха и неизвестности. А в игре еще и ночь, туман и безлюдная дорога. Атмосфера передана на сто процентов, желаю Ондрею всех благ и благополучного релиза. Пощекочу нервишки по старой памяти.

16
Ответить