Defenders (Защитники). Делаю игру для поклонников Disciples 2 (и не только)

В этой статье кратко расскажу об игре Defenders (Защитники), которую начал делать месяц назад: что за игра, как возникла задумка и что готово на сегодняшний день.

Disciples 2 - моя любимая игра. Года два назад в процессе очередного прохождения появились первые мечты о своей игре на её основе. Но не было ни навыков, ни представления, с какого конца браться за создание игры.

Так случилось, что где-то с марта этого года я большую часть времени посвящаю разработке игр. За это время опробовал игровые движки Unity и Godot, прошёл несколько вводных курсов. Сделал 2 простейшие игры и опубликовал их на Яндекс.Играх. На первую игру потратил 2-3 месяца. Вторую сделал за 3 недели.

В результате получил общее представление о том, как делать игры и решил, что третьим проектом должна стать "игра мечты наподобие Disciples 2", в которую мне самому хотелось бы играть (и даже возвращаться и перепроходить).

Несколько дней продумывал концепцию этой игры, делал наброски на бумаге и в графическом редакторе Affinity. В начале июля начал делать прототип в Godot 3.5.2. Сейчас можно сказать, что первый прототип готов, в него даже интересно играть (проверял только на себе), несмотря на довольно зачаточное состояние. Завёл канал в Дзене, посвящённый этому проекту (ссылку см. в профиле).

Так сейчас выглядит окно города в моей игре Defenders. В первом прототипе временно используется графика из Disciples 2 (свою буду рисовать позже)
Так сейчас выглядит окно города в моей игре Defenders. В первом прототипе временно используется графика из Disciples 2 (свою буду рисовать позже)

Итак, что же за игру я делаю?

Рабочее название: Defenders (Защитники)

Жанр: пошаговая стратегия, пошаговые бои, прокачка юнитов

Платформы: браузер на любом устройстве

Игровой движок: Godot 3.5.2

Описание: Defenders (Защитники) - это пошаговая стратегия, которая будет доступна на любых устройствах, с боевой системой как в игре Disciples 2. Игроку нужно будет удерживать свою столицу, отбиваясь от захватчиков и попутно прокачивая своих юнитов.

Начало работы над проектом: июнь 2023 года

Один из вариантов того, как будет выглядеть битва в игре Defenders
Один из вариантов того, как будет выглядеть битва в игре Defenders

Для кого я делаю игру Defenders:

  • для любителей Disciples 2 (и первой части тоже)
  • для любителей пошаговых стратегий
  • для тех, кто хотел бы играть в "нормальные" игры на любом устройстве
  • для себя (этот пункт последний, так как играю не так часто)

Зачем нужна какая-то Defenders, если есть Disciples 2:

  • можно будет играть на любом устройстве через браузер (в том числе на мобильных устройствах и на любых компьютерах)
  • будет что-то вроде настраиваемого режима "Случайная карта", так что карты никогда не кончатся (по сути, стратегической карты в игре не будет: на этом решил сэкономить время, чтобы в одиночку можно было сделать интересную, законченную и качественную игру)
  • не будет долгого ожидания хода компьютерного игрока
  • будет возможность сыграть как длительную, так и короткую партию минут на 30 (когда мало свободного времени)
  • не будет толп слабых компьютерных отрядов, которые никак не влияют на исход партии, но могут раздражать до последнего
  • можно будет больше экспериментировать с составом отряда и расстановкой юнитов, так как перед каждой битвой можно будет решать, кого из юнитов отправить в резервные отряды, а кого взять в бой
  • будет боевая система как в Disciples 2 с управлением, удобным и на мобильных устройствах, и на ПК
1313
14 комментариев

Успехов, я тож свой изометрический роглайт тих тих пилю

1

Спасибо! Взаимно!

1

Удачи тебе🤗
Но, из за названия, ассоциации плохие....

1

Спасибо! Возможно, об окончательном названии потом ещё подумаю.

А сделай супер-многоуровневую прокачку юнитов. Ну, так, чтобы несколько десятко разных дизайнов на апгрейд одного юнита. И чтобы кардинально разные, а не как в мобилках, где меняется лишь мелкая фигнюшка в дизайне. Апгрейд юнитов — это та самая офигенная фича в Disciples 2, которая вызывает выработку огромной дозы дофамина.

1

Спасибо за обратную связь. Согласен, тоже очень нравился этот момент.

В геймдеве есть термин одно из названий которого - "проблема второго проекта". Этот термин описывает ситуацию когда разработчик/и, сделав один проект и набравшись немного опыта, переоценивают свои силы и второй проект выбирают слишком амбициозным/сложным/длинным. И в последствии не доводят его до релиза. Тут кажется именно эта ситуация, потому что делать такой проект после двух кликеров это слишком "большой" шаг.
Как минимум думается что "средняя" (по качеству) кампания делается проще в несколько раз чем "средний" генератор случайных карт. Кажется что проще было бы начать с проекта, который можно было бы описать как "Braveland от мира Disciples". И если он выйдет из под пера, то думать над продолжением.

1