Странник в поисках Святилищ

В перерывах между фармом несчастных 20 кусков лазурита в Sekiro я решил немного расслабиться и заглянуть в Salt and Sanctuary. Хоть некоторые любители метроидваний изрядно облили эту игру грязью из-за многих факторов, но, лично у меня, этот соулс-лайк не вызвал никакого негатива. Несмотря на упрощенную графику, отсутствие баланса в прокачке и некоторые другие нюансы, здесь я смог хорошо провести время.

Нам было дано простое задание - сопроводить принцессу в ее вынужденном путешествии в другое государство. Наш путь лежал по морю и, снарядив судно, мы отправились в путь. Ничто не предвещало беды, моряки выполняли свою работу, а гвардия весело проводила время в кают-компании, рассказывая пахабные анекдоты и перекидываясь в кости. Как вдруг все почувствовали серьезный толчок, который повалил всех на пол и опрокинул мебель. За ним последовал второй и третий удар, после чего корабль накренился вперед и замер. Облачившись в экипировку и взяв оружие, гвардейцы выбежали на палубу, чтобы выяснить в чем дело и столкнулись с ужасающим зрелищем. Носовую часть корабля заняло огромное омерзительное чудовище с множеством щупалец и тусклыми черными глазами. Оно хватало несчастных моряков и наших воинов, после чего отправляло их к себе в пасть. Сам корабль скрипел и набирал воду, пока внешняя обшивка лопалась под тяжестью монстра. К нам быстро пришло осознание того что здесь никому не выжить, поэтому, обнажив клинок, мы с громким криком ринулись на морское чудовище. Дальнейшие события были как в тумане. Мы помнили жуткую боль, когда монстр полоснул нас щупальцем по спине, как извивалось в кровавой каше отрубленная конечность чудовища на палубе и женский вопль отчаяния, который, вероятно, издала принцесса. Но, увы, нам не суждено было отправиться на дно вместе со своей командой - нам была уготована иная участь.

Очнувшись, мы понимаем что нас выбросило на берег. Невозможно было точно определить где мы находимся, из-за густого тумана, который окутывал окрестности. Очень скоро нам пришлось убедиться на собственной шкуре, что наши кошмары никуда не делись. Ожившие мертвецы, ведьмы, огромные летучие мыши-кровососы - население этих земель явно было настроено не самым дружелюбным образом. Один старичок, который встретился на нашем пути, посоветовал нам держаться Святилищ, если мы хотим выжить. Местные божества наделяют своего послушника невиданными силами, которые даже позволяют ему обмануть смерть. Быстро разобравшись с правилами выживания на этих землях, мы начинаем свой крестовый поход с целью поиска и спасения пропавшей принцессы. Ходят слухи что какой-то девушке все же удалось спастить на этом берегу, а значит шансы на выполнение нашей миссии возрастают в разы.

Как уже многие успели отметить, перед нами действительно метроидвания вдохновленная играми серии Souls. Здесь такое же разрушенное королевство, проклятие нежити, точки возрождения на кострах и повышенная сложность противников. Однако, при близком знакомстве с игрой, опытный игрок в соулс-лайки быстро поймет как "сломать" эту игру. Дело в том что здесь полностью перекошен баланс оружия и брони. Что легкая броня, что тяжелая будет выдавать мизерные значения защиты на пару с дебаффом в виде замедления. Абсолютно все оружие, кроме двуручников, бесполезная трата сил и времени, ведь они требуют прокачку характеристик, которая не окупится в финале. У них малый радиус атаки, низкий урон и высокие затраты стамины, что только усложнит вам игру. Зато двуручники помогут пройти сюжет чуть ли не с закрытыми глазами. Любой обычный моб поздней игры с прокаченной пушкой будет крошиться за два удара, а от боссов это оружие будет откусывать огромные куски здоровья. Забавно было видеть как финальный босс сложился за 5 минут, при том что я постоянно ловил его удары лицом и хилился.

Фэйсролл это главная проблема для тех, кому хотелось здесь пощупать новый челлендж. Усиленно качаясь в хп и выбирая экипировку с повышенной броней вы повысите свою живучесть настолько, что сможете ловить лицом любые атаки боссов. К слову их поведение тут тоже довольно скромное. Минимум 3 обычные атаки и одна специальная. После пары траев можно будет прочитать практически любое движение, что очень быстро приведет к победе. Даже финальный босс решил не выделяться из этой последовательности и ограничился пыхтением, маханием мечом и вялым постреливанием магией.

Несмотря на свой внушительный вид дерево прокачки тут минималистичное и, в основном, будет направлено на небольшую прибавку к характеристикам. Помимо этого мы сможем крафтить и улучшать экипировку за местную валюту и аналог душ - соль. По классике жанра необходимые ресурсы придется фармить с мобов, которые будут возрождаться после каждой посиделки возле костров. Я так и не разобрался с местной системой ковенантов и сетевой игрой - надписи я видел, но вот касаемо возможности вторгаться в другие миры я так и не разузнал.

Эта игра обладает необычной мрачной рисовкой, которая очень быстро создает нужную атмосферу. Развалины замков, темные подвалы и леса с большим обилием крови и расчлененки - гулять по таким местам одно удовольсвие. Проблема в том что серое окружение, туман и темнота будут скорее минусами чем плюсами, ведь очень часто отличить противника от фоновых декораций будет просто невозможно. Это же касается платформ и боссов, чей вид и атаки иногда сливаются с фоном и непонятно, можно ли тут будет кувыркнуться/прыгнуть или нет. Удары противников часто откидывают назад, что в реалиях платформера равносильно смерти, ведь гравитация тут не щадит никого.

Другая проблема с которой вы столкнетесь - это бесконечный бэктрекинг в поисках нужной дороги. Многие ругают эту игру за отсутствие карты, ведь "в метроидвании она обязана быть", но не стоит забывать что ребята на разрабах вдохновлялись темными соусами, а там ее тоже не было. Но там было проще ориентироваться из-за небольшого количества сегментированных локаций, а здесь это самый настоящий ад для тех кто не умеет ориентироваться в пространстве. Телепортов не завезли, так что извольте топать пешком в нужный закоулок, который спрятан в извилинах платформ. Это требует определеного уровня терпения и тратит много времени.

Написанное выше никак не подчеркивает игру с отрицательной точки зрения, однако это необходимо для тех кто сомневается в этой игре и собирает информацию. Salt and Sanctuary может показаться довольно трудной, пока вы не подружитесь с ее правилами. Здесь у вас будет много возможностей чтобы умереть, но всегда нужно помнить что вы можете в любой момент упростить свой игровой опыт, взяв в руки двуручное оружие и вложившись в здоровье со стаминой. Я, как человек которому некуда спешить, получил кайф от этого неспешного приключения. Кровавые сражения, брутальные парирования и напряженный паркур, где ты никогда не знаешь допрыгнешь ты до платформы или нет. Я исследовал практически каждый закоулок, аккуратно передвигаясь по локациям и нашел много интересного. Музыка, мрачное окружение и звуки разрубаемой мечом плоти задают медитативный настрой, где ты ощущаешь себя искателем приключений, который в любой момент может погибнуть. Если вы хотите попробовать себя в мрачной метроидвании с огромным обилием ловушек, платформинга, расчлененки и солевыми противниками, то вам определенно стоит присмотреться к Salt and Sanctuary. Жаль что она довольно короткая по меркам этого жанра, поэтому я не буду затягивать с вкатыванием во вторую часть.

Странник в поисках Святилищ
4848
18 комментариев

Я начинаю за тебя беспокоиться. Ты в каком-то другом таймфрейме живёшь, у тебя в сутках больше 24 часов? Как ты успеваешь во всё это играть?

9
Ответить

У меня много свободного времени и четко распланированный распорядок дня. Я успеваю все делать в свое удовольствие, хоть иногда и приходится жертвовать своим сном.

8
Ответить

Написано же в профиле «Нейросеть» :)

2
Ответить

он реально какой-то потомок Генри Форда

2
Ответить

С другом её прошли дважды, а до этого сам ещё раз, офигенная, но вот вот вторая часть нас увы разочаровала, сделали бы как первую часть, но лучше, было бы топ

4
Ответить

"поэтому я не буду затягивать с вкатыванием во вторую часть

Возможно не стоит торопиться, а дать время забыться первой части, что бы смягчить разочарование от второй. Там ничего почти не осталось от метроидвании, очень скучные локации, между которыми телепортируешься из хаба. Ковенанты и всякие прочие соульсные механики порезаны. Вторжения других игроков, которые обещали сделать игру разнообразнее и веселее, на деле оказались дисбалансными, глючными и скорее раздражающими, чем развлекающими. Судя по всему там произошел эффективный менеджмент и убрали все то, за что можно было любить первую часть и оставили только то, о чем удобно рассказать и показать в рекламе.

1
Ответить

Там ещё гринд хилок, и бесячее появление боссов где попало после убийства

3
Ответить