Мнение о Baldur's Gate 3 спустя 145 часов

Прошёл игру со всеми (доступными мне) сайдами на тактике. Есть что сказать и далеко не только хорошее. Постараюсь без спойлеров.

Мнение о Baldur's Gate 3 спустя 145 часов
1.3K

Как ни больно это осознавать, но я согласен с автором. Сам прошел игру полностью на ну типа хорошую концовку (еще загрузил сейв и посмотрел плохую) и в данный момент на второе прохождение закончил второй акт за темный соблазн пытаясь отыгрывая полнейшую мразь.
Меня по сути четыре вещи в игре побудили ее очень ждать. Вариативность, отыгрыш мудака, взаимодействие со спутниками и их взаимодействие между собой и тот самый большой проработанный город.

Во-первых, отыгрыш мудака, а именно соблазн - я считаю что он - главный герой этой игры, а путь соблазна, пытающегося подавить желания, скорее всего, является каноничным. Не играя за него ты лишаешься процентов 30 сюжета, некоторые нпц оказываются нужны непонятно зачем. Судя по всему, на каком-то этапе его задумывали реальным ГГ но Ларианы испугались, что бытие кровожадной тварью может расстроить некоторых игроков. И все равно все его злодеяния в релизной версии которых ты никак не можешь избегать заканчиваются на трупе бардихи почти в самом начале игры. Все остальные проявления кровожадности ты должен выбрать сам. Причем спутники на эти проявления или не реагируют никак, или тухло, или одобряют, как Астарион. Ну и да, твои выборы в первом акте никак не повлияют на прохождение второго, разве что снять проклятие с земель у тебя никак не выйдет, потому что тот кто может это сделать будет мертв, а дочь Сэлуне простит тебя даже если ты продашь ее своему мучителю с потрохами. Третий акт всегда начнется в абсолютно такой же конфигурации при любых выборах в первых двух, только в лагере у тебя будет меньше народу сидеть. Ну и вариантов отыграть мразь у тебя остается немного, только с рандомными заскриптованными нпц или в отдельных квестах. Совершенно не то, что мне было обещано, это обычный путь "злодея" (именно в кавычках) в любой рпг последних лет 15.

Во-вторых, взаимодействие со спутниками даже в первом акте почему-то очень сильно порезали с последнего патча в раннем доступе, как и события в лагере. Во-первых, абилки иллитидов поменяли, раньше у каждого класса абилка была своя, причем обычно полезная. Не использовать их было сложно, ибо они хороши. При этом чем чаще ты их использовал, тем больше на тебя бугуртили некоторые спутники, особенно Лаэзель. В релизной версии им похуй, хоть весь друидский анклав исключительно способностями иллитидов вырежи, ивента с бугуртом не будет, особо выебистых можно просто в обычном общении уговорить. Вот и все. Между собой спутники практически никак не взаимодействуют, хотя ранний доступ очень умело делал вид, что это не так (все сцены взаимодействия между ними на первом акте и заканчиваются, лол). Ивентов с защитником во снах было куда больше, чем на релизе, да и роман с тем кто оказался этим самым защитником мне показался куда интереснее, чем с многими другими персонажами (кто понял, тот понял, хехе). Кстати, про романы, хоть какое-то подобие проработки имеют только шесть основных спутников, остальные в лучшем случае имеют одну сцену секса, сцену у гадалки-дриады (причем сугубо опциональную) и финальную сцену итога, где этот персонаж тебя 100% кинет и пойдет дальше своей дорогой (я почекал романы и их итоги на ютубе, у не основных романов исход только такой, лол, кроме романа с Защитником). Да еще и концовка еще должна быть вполне конкретной, не в каждой концовке тебе покажут эпилог с этими сценами.

30
Ответить

В-третьих, город да и весь третий акт в целом, да и наверное вся сложность игры. В игре доступен не весь город, только небольшой его кусок. И он ощущается пустоватым. Вообще под конец игры я словил ощущение душности, ибо бои сильно интереснее не становились, крутого шмота под конец игры стало ну слишком много, а игра будто потеряла весь свой потанцевал нарратива. Какой крутой босс ждет тебя в конце второго акта, самый слабый из Трех, а вон какой эпичный бой! Наверное бои с остальными будут не менее эпичными! Не будут, Орин я случайно столкнул в пропасть, а Горташ сдох в собственных ловушках пока шел ко мне, пока вся пати стояла за стенами в безопасности. Ну охуеть теперь. И если уж два сюжетных боссфайта так сосут, то чего уж говорить про остальные бои в третьем акте. Оба раза, кстати, проходил и прохожу на тактоне, реальную сложность у меня вызывал только Жалк и ваншотящий дракон Балдурана. И то, только из-за ваншотов. Ну и все, в общем-то. На второе прохождение я научился абузить тупой искуственный интеллект, за друида засираю поле шипами и лозами, прячась за стеной, два лучника и маг просто добивают выживших. Вот и вся тактика. Но я смотрю как мои друзья, не игравшие в дивинити, страдают даже на низком уровне сложности, и понимаю, что скорее всего просто у меня слишком много опыта в играх от лариан. Ну и мне сильно не хватало каких-то последствий того, что вот-вот в городе начнется полный хаос. Никаких тебе случайных энкаунтеров с пробудившимися иллитидами (ровно один за весь акт, и тот просто спит в закрытом подвале), ни даже случайных землетрясений (они все скриптовые и быстро заканчиваются). Да даже Орин и ее культ особо на улицах города хаос не творят. В общем, третий акт и геймплейно и нарративно очень сильно сдувается.

В-четверых, вариативность. Ну, тут я буду больше хвалить, чем ругать, хотя и тут есть за что. ДОС2 мне не нравилась за то, что выбор влияющий на концовки происходит перед входом в библиотеку на острове и сразу же после лоадскрина и на этом всё. Тут история полностью повторилась, только выборы нужно сделать за 2 часа до титров. Ну Ларианы, ну сколько можно то уже. Эпилог от твоих выборов меняется только в деталях и по сути просто рассказывает чем займутся твои шесть основных спутников после этого всего, если они вообще остались живы, не говоря уже о том, что этот эпилог в принципе доступен только в одной концовке. Зато именно изменение деталей по ходу повествования и появление персонажей и квестов в третьем акте по результатам первых двух не позволяет мне сказать что Ларианы обосрались, такого внимания к деталям не видел в РПГ давно. Но, как писал автор у себя в посте, либо там последствия, которые ты не хотел видеть, и тебе придется сейвскамить, либо последствия глобально не влияющие на историю. Поэтому тут бабка на двое сказала.

Я не хочу сказать что игра плохая. Я бы не провел в ней запойно 150 часов после релиза, если бы она была плохой. Просто амбиции Ларианов тут оказались не доведены до конца. И дело не в бюджетах или недоработанности, скорее в том, что разработчики побоялись пойти на риск и довести некоторые свои амбиции до конца, как, например, более подробное взаимодействие спутников, или влияние плохих выборов на сюжет. Меня это очень и очень расстраивает. Очень много деталей поменялось на втором прохождении, но основная канва повествования не поменялась, по сути, совсем, даже не смотря на то, что я выбрал "темную" сторону в обоих актах. Я надеялся хотя бы на различия уровня второго Ведьмака, но не получил даже этого.

31
Ответить

Господи, неужели не я один заметил, что сценок в лагере меньше стало, в сравнении с РД, нет никаких реакций сопартийцев, когда раньше были. Спасибо, милчеловек - я снова перестал чувствовать себя дедом с провалами в памяти.

9
Ответить

Проклятие 2 акта нельзя снять, даже если спас духа земли из портала Хальсином?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить