Вопрос в общем про ДНД и baldur's gate в частности

Объясните мне, пожалуйста, неопытному сопляку. Как нормально играется за волшебника, колдуна и тому подобное.

1212

У тебя есть "фокусы" - заклинания 0 круга, чьё число применений не ограничено. Они вполне сравнимы с ударами файтер-классов на низких уровнях. Кстати, с ростом уровней урон всех фокусов в БГ3 растёт сам. Хотя, если я не путаю, в днд так расти должен только урон элдрич бласта у колдуна.
На высоких уровнях заклинания магов часто бьют сразу по многим целям. А для одиночных целей, опять же, есть фокусы и спелы из айтемов.

2

Вспоминаю пасфайндер, где у всех врагов по 5-10 блока на почти все типы магического урона и твои волшебники с двумя магическими стрелами и заговорами на 1d6 урона, в итоге одни физушники и отдуваются

1

В 5е фокусы у всех растут с уровнем, это аналог доп атак у воинов.