Battlefield V. Как налажать уже на старте?

Вечером 23 мая 2018 года состоялась презентация ожидаемой многими Battlefield 5. Впечатления сложились, мягко говоря, неоднозначные, грубо говоря – негативные.

Тут я не буду разбирать в деталях каждую из представленных «фич». Здесь я выскажу своё предвзятое и очень личное мнение о грядущем проекте, EA, DICE и желании всех и каждого создать игросервисы для всех и каждого.

Что же нам показали?

Если вкратце, то как три взрослых дяди-продюсера по очереди любят друг друга руками. Вся презентация настолько пропитана самолюбованием и похвальбой себя любимых, что аж в носу свербило все полчаса будто от пудры, которой покрывали того темнокожего парня в самом начале трансляции. Даже в трейлер, который вроде как должен взбудоражить игрока и быть обращенным к нему, даже туда они запихнули своё раздутое «чувство гордости за проделанную работу», это художники из кадра в кадр хвастаются крутейшими анимацией, что понаделали, и апогеем хвастовства становится перезарядка пулемета. Аж противно. Но обо всём по порядку.

Battlefield V. Как налажать уже на старте?

Сильнейшее впечатление на меня произвели не новые игровые механики, не мощнейшая доселе невиданная кастомизация и даже не выносящая мозг графика, а… Ни за что не угадаете. Количество произнесенных клише и банальностей из уст мертвейших, натужно выдавливающих из себя радость и «excitement» спикера. Жаль, что Гарольд сейчас путешествует по России, он бы очень хорошо вписался в эту компанию со своей обворожительной улыбкой.

Я не удержался и составил списочек задолбавших не меня одного слов и фразочек:

  • High risk, high rewards

  • Live serves model

  • Iconic

  • Experience no one ever seen before

  • Unseen locations, untold stories, unplayed moments

  • Exciting features

  • Immersive

  • Realistic

  • Customization

  • Cosmetics

  • YOUR characters, YOUR guns, YOUR vehicles, YOUR own experience

  • And much more! Without SEASON PASS or PREMIUM! Buy NOW play LATER!

Я всё ждал «Easy to Learn, Hard to Master» и «Battle Royal», готовясь окончательно потонуть в пучине затертых оборотов, но пронесло. Сказать, что это было неестественно и с надрывом - ничего не сказать. Все скучные и плоские. «Так вам слона не продать, EA».

На те же грабли с новой Силой

Battlefield V. Как налажать уже на старте?

Испытывая физическую боль от каждой избитой фразы разработчиков, я всё смотрел в ожидании ну хоть чего-то, что заставит меня бежать за игрой или хотя бы её ожидать с некоторой долей скепсиса, но… Казалось бы, EA - крупная компания, в ней должна быть масса талантливых маркетологов, спичрайтеров и просто ребят, способных говорить и рассказывать об играх, у них в конце концов есть талантливый режиссер, сценарист, разработчик и просто харизматичный парень Джосеф Фарес. Почему не попросить его по дружбе написать качественный сценарий к выступлению, с шутками и нужными акцентами? Вопрос риторический. Но «Fuck Call of Duty», смотрелось бы весьма недурно, в духе консольных войн 90-х, когда не чурались открытой конфронтации. А хотя это же EA, а EA = diversity, tolerance, PC.

Все полчаса презентации не покидало ощущение, что и у разработчиков, и у маркетологов есть прямые руки, профессионализм, аналитический склад ума, быстрая обучаемость, коммуникабельность, высокая работоспособность, дисциплинированность, многозадачность, инициативность, энергичность, целеустремленность, настойчивость, грамотная речь, оптимизм, организованность, уверенность в себе. Но! Но совершенно нет Идей и Фантазии. Всё, что я увидел - это топорный маркетинг в каждом игровом аспекте, представленный на топорно, пусть и качественно, сделанной презентации. Всё кроме симпатичной картинки трейлера и прекрасной девушки, занимающейся в DICE дизайном интерфейсов, вызывало боль, грусть и слезы.

Электроникам не нужно менять разработчиков, им не нужно серьезно менять свою политику, даже можно Origin не править, им просто нужно нанять грамотных маркетологов и пиарщиков вместе с парочкой мало-мальски креативных геймдизанеров, что умеют Игры придумывать. Есть такое ругательство: «набрали по объявлению», а в отношении EA стоит говорить: «наберут разнообразных по квотам».

Простая и понятная многим истина: игра - это не только красивая картинка, но ещё и десятки, сотни и даже тысячи часов захватывающего легкоусвояемого геймплея. Dice, вы же вроде как игру-сервис делаете, а не разовую покупку за 60$. Так почему же игру хочется бросить уже на стадии просмотра открывающей презентации? Тем более с таким четким и очевидным курсом в сторону игросерверности, зачем лететь на встречу приключениям?

Блокбастерная-игросервисноть

Battlefield V. Как налажать уже на старте?

Как можно было заметить, у меня сложилось стойкое чувство, будто в ЕА и DICE работают в основном ремесленники. Люди, которые умеют делать свою работу, но не очень её любят. Маркетологи, судя по всему, ненавидят игры и презирают геймеров как класс. Геймеры в их понимании — это тупое быдло, готовое сожрать всё, что дают, если им сказать «крутой, чумой, ураганный» и картинку, и чтоб бубух, бабам, тарарам, тыдищ, а тут нацисты паф-паф, а тут танки бдыщ. Это что? Трансформеры? Блокбастер от Marvel? В игре прежде всего должна быть игра. В LoL, Fortnite и PUBG у нас мозновыносящая картинка? Вроде бы нет. А ведь именно на эти популярные и сверхдоходные проекты смотрите вы своими маленькими завистливыми глазками, именно к этой аудитории вы тянете свои жадные ручонки. Вы точно хотите, чтобы к вам пришли и у вас остались. Все хотят, в этом нет ничего зазорного.

Я прекрасно понимаю, что далеко не все знают такое и не все разбираются в играх как хардкорные геймеры, в геймдизайне разбирается ещё меньше, и я прекрасно понимаю, что ваша маркетинговая кампания, как и любая уважающая себя маркетинговая кампания для игры-сервиса, рассчитана на максимально широкую аудиторию, а это значит, что маркетологи EA представляют себе среднестатистического геймера как больного синдромом дауна экстраверта. Но это не отменяет интуитивного понимания глубины игрового процесса.

Игры можно сравнить с музыкой. Не каждый разбирается в тонкостях звучания, ещё меньше людей способно писать музыку, но даже собака чувствует разницу между Бузовой и Вагнером. Что уж говорить о людях? Дайте человеку, не знающему что такое игры, поиграть в Mario, Last of Us, God of War, Half-life, Zelda, Titanfall 2 да даже в Call of Duty Black Ops, Overwatch, Counter-Strike, Dota и PUBG. Он сразу почувствует разницу, если после них ему подсунуть Battlefront II, LawBreakers, Crysis 3, Mass Effect: Andromeda, Need for Speed Payback, Mirror’s Edge: Catalyst, Battlefield Hardline. Третьим глазом, желудком, левой почкой и всеми жилками любой почувствует разницу и определит где халтура, а где «душа». Гениальность почти любой игры серии Mario - «easy to start, hard to finish», или CoD со спинномозговым игровым процессом - они легко и непринужденно затягивают в свои сети.

К сожалению, в новом Battlefield лишь вторичность, приправленная красивой картинкой и сомнительным маркетингом. Я ничего не жду от этой игры. Это чисто продюссерский проект в рамках трендов и сложившейся конъюнктуры. Стоит ли винить за это создателей? Нет, они делают что могут в рамках своих возможностей. Но можно лучше, можно смелее, можно интереснее. Зачем вы так, DICE? Сначала Battlefront II, теперь вот Battlefield V… С первых минут у вас сервис «хотим как у вонтехвон». Может сначала игру сделать, а уже потом сервис к ней прикручивать? Не думали об этом? Battlefield V уже на первом показе выглядит банально и предсказуемо во всех аспектах. И тематика. Тематика.

"Welcome back to World War II. Enjoy your journey through the War" или "Battlefield V: Fun at War"

Battlefield V. Как налажать уже на старте?

Воюем мы, значит, тут с улыбочкой. Всё весело и красочно, на пушечках брелочки, за спиной у нас катана, лица раскрашены в желтый, синий и розовый цвета. Я уже представляю, как бегу с токсично-зеленым ППШ по светлым дворам Сталинграда, бросаю фиолетовую гранату в одно из зданий и из окна, кастомизированым под «Салют Победы» взрывом выбрасывает одетого в красные шорты фрица с ирокезом. Из-за угла выныривает Тигр с радугой и единорогом на борту и стреляет в меня черно-оранжевым снарядом с изображением акулы, мой персонаж теряет сознание и тут рядом со мной спавнится мой пафосный напарник в черном плаще и с золотой базукой наперевес и одним снарядом уничтожает вражеский танк! Да, детка! Это Вторая Мировая Война! О, да!

Звучит ужасненько. В чем посыл EA? DICE? Что они хотят этим сказать? Вторая мировая – это весело? Война – это весело? Свыше 50-ти миллионов погибших и два города, снесенных ядерными взрывами - это весело? Они там совсем долбанулись? Какое нафиг «путешествие через войну»?

Я не против веселых мясных шутеров, более того, я люблю веселые мясные шутеры. Но в контексте Второй мировой войны, ужаснейшей войны в истории человечества, выставленной в весёленьком свете с раскрашенными лицами и брелочками на пушечках. Это что, Rage 2? Saints Row? Mad Max? Far Cry? Нет! Это шутер про Вторую мировую ВОЙНУ, с панками и улюлюканьем! Сакрализировать войны и превращать их в фетиш тоже мерзко, но относиться настолько дерзко и без всяческой рефлексии к трагедиям мирового масштаба – это, пожалуй, слишком. Тем малообразованным мальчикам и девочкам, что придумали подобную концепцию, надо бы показать картинки из Хиросимы или Освенцима, да хоть с того же Омаха-бич. Кто такое придумал? Зачем? Почему? Гордятся ли ими мама с папой? Вопросы пока без ответов, но я буду пристально следить за ситуацией.

Battlefield V. Как налажать уже на старте?

Будет ли Battlefield V плохой игрой? Далеко не факт. Станет ли она Легендарной? Однозначно, нет. Судить о самой игре пока рано. Я высказал своё и с нетерпением жду вашего в комментариях.

5252
85 комментариев

Комментарий недоступен

55

Комментарий недоступен

1

Неделя постов про Battlefield V объявляется открытой. Прямые трансляции с дивана каждый день!

25

Комментарий недоступен

2

Комментарий недоступен

18

Это классика, людям никогда не угодить.
ИМХО Я вот лично ждал аналог 2143, хотя предпосылок небыло конечно. Поэтому WW2 изначально провал :(

6

Комментарий недоступен

6