Амур позади. Я прошёл Белый Ад, чтобы тебе не пришлось
Это будет повествование о впечатлениях с очень редкими рекомендациями, на которые, может быть, стоит обратить внимание. Если не хотите - не обращайте, решать вам.
А! А! А-а! Братишка, ещё я тебе скриншотов принёс. Целый самосвал!!!
*ВДОХНУЛИ*
Я бы мог сказать, что Амур показал зубки и просто так даваться не хотел. Я совру. Амур с самого начала, аки злобная псина, вцепился своей огромной слюнявой пастью мне в булки и доставлял боль на протяжении всего прохождения. Впрочем, всё по порядку. Ключ на старт!
Поехали!
Введение
Своё начало Амурская эпопея берёт около года назад. Где-то в то же время я уже успел рассказать про её старт в комментариях, когда сам был ещё молод и зелен.
После Кольского, преодолевая духоту, я завершил Юкон. Позже - резво, быстро и с удовольствием, мною был закрыт и Висконсин. Кстати, очень крутое DLC, всем советую. Сам регион - Мичиган в цветах Таймыра. Много новых грузов, типа песка и ж/д полотен, ещё и с поездами можно повзаимодействовать. В общем, если каким-то образом пропустили - самое время наверстать упущенное.
И вот уже теперь, когда очередь Амура честно наступила, а я честно был к этой встрече готов, приходит и время моего радиомолчания на ДТФ. Ты, уважаемый читатель, можешь меня спросить, почему я молчал и так бессовестно пропустил в своих мемуарах вышеупомянутый Висконсин и, наверное, твоя претензия будет вполне уместна. Но я не нашёл, что про него сказать. Просто прошёл, просто очень понравилось. Вот, думал, пройду Амур, тогда точно что-то напишу. Вот уже несколько месяцев набежало, а я так ничего и не писал. Амур не отпускает меня, а я не хочу прыгать на следующие регионы, не честно это. Так время и шло. Я пару раз делал перерывы на несколько недель. Не выдерживали мои нервные клетки таких садистских испытаний.
Итак... Что же Амур из себя представляет?
С рекой Урской, честно говоря, не очень понятно, где такую реку взяли разрабы или, хотя бы, на что опирались при её создании.
Если я чего-то не знаю или не понял - объясните в комментах, буду признателен за ликбез.
Сама Урска, как карта - довольно сложна для дебюта в регионе. Достаточно много труднопроходимых мест, типа ломающихся льдов, диких сугробов и скал. Её даже изучить - задача не из простых.
Космодром. Эта карта должна быть второй, куда попадает игрок. Лично у меня, как, полагаю, и у многих всё поехало несколько по другому сценарию. Космодром похож на Урску, но по мне, он всё-таки будет проще предшественницы.
Чернокаменск мог стать ОТЛИЧНОЙ первой картой в регионе, но почему-то не стал таковым. Достаточно лайтовый кусочек региона, в сравнении с "братьями". Много асфальта. Грязь и сугробы - не дикие. Скал, можно сказать, нет вообще.
Объект "Северный Щит". Говорят: кто ушёл в эту дикую и суровую местность и смог вернуться - подобны Богам из древнейших легенд и мифов. Эта карта - собрание всех сложностей игры, помноженное на 4 и возведённое в абсолют. Глубочайшие сугробы. Скалы, горы, хребты и валуны - такие же частые, как и деревья. Щит способен вырвать вашу душу, вывернуть её наизнанку и посмеяться над вашей слабостью.
Визуальный и музыкальный дизайн
Давайте сначала о музыке. OST у Амура я нахожу, наверное, самым лучшим. Прямые конкуренты, на мой взгляд - Кольский и Мичиган. Но по уровню глубины и печали, Амурский саунд даст прикурить всем. А в купе с картинкой своего региона - ПУШКА, БОМБА, ГРАНАТОМЁТ! Блин, да я даже сейчас пишу, пока он играет на фоне! Звучит просто потрясающе, фантастика! Отдаёт нотками средневекового рождества. Что-то напоминающее Скайрим. Многие, я знаю, даже не слышали о существовании саунда в игре и(или) играют под свою музыку. Отвлекитесь, убавьте громкость двигателя, прибавьте музыку. Послушайте, как проникновенно эти мелодии будут стучать по струнам вашей души (или не будут).
Выглядит Амур очень здорово. Карты большие, места много. Художники очень хорошо поработали над наполнением региона.
Здесь тебе не только скалы и сугробы. Малозаметный декор - ладно. Но как насчёт ракетного комплекса?
Много населённых пунктов разной степени заброшенности.
Куда же в снегобегателе без заброшенных комплексов?
Ладно-ладно, как же можно говорить о визуале и наполнении региона и ни слова не сказать про космодром?
В мире игры очень двоякое отношение к космической программе в РФ:
Если же чуток пошаманить с фоторежимом, то снегобегатель лёгким движением руки может превратиться в Metro Exodus:
Подводя итог по визуалу: ГЛАЗ НЕ ОТОРВАТЬ!
Специально не стал объединять скрины в пачки, чтоб вы смогли посмотреть всё. Кто не видел - насладится и мб захочет попробовать. Кто прошёл - вспомнит и улыбнётся.
Задачи в регионе
Весь наш движ в регионе будет направлен на 2 основных объекта: Ракета и Нефтеперерабатывающий Завод (НПЗ). Но есть несколько жирных НО.
Амур - логистический инфаркт!
Я не знаю, что здесь произошло, но сломано, потеряно, завалено и разбито здесь абсолютно всё! Начинаешь регион на карте "Река Урска", и лютый секс начинается буквально с порога. Все мосты переломаны, а дороги в скалах завалены. И это не 1.5 препятствия. Это около 5-6 мостов и 2 завала. Передвижение осуществляется по льду, который, словно Дейви Джонс, так и норовит отправить твой катафалк на дно. На мосты нужны балки. Они крафтятся из рулонов. Доехать до сталепрокатного завода - то ещё приключение. Одно только дерево поперёк тропы чего стоит. Короче говоря, первые много часов в регионе - достаточно душные и сложные.
Когда более-менее освоился, начинаешь путешествовать. И первая вылазка осуществляется совсем не на Космодром, как это, вероятно, задумывал разработчик. На Космодром ещё путь надо подготовить. А тут вот дорожка на Северный Щит свободна. Надо бы исследовать. И игрок, ещё совсем юный и зелёный, практически девственный, отправляется на самую сложную и суровую карту региона (САМУЮ СЛОЖНУЮ И СУРОВУЮ КАРТУ ИГРЫ), сам того не подозревая. И что его там ждёт? "Ой, тут камни дорогу завалили, расчисть по-братски". "Надо же, какое горе, деревья свалились в кучу и перегородили путь". И этого гавна на щите - черпать и черпать!
На Космодроме, куда налаживается путь спустя время, всё более-менее ровно. Несколько нетрудных завалов, ресурсы для которых лежат относительно близко, и всё. Считай, карту исследовал, можно ехать к Чернокаменску.
Чернокаменск - ХОРОШАЯ И ПРИЯТНАЯ КАРТА.
Проще всего будет, для начала, разобраться с тысячей поручений. Речь не идёт о мостах и завалах. С ними придётся разбираться 100%, иначе вы просто никуда не проедете, настолько здесь всё плохо с маршрутами. Поручений здесь много, все они разной степени интересности. Но, в целом, не сложные. Для Амура несложные :D
А вот поручения на Северном щите встречаются очень поганые. Поручение "В дебри" - натуральный геморрой между булок игрока. Человеку, придумавшему точку "Скалистый берег" я предлагаю засунуть скалы с этого берега так глубоко, чтоб ни один спелеолог не нашёл.
Сложности Северному Щиту добавляет ещё и его географическое расположение. До него далеко ехать, и любой скаут сожрёт порядочно топлива. Соответственно, топляка на сам Щит уже ни дыры не останется. Лично я очень часто привозил скауты туда на чём-то. Гнал на лебедке или кидал в кузов грузовикам.
Когда с поручениями вы более-менее разгребётесь, что будет ох как не скоро, можно приступить к выполнению контрактов. Ракета - вишенка на торте и заветная цель, так что начать можно с чего-то более рутинного. НПЗ!
Завод практически целиком можно собрать из ресурсов, находящихся на Чернокаменске. А посему, казавшаяся рутиной задача, оборачивается вполне приятными покатушками по довольно хорошо сделанной и сбалансированной карте. Есть много асфальта, сугробы не рвут сраку, минимум скал. Потихоньку, раз за разом, груз за грузом, вы успешно отгрохаете все три комплекса завода, порядок на территории которого, наверное, никогда не наведут и придётся каждый раз корячиться через завалы строительного мусора. За завершение каждого комплекса вам ещё и мультик покажут, как на Юконе или Висконсине.
Так же, Чернокаменск дарит возможность ездить на широкую руку. Буквально, какой автомобиль на тебя в гараже смотрит, на том и катись!
Наконец, РАКЕТА!
Заданий, связанных с запуском ракеты - достаточно много. И здесь вам поможет ЛЕГЕНДАРНЫЙ МАЗ 537!
Автомобиль не просто так славится около безграничной мощью в среде игроков. Мифы, связанные с ним - не мифы! Этот монстр не едет по земле, он натурально крутит Землю под собой!
Почти всё, связанное с ракетой, я отдал на откуп именно ему. Его дури хватало, чтобы возить много тяжёлых грузов и не застревать каждые полметра.
Почти все составные я перевёз именно на нём. И сам ракетный прицеп с Щита я упёр тоже на нём.
537й настолько суров, что был способен даже на такие круизы:
МАЗ 537, по сути, является, главной наградой региона. И это не абы какой задрипанный Катерпиллар с Юкона, который захочешь - не вкатишь. Это мощный, невероятно проходимый аппарат, имеющий множество очень полезных модулей. Этот козырь останется в вашей колоде навсегда!
Наконец, когда наступает финальный забег с ракетой, я решаю сделать ход конём и сменить автомобиль. Взор мой падает на Тонар, он же Boar. Открыл я его для себя совсем недавно. Очень проходимый и упёртый. Жаль только, модулей чересчур мало и расход слишком велик для такого, средних размеров, бака.
Пробовал его в поручениях, где надо мотаться в пределах одной карты. Выполнил на нём половину программы заданий на Космодроме.
Путь ракеты к Космодрому лежал через обледенелые дороги, на которых, не имеющий ни цепей, ни шипов 537й, легко мог опрокинуть столь ценный груз. А Тонар же, в свою очередь, имел заметную способность проходить и трудные заснеженные участки и забираться с огромным грузом в горку по обледенелому асфальту с цепями на резине. Выбор сделан. И надо сказать, с выбором я не прогадал.
Стоит ли что-то говорить про финал? Я даже не очень понимаю, что меня порадовало больше: что я сделал это или что всё кончилось.
Вот она, красавица:
Здесь я мог бы подводить итоги, но...
Как я уже указал выше, а щас повторюсь, чтоб все окончательно поняли: Я ПРОШЁЛ АМУР НА 100%. А это не только квестики проходить и улучшения искать. Я запарился с Амуром по самое не хочу.
Перед тем, как отправить ракету бороздить космические просторы, я решил запотеть с одной мерзкой частью игры, которую УВЫ нельзя пропустить, если хочешь увидеть заветную соточку в статистике. Состязания :(
Тут, в общем, всё оказалось не так уж страшно и сложно. Почти всё я прошёл на том же МАЗе. Два - на БТРе. Самое мерзкое состязание - "На гребнях гор". Много скакать именно что по узким и тонким горным пикам, а потом ещё искать дорогу в растительных дебрях, в которых машину собственную не видно, не то что какую-то дорогу...
В нашем полку прибыло!
Удивительное дело: когда мне оставалось процентов 20-25, разраб завёз в игру очень интересный аппарат за какие-то совсем уж символические шекели. И мне, как раз, нужен был такой, т.к. в сверх-мощных грузовиках я нуждался, как и любой амурский страдалец.
Ох и обрадовался я! Думал, что щас вообще всё как по маслу пойдёт! И... чё-то как-то не пошло. Где 537й валил, не взирая на сложности, 7310й пыхтел и потел...
Я пробовал множество конфигураций, но всё приводило к одному - ОН НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ. Не лишним будет отметить, что не справляется он именно с Амуром. На Таймыре и Доне он, худо-бедно, двигается. Не поймите неправильно, аппарат - однозначно не мусор. Проблема заключалась в ожиданиях. Глядя на него, верилось, что он будет крутить Землю под собой не хуже своего коллеги, а на деле... Короче говоря, так он у меня в гараже и простоял вплоть до переезда на Дон, где только теперь и включился в работу. Тем не менее, КрАЗы и Урал 4320, выполняя одну с ним работу, справляются с ней ничуть не хуже. При этом, они умещаются в повороты и не собирают носом все кочки, камни и деревья на пути.
А вот теперь можем и к итогам :)
Данный пост не является инструкцией к прохождению. Не является пособием или указанием. Это - рассказ. Где-то подробности опущены, где-то - наоборот, рассказал побольше.
Рассказывать об Амуре можно достаточно долго, ибо он каких-то совершенно невменяемых размеров. НО! На правах человека, закрывшего этот суровый гештальт, хочется дать пару рекомендаций, которые вероятно, могут облегчить страдания игроков, которым ещё только предстоит взойти на эту холодную землю. Или же вернуть уверенность и желание игрокам, которые попробовали свои силы, но Амур победил.
- "Друг познаётся в беде". Кооператив - отличная возможность не дать Амуру пережевать себя. Это, пожалуй, тот регион, где друга можно звать с самого начала и изучать дороги и пути вместе. Заодно и помочь друг другу сможете. А мест, где нужна поддержка, здесь предостаточно;
- Никогда в кооперативе не берите 2 БТРа! Если вы с другом только изучаете регион и дорог не знаете, всегда берите в пару к БТРу что-то, у чего есть цепи. Разрабы коварны и сделали много обледенелых подъёмов в гору, где БТР становится страшно беспомощным. Здесь ему на помощь и придёт шипованный сопартиец;
- Выезжая на лёд, держись берега. Чем дальше от него, тем выше шансы неминуемого провала. Либо же, катись по самому краю, где валяются битые огромные льдины. Вопреки всем законам мироздания, они выдержат даже твой груз ответственности;
- Если, при форсировании льда, БТР проваливается и застревает, то очень велики шансы, что "YAR" или УАЗик Хантер здесь проедет без провалов, легко и быстро;
- МАЗ 537 ты найдёшь далеко не сразу, но не отчаивайся! КамАЗ Арктика создавался именно для подобной местности. Очень способный аппарат. А при его множестве модулей - ещё и очень полезный. До МАЗа я, в основном, гонял именно на нём;
- К МАЗу 537 лучше ехать через церковь, нежели напрямую - через льды. Может быть, изначально маршрут и выглядит длиннее и сложнее, но всё в корне наоборот;
- Неломаемое дерево по пути к сталепрокатному заводу на Урске можно объехать справа по берегу. Проверял на куче машин. Всякие Уралы и КрАЗы с этой задачей справляются. Говорить о ракетовозах и Арктике даже не имеет смысла.
Штош...
Это было долгое, не всегда интересное и приятное, приключение. А я, подобно Фродо после похода к Ородруину, отправился отдыхать в Ростовские земли, покрытые золотом осенних деревьев. Скованные льдом, злые воды Амура сменились приятными серыми волнами Дона.
Это путешествие не было нудным и тоскливым, как на затопленных предгорьях Юкона. Это не было легко, свежо и быстро, как на дорогах зимней Аляски. Амур брал именно что чрезмерной сложностью. После испытания на дороге меня не ждала передышка и подготовка к новым вызовам. За испытанием сразу же следовало следующее. Все дороги были пропитаны ненавистью к водителю и нежеланием покоряться.
Амур бросает реальный вызов. Не всегда честный, но реальный. И он выжмет из неподготовленного игрока все нервы. Даже знакомые места, в которых был уже несколько раз, могут преподнести сюрприз и заставить злиться.
Пробуйте! Старайтесь! Пытайтесь!
И ещё:
Льды - идут нахер!
Сугробы - идут нахер!
Скалы и горы - идут нахер!
Монолитные корневища под колёсами - идут нахер!
А те, кто всё это придумал, накодил и протестировал, пускай идут впереди всех!
На этом всё, уважаемые. Всем весёлых игр! Под конец, вот вам суровый амурский мишка. В последнее время, геймеров так сильно интересуют медведи . . .
Так же, можете почитать мои мемуары по Юкону:
Сейчас добиваю скучную и безынтересную Британскую Колумбию, потом маленький остаток Висконсина и ворвусь на Амур. Мне после Колы и Юкона не хватает хардкора. Для меня Сноураннер это боль, слезы и дымящаяся жопа. Лайтовые и чилловые регионы идут, как ты говоришь, нахер)
Спасибо за увлекательное повествование и дельные советы! Спасибо за бомбейшие скрины! Отдельное к предыдущему "Спасибо" еще одно спасибо за полное отсутствие на них американских траков. Вот это моя тема 🤘🏼
На РФ регионах я вообще не катаю заграничных коллег. Так же, как и советские образцы я не вывожу за океаном.
Ответное спасибо, старался :)
Хороший текст и шикарные иллюстрации к нему! Нраица! 👍 Поздравляю с вступлением в элитарный вымышленный клуб "АМУР100"! :) Испытания на золото - это уважаемо.
Помню я писал, что Космодром - это вторая карта, а Северный Щит - последний и разрабы уже сами заманались его делать, но со мной тогда некоторые не согласись по той же самой причине - мол переход на Щит открыт сразу, а Космодром нужно открывать. Я не стал тогда особо спорить, но сейчас, читая эти заметки, я конечно злорадно про себя отметил "ага, я ж вам говорил" :)
Юкон - душный, Амур - сложный. Пройдет еще 10 сезонов, но эти ощущения уже не изменятся никогда, кажется.
Блин, но 102 задания это не 103 задания XD
Кстати, тем, кто еще не был на Амуре, в первую очередь хочется посоветовать начать прохождение региона с выполнения квеста "складские неприятности", который, будучи выполненным, открывает склад с такими ценными метал. балками. В количестве, аккурат достаточном для починки всех мостов и тоннеля на Космодром, чтобы вам не пришлось их крафтить. Без этого, есть риск сразу же дропнуть регион, ибо ну нафиг такие приколы, когда тебе надо чинить мост, а материалы для его починки надо брать за мостом.
Я кст все мосты закрафтил именно через завод, т.е. делая крюки. А все балки со склада предусмотрительно сэкономил для Северного щита. Пускай, там даже осталась парочка, но хоть на щит не через завод колесить :)
Круто! Поздравляю! эт достижение!)
Насчет Мастодонта, то с выходом 10го сезона его серьёзно проапгрейдили, теперь он чуть ли не лучший трак игры