В чём проблемы? Подошёл, положил ладонь на её грудь, схватил её за рукоять и уверенно сказал: «Xenoblade Chronicles 2»

В чём проблемы? Подошёл, положил ладонь на её грудь, схватил её за рукоять и уверенно сказал: «Xenoblade Chronicles 2»

Не так давно, спустя пару месяцев волнительного ожидания посылок с Китая, мне наконец удалось исполнить свою маленькую мечту: собрать статуэтки Пайры и Мифры из Xenoblade Chronicles 2 у себя на полке. Чем не повод вспомнить о знакомстве с этой хорошей, но весьма противоречивой JRPG? Осторожно, ниже могут и будут встречаться спойлеры!

Путь в Алрест через Владивосток

После приобретения Nintendo Switch в 2020-ом году я принялся собирать коллекцию эксклюзивов и в попытках минимизировать финансовый ущерб для своего кошелька зачастую покупал (и покупаю, чего уж греха таить) те игры, в которые планировал поиграть «когда-нибудь потом». Именно в результате одного из таких манёвров я и получил в коллекцию картридж с Xenoblade Chronicles 2 за достаточно скромные деньги. Что меня сподвигло на покупку? Обещания сообщества поигравших действительного большого сюжетного приключения и яркая аниме-картинка.

Народная молва на зарубежных ресурсах убеждала меня в том, что в виду слабой сюжетной связи между оригиналом и сиквелом начинать играть можно сразу со второй части. Верить подобным заявлениям я отказался и, несмотря на большое желание начать именно с «двойки», в командировку в достаточно близкое к родине JRPG место (Владивосток) взял с собой недавно вышедшее на тот момент переиздание первой части. Благодаря этому почти все мои вечера в поездке состояли как минимум из двух занятий: игре в Xenoblade и ужином новым для себя видом лапши быстрого приготовления (в каждом магазине во Владивостоке её было очень много, мимо такого разнообразия я пройти не смог).

Кадр из интро Xenoblade Chronicles 1. Просто представьте, они настолько огромны, что на частях их тел могут размещаться целые города
Кадр из интро Xenoblade Chronicles 1. Просто представьте, они настолько огромны, что на частях их тел могут размещаться целые города

Что можно сказать о первой части? Да то, что это тот экземпляр игр, умудряющийся с первых минут впечатлить самим своим миром. Открывающая сцена показывает двух огромных гуманоидных созданий, Биониса и Мехониса, находящихся в состоянии перманентной битвы друг с другом, вокруг которых простирается бесконечный океан. Сражение заканчивается смертью обоих соперников, и, спустя неопределённо большой промежуток времени, их застывшие навечно тела становятся домом для разумных (и не только) существ. К сожалению, также как и титаны, по сути даровавшие своим братьям меньшим жизнь, жители Биониса и Мехониса постоянно находятся в состоянии войны друг с другом.

В результате нападения врагов на родной дом главного героя, Шулка, и смерти от их рук его подруги детства, ему для осуществления мести приходится отправиться в восхождение с ноги своего титана наверх, до своеобразного «моста» к Мехонису, коим является меч, сразивший Биониса. По пути к месту назначения он посещает множество интересных мест (зачастую с просто чудесной музыкой и вариациями оной для дня и ночи), встречает новых союзников, узнаёт тайны мира, переживает множество эпичных сюжетных поворотов, даёт от ворот поворот птицедевушке (которую в английской версии озвучивала спутница Доктора Кто, Джемма Коулман), убивает Бога и сталкивается с огромным количеством квестов подай-принеси и гринда ресурсов, если решает заниматься дополнительными активностями. В целом — Шулк делает то, что делают типичные протагонисты JRPG. Правда обычно эти протагонисты не ощущаются блохой на теле мамонта.

Геймплейно Xenoblade Chronicles представляет из себя офлайн MMORPG: здесь точно также, как например в World of Warcraft, есть просторные локации, наполненные праздношатающимися мобами (в том числе и элитными), а боевая система позволяет управлять тремя героями, роли в бою которых соответствуют святой троице танк-хил-дд. При выделении противника в таргет, персонаж производит автоатаки и может использовать свои умения, восстановление которых происходит по таймеру, также они получают бонусы в зависимости от положения игрока относительно цели (спереди, сзади, сбоку). Помимо этого в сражениях используется интересная механика предвидения будущего: в случае возможного вывода из строя одного из персонажей, показываются события, которые приведут к этому. Это даёт возможность среагировать и изменить итог боя.

Видео из третьей части, но геймплей похож во всех трёх частях. Похоже на кастом интерфейс в WoW, не так ли?

Концовка Xenoblade Chronicles оставила за собой больше вопросов, чем дала ответов (и чем явно сильнее подогрела мой интерес ко второй части). После основной кампании я прошёл и сюжетное дополнение, включённое в издание игры на Switch, Future Connected. С чем и что оно соединяло мне на тот момент осталось непонятным (и оставалось таковым вплоть до прохождения дополнения Future Redeemed для Xenoblade Chronicles 3), но провести время в компании Мелии (та самая птицедевушка в клетке френдзоны) и Шулка было приятно. Но главное: теперь я чувствовал, что готов начинать играть в Xenoblade Chronicles 2.

Слабоумие и отвага

Если в случае выбора между первой и второй частью в качестве точки входа в серию я решил положиться на логику и здравый смысл, то в случае со второй частью, зачем-то послушал людей, заявлявших что сюжетное дополнение Torna the Golden Country, можно пройти и до основной игры, поскольку оно является приквелом, происходящим почти за 500 лет до основных событий. По-моему мнению данное решение было ошибочным как минимум потому, что пояснять основы мира второй части (а он не тот же, что в первой) в нём никто особенно не собирался, а объём информации в целом достаточно велик. Также нахватался спойлеров к основной кампании, однако информация зачастую была подана так, словно вводные данные я уже знал. В целом я бы посоветовал играть в него после 6 или 7 главы основной кампании или после прохождения основного сюжета.

Однако при всём вышеперечисленном хорошо были видны серьёзные плюсы игры относительно первой части: более динамичная и глубокая боевая система (к сожалению переход с неё на боёвку основной кампании ощущается небольшим даунгрейдом), красивейшие локации, интересные персонажи (вкусовщина, конечно) и еще более запоминающаяся музыка. Но что удивительно, помимо действительно крутых улучшений попадались и откровенно идиотские решения. Например, после обилия сюжетной информации прямо перед битвой с финальным боссом дополнения, игрока заставляют в обязательном порядке выполнить гору сайд-квестов, многие из которых сводятся к скучному гринду или подай-принеси. Неплохой способ сбить градус накала страстей, не так ли? Особенно, при учёте того, что сама история, рассказанная в дополнении, трагична и если вы проходили основную игру (не мой случай, но всё же), то знаете, чем всё закончится и насколько эпичной должна быть кульминация.

То место с огоньками впереди - это голова Титана (время суток кстати меняется по внутренним часам). Локации перед замком можно посетить.
То место с огоньками впереди - это голова Титана (время суток кстати меняется по внутренним часам). Локации перед замком можно посетить.

Тем не менее я завершил Торну, впечатлился финалом (пусть и понял примерно семьдесят процентов произошедшего) и начал проходить основной сюжет. И вместо троицы бомжей из дополнения (главная героиня двадцати семи лет от роду там не может позволить себе новую одежду, поэтому регулярно утаскивает её у одного из своих блэйдов, благо размер подходящий) игра вверяет под мое управление типичного главного героя сёнена, Рэкса: жизнерадостного подростка-сироту, обладающего сильной волей, бесконечно добрым сердцем, остроугольной причёской, странными шароварами и водящим дружбу со старым драконо-подобным титаном, умеющим разговаривать. Если добавить к этому наличие жизнерадостной музыки и яркие цвета персонажей и окружения, то получится отличный старт для детской сказки. Но без оговорок все же не обойдется.

В отличие от мира первой части, во второй титанов больше двух, они живы и и путешествуют по океану из облаков вокруг загадочного Древа Мира, а на их спинах (и не только на них) располагаются целые страны. В зависимости от занятого титана разнятся доступные странам ресурсы и условия проживания: где-то отличные условия для развития промышленности, на другом имеется возможность добиться отличных урожаев. И конечно же каждый хочет урвать у другого что-то, чего самому не хватает, поэтому войны за ресурсы в Алресте не редкость. Самым же ценным ресурсом является место для жизни. В результате войны, произошедшей задолго до основной кампании был уничтожен один из самых больших титанов, а в настоящем некоторые из оставшихся стали демонстрировать признаки старения и скорой гибели.

А еще демонстрируют признаки старения мои нервы, когда вот эта хрень 81-ого уровня  агрится на меня, 10-ого уровня, занимающегося своими делами в одной из стартовых локаций.
А еще демонстрируют признаки старения мои нервы, когда вот эта хрень 81-ого уровня  агрится на меня, 10-ого уровня, занимающегося своими делами в одной из стартовых локаций.

Краеугольным отличием от более классического подхода к организации механик мира первой части, полагавшейся на стандартные инженерные решения в качестве вариантов оружий и концепта эфира в качестве обоснования магии, является тот факт, что самое мощное оружие в мире Xenoblade Chronicles 2 — это блэйды (клинками они в прямом смысле слова не являются, поэтому не вижу смысла в переводе игрового термина), нестареющие живые существа с уникальными силами, связанные со своим смертным владельцем, драйвером, до смерти самого драйвера или уничтожения кристалла, являющегося своего рода сердцем блэйда. В случае смерти драйвера (по естественным или не очень причинам) блэйд исчезает и возвращается в форму своего ядра, до тех пор пока какой-либо смертный не попытается стать его драйвером, прикоснувшись к нему (кристаллу). Успех данного мероприятия не гарантирован (неудача может привести к серьезным увечьям), однако в случае успеха есть шанс получить в свое распоряжение гигантского нестареющего говорящего кота (или девушку в бронелифчике, тут уж как повезет) и возможность использовать его характерное оружие (это может быть как меч, так например и ружьё) и умения. У данного цикла есть всего один весомый минус — блэйд в случае возвращения в кристалл теряет память, поэтому ситуации когда драйвера могли убить ради обладания его блейдом совершенно обыденны для Алреста (название мира Xenoblade Chronicles 2). При учёте того, что в этом случае блэйд теряет воспоминания об отношениях с драйвером (а они могут быть любыми, вплоть до романтических) и своей текущей жизни, а после пробуждения может попасть фактически в рабство, Алрест представляется мне куда более мрачным местом, чем пытается казаться, прикрываясь фасадом ярких красок своих пейзажей.

Как же не попытаться увести женщину, которая и ужин приготовит, и вина в любой глуши достанет?
Как же не попытаться увести женщину, которая и ужин приготовит, и вина в любой глуши достанет?

Наш герой получает работу от подозрительных личностей (некоторые из которых знакомы по Torna the Golden Country) по помощи в поиске сокровищ на затонувшем судне. В итоге благодаря своим не в меру шаловливым ручкам прикасается к кристаллу и тем самым привязывает к себе блэйд невероятной мощности, который эти самые личности и искали, и немедленно погибает от рук одного из своих нанимателей, как раз по причине описанной в абзаце выше. Тут казалось бы и сказке конец, но Рэкс оказывается в странном месте, где знакомится с девушкой-блэйдом с парой огромных достоинств, Пайрой, которая предлагает ему возможность выжить, взамен на помощь в её доставке к мифическому месту, Элизиуму. Для закрепления договора герою необходимо положить руку на её грудь, что он с радостью и делает. Вернувшись в мир живых, Рэкс становится драйвером Пайры, получает в напарницы по пути спасённую кошко-девочку (к сожалению, без социального рейтинга и миски риса в комплекте) с её блэйдом-котом и отправляется в большое путешествие по Алресту, преследуемый множеством желающих обладать его подругой Пайрой.

Но есть но

Твоё лицо, когда наконец понимаешь, о чем идёт речь, когда Рэкс говорит "Let's show them a thing or three"
Твоё лицо, когда наконец понимаешь, о чем идёт речь, когда Рэкс говорит "Let's show them a thing or three"

Если вы прочитали абзац выше и подумали, что я любитель не слишком остроумно сально шутить, то могу вас поздравить — вы сделали правильный вывод. Однако описанное мною близко к происходящему в игре вплоть до того, что в английском варианте диалогов звучит абсолютная такая же, если даже не большая доля двусмысленности и пошлости, например можно увидеть как главный герой объясняет девушкам в партии о значении выражения «одноглазый монстр». Есть и интересные личности, например инженер фактически создающий себе секс-робота. В отрыве от пошлых подтекстов вокруг зачастую тоже происходит полнейший балаган: если начало настраивает на серьёзный лад, то уже пару глав спустя вы будете сражаться с пушистым злодеем, натравившим на вас огромного робота-горничную. Обилие подобных ситуаций может отпугнуть часть игроков, но как и в случае с жизнерадостной картинкой — это далеко не всё, что есть в игре.

Безусловно, типичная история в JRPG не могла бы обойтись без части про узы дружбы и поддержку друг друга в сложные времена, а также сюжетных линий про принятие самих себя. Подозреваю, что такое читатель наблюдал уже не раз, поэтому не буду останавливаться на этом (хотя и выполнено всё вполне на хорошем уровне). Куда интересней мне показался контраст между смертными, способными помнить, нести сквозь время свою культуру, и бессмертными, всё существование и память которых привязаны к существам более низкого порядка, цели которых зачастую далеки от достойных. Сквозь призму такого контраста игра рассказывает истории, которые вполне могут тронуть за душу. Например, одной из центральных сюжетных линий тут является очень грустная история любви, которая может заставить задуматься о цене памяти в человеческой жизни и о том, как пережить боль утраты. Самопожертвование и религия тут могут привести к пониманию того, что мир вокруг — это ад, безвозвратно отклонившийся от замысла Бога, следовательно от кровавых экспериментах на детях хуже уже ничего не станет. Сомнительное лидерство может неосознанно подтолкнуть подчинённых к осуществлению геноцида, который приведёт к гибели целых королевств. А еще вам навстречу может выйти персонаж, названный в честь Жан-Клода Ван Дама и заявить, что вы слишком худосочны, чтобы справиться с такой, как Пайра (совершенно без намёков).

А можно не надо?
А можно не надо?

Сюжетом такие контрастные переходы не ограничиваются. Игра в качестве аналога покемонов предлагает вам собирать блэйды, особо выдающиеся (легендарные) зачастую дают информацию о лоре мира... Но вот только выдавать их вам будут в большинстве случае через местную гача-механику, к которой не привязан донат (зачем тогда вообще было её добавлять?). Рандом в игре естественно китайский. Графически игра выглядит очень достойно для Nintendo Switch, по моему мнению из трёх частей Xenoblade здесь самые красивые локации... Но в портативе разрешение падает зачастую до неприлично низких значений. Боевая система серьезно прокачалась со времен первой части, сохранив при этом её особенности... Но нормального, правильно собранного туториала в игре нет, он разбросан на большое количество часов, но хотя бы спасибо, за то что после патчей можно почитать прошлые уроки в специальном меню. Английская локализация звучит свежо, так как на озвучку были приглашены новые лица... Но вот режиссёра по звуку похоже не позвали (боевые крики Рэкса без слёз не послушаешь), а липсинк начисто отсутствует. Легендарные блэйды действительно разные... Но зачем-то их дизайн доверили гостевым художникам, поэтому некоторые из них совсем не подходят к общему виду игры. И это не вопрос того, что многие женские персонажи в игре полуголые (я только рад такому раскладу), а именно проблема соответствия стилистике игры. В игре огромное количество занятий... Но многие из них являются унылым гриндом. Во второй части лучшие антагонисты в серии... Но им приходится делить свое время с невразумительным главой торговой гильдии и поверхностно прописанными соратниками. Но вот что действительно великолепно, так это музыка: Counter Attack, Roaming The Wastes, Incoming, Drifting Soul, Battle! (Torna) и многие другие композиции из саундтрека второй части надолго поселились в моем плейлисте. Ниже прикладываю несколько композиций.

Xenoblade Chronicles 2 OST - Counterattack
Xenoblade Chronicles 2 OST - Mor Ardain - Roaming The Wastes
Xenoblade Chronicles 2 OST - Incoming!
Xenoblade Chronicles 2 Torna The Golden Country OST - Battle!
Xenoblade Chronicles 2 OST - Walking With You

Такая вся Xenoblade Chronicles 2: масштабная, умная, оригинальная и красивая, но также и перегруженная, глуповатая, погрязшая в штампах и недоработках JRPG. Но даже не будучи игрой на 10 из 10, она остаётся тем произведением, которое можно высоко ценить за то, чем она является даже несмотря на свои минусы (некоторые из которых весьма субъективны, например, кто-то скажет что сюжет тут худший в серии). Xenoblade Chronicles 3, например, по моему мнению куда более вылизанная и цельная по структуре игра (200 часов в игре не дадут соврать), но отчасти именно поэтому не столь запоминающаяся. Xenoblade Chronicles 1 же куда более впечатляющая идеей, но гораздо менее амбициозна за рамками впечатлений от своего мира. Для меня это одна из тех игр, которые люблю всем сердцем, но вот залетать в тему с рекомендациями игр и говорить что-то в духе: «Xenoblade Chronicles 2 это то, что в жизни должен попробовать каждый», я бы всё же не стал, потому что мне пришлось бы слишком много раз сказать «Но».

Просто кадр с лучшей кошко-девочкой напоследок
Просто кадр с лучшей кошко-девочкой напоследок

P.S. Но если вы ходите поиграть в игру, где главный герой — настоящий джентльмен и человек слова, то всё же обязательно попробуйте:D

8888
92 комментария

Рекс - лучший протагонист.

15
Ответить

Главный гигачад Нинтендо

9
Ответить

Xenoblade Chronicles 2 это то, что в жизни должен попробовать каждый!

9
Ответить

Ахах, отлично) Фигурки бы Поппи им сделать)

5
Ответить

Но даже не будучи игрой на 10 из 10Но она как раз 10 из 10, лучшая игра в мире, несмотря на все ее огрехи.

8
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Субъективно - да)
А Мораг - няшка)

1
Ответить