«Ведьмак 3» — очень странная игра 2: постмодернизм и идеология геймера

Простите, не могу успокоиться, это второй и последний раз: недавно я написал пост о том, как прошел «Ведьмак 3» и этот опыт оказался... странным. В комментариях (половину из которых на*рал я сам) прозвучало несколько мнений, среди которых не единственным (спасибо комментаторам!), но самым популярным было то, что я играл неправильно, «задушился от в…

Текст как будто подразумевает, что читатель знаком с содержанием игры и дополнений, но я не думаю, что без этого его нельзя читать — я пересказываю какие-то моменты в основном в иллюстративных целях.
6565

"Причина довольно проста: я привык испытывать и изучать, проверять на прочность любое искусство, стараться удерживать любое произведение как что-то цельное и последовательное — и критиковать или хвалить его за обнаруженные свойства. В каком-то смысле я привык обращаться с играми как ведьмак с проклятьями — сдержанно, подготовленно и рационально."
Ошибочная выученная и вымученная версия типо "правильного" отношения к любому медиа, которое иной раз и вправду является искусством. От этого канона в эпоху 2-3 минутных роликов на ютубе или тиктоке так или иначе придется отходить. Он более не жизнеспособен. Цельные и выверенные в своих пропорциях законченные и полноценные проекты будут появляться. Но жизнь людей безвозвратно изменилась. Сама жизнь людей она такова. Сегодня ты плачешь и у тебя буквально хоррор в жизни, а завтра коммедия полная сюра и трэша, порой довольно кровавого и людоедского. Прямо за окном. Вся эта каноничная версия проекта/шедевра/произведения к которой привык весь пласт прошлых поколений - уходит на покой. Все эти принципы создания а главное лепки в единое и законченное целое больше не могут работать, люди их (и я в том числе) будут вопринимать теперь как нечто наигранное, художественно-вымученное-идеализированное-слишком-не-реалистичное и не применимое к реальной жизни и современному быту людей. именно по этой причине сериальный формат (где есть общая идейная линия и принципы) захватывает рынок, а цельные полнометражные картины - уступают в популярности всему, даже самопальным сериальчикам снятым на мейзу обычными людьми. В этом есть сумбур жизни, реализм, естественность. В полнометражном законченнном произведении люди уже не видят естественности, это точно ффильм, точно сценарий, точно режиссер постарался.

1
Ответить

Я отчасти согласен с тем, что формат медиа опять глобально меняется, но мне кажется очень странным тезис о том, что сериалы, короткие ролики или гигантские игры - это что-то более естественное и эээ реалистичное. Все это ровно в такой же степени "сделанные" и условные конструкции, как то, что было до них. Каждый второй сериал, который я вижу, это какой-то пир формальных или стилистических ухищрений, призванных выделить на рынке внимания, тиктоки вообще, кажется, имеют строжайшую жанровую систему и специальные способы притворяться "простыми", и т.п.
Просто эти медиа адаптированы под другие ритмы и профили потребления и дистрибуции, это да. Но я все ещё не вижу проблем осознанно и критически относиться к тому, как что устроено, и проламывать своим вниманием иллюзию "новой естественности новых медиа". Не в первый раз тут "революции" наблюдаем.

Ответить

Контента очень много. И информации. Просто перегруз. Нагромождение. Мозг утомляется, поэтому хочется чего-то лёгкого и примитивного. Хочется лежать на диване и смотреть сериальчики а не думать о высоком или читать какие-то драматические вещи и прочее. Этого в жизни с избытком, особенно сейчас, когда я новости уже не читаю и не слушаю. Уже устал от перегруза информации, прям тяжко было 24 июня, на радио, везде пихали куда и как ехал повар. А мне пофиг уже. Бесят уже АНАЛитики, с Любой стороны.

Ответить