Kings Bounty II - ностальгия через посредственность

Путём краткой статьи расскажу почему до оригинала очень далёко и что новая часть - посредственность для не пойми кого.

Kings Bounty II - ностальгия через посредственность

О чем говорить-то будем?

Kings Bounty II - ностальгия через посредственность

Kings Bounty: Легенда о рыцаре

В славном 2008 году, еще будучи студентом, я решил поддержать отечественного производителя и приобрел игру Kings Bounty - Легенда о рыцаре в жанре пошаговой стратегии. То была эпоха канувших в небытие DVD дисков, потому и копия продукта была у меня на материальном носителе. О сабже я практически ничего не знал, окромя в целом положительных отзывов.

Хвалебные отзывы себя оправдали с лихвой. Пройдя от корки до корки данное изделие, я был в полном восторге: яркая, сказочная история с примесью юмора, прекрасного музыкального сопровождения, а также обилия юнитов, большинство которых открывало путь к разные тактикам. Еще раз отдельно отмечу саундтрек - композитор Lind Erebros очень славно постарался, а трек "Под тенью дуба" навсегда в сердце.

Композитор - Lind Erebros. "Under the shadow of the oak" / "Под тенью древа".

После выхода Легенды о рыцаре, на волне успеха вышли также и ряд дополнений: Принцесса в доспехах, Варвар и тд. Я поиграл только в первое расширение и остался доволен, хоть и планки оригинала достичь не удалось. Тем не менее, ванильная игра стала одним из знаковых проектов отечественного игропрома и я время от времени вспоминал с искренней улыбкой сказочные похождения моего паладина.

Прошло более 10 лет и я благополучно забыл про этот IP. И тут на главной странице Steam проскользнул баннер знакомой франшизы, да еще и с большой скидкой. Быть этого не может! Взяв по смешной цене этот продукт, предварительно почитав преимущественно смешанные отзывы уже на сей раз, я все равно был готов дать этой игре шанс, ввиду былых заслуг прошлого. Стоило ли это того? Спойлер:

Суть явления.
Суть явления.

Kings Bounty II - впечатления по сравнению с предшественником

Что сразу бросается в глаза, так это резкий переход от изометрии к камере от 3-го лица. Что очевидно, вот тут-то и кроются основные проблемы, по моему мнению, которые словно ком начали накладываться в один большой шар убийственного негатива. Там где изометрия позволяет скрыть недостатки графики и анимации, режим от 3-го лица беспристрастен и сурово показывает все "красоты" сказочного мира. Я не понимаю, зачем было идти на такое смелое решение и отказываться от классического жанра а-ля "Герои", но видя в 100-й раз одно и то же женское лицо NPC, но только переодетое в другой наряд, становится плоховато. С точки зрения разработчика - тут ты либо выделяешь больше бюджета, чтобы скрасить сеттинг, либо уж остаешься в "режиме сверху", чтобы можно было сосредоточиться на других аспектах.

Образец боев. Источник - Стим.
Образец боев. Источник - Стим.

Каюсь, такой вещи, как плюсы игры - такого добра здесь мало. Да, сами бои и их тактическая часть мне очень приглянулась. Сражения мне показались сложными даже на "средних" настройках. Тактические пошаговые баталии заставляют действительно думать на несколько шагов вперед, чтобы максимально эффективно, без потерь, превозмочь над соперником. Это и есть самый залипательный элемент игры. Однако, даже здесь есть ложка дегтя.

Проблема в том, что в отличие от оригинала, игра заставляет нас использовать одних и тех же топ тир юнитов, без возможности гибких настроек под себя: все сеты брони и экипировки, что я находил за время кампании, не стали каким-то откровением, чтобы переосмыслить эффективность всеми забытых воинов. В предшественнике, как пример, если стали счастливым обладателем определенных предметов, то игроку давался сильнейшим буст в использовании женских юнитов (дриад, фей и т.д.) и это реально было действенной стратегией. Или же другой набор в придачу с красавицей пираткой Мирабеллой позволяла вам использовать "Морских волков" до самой развязки игры, тем самым превращая боевую единицу низкого тира в более мощный военный инструмент. С уроном over 9000. Тут же игра не способна была меня переубедить в весомости аналогов и гибкости возможностей даже чуток.

Образец боев в Kings Bounty Легенда о Рыцаре. Морские волки в красном соответственно.
Образец боев в Kings Bounty Легенда о Рыцаре. Морские волки в красном соответственно.

Зачем мне пользоваться чем-то другим, кроме 3-5 самых мощных заклинаний и такого же количества обьективно лучших юнитов. Шмотки дают несерьезную прибавку к юнитам, по большей части улучшая именно общие статистики героя (общий урон, магия и т.д.). Я вынужден, как игрок, думать не с позиции стратегии, а грубо говоря, вот так: "Возьму двух драконов, одного рыцаря с "Насмешкой" для аггро, одного юнита дальнего урона ну и может кого-то на сдачу". Ибо драконы это база в любой фэнтези, как дробовик в шутанах. Но я отвлекся.

Для несведущих: aggro или taunt - это скиллы в пошаговых стратегиях, которые позволяют отдельному юниту принять удар на себя за счёт принудительной фокусировки противника на нем. Обычно такие ребята это танки в отряде, принимающие удары с целью того, чтобы оттянуть от дамагеров большую угрозу.

Тем временем, в Легенде о Рыцаре, при должной сноровке, вы могли пройти игру от стартовой локации до самого конца используя терний. Этих существ можно нанять прямо в двух шагах от начального замка. Эти слепые малыши тернии, взращенные вашей регулярной любовью, заботой и мощными баффами, за один залп выносили черных драконов. Черных драконов! И это лишь один из многих примеров гибкой настройки стиля боя под себя.

Что плохого - а вот этого много. Графику мы уже упомянули, но давайте углубимся в геймплей, ибо тут всё тоже очень грустновато и если внешний вид лично я готов простить, то за начинку я уже не могу молчать.

Для начала, меня очень смутил факт, что теперь у юнитов есть ранги. Их всего 3, но каждый юнит начинает с 1 соответственно. Все бы ничего, если бы крайне полезные способности не открывались на 2 или 3 ранге отдельно взятых юнитов. Для чего это сделано, мне не понятно, т.к. очень выбивает из процесса игры - теперь вместо оперативного применения юнитов по назначению я должен выбить им опыт сперва. А как опыт быстрее всего набить? Правильно, если этот юнит последний даст леща отряду противника на поле боя.

Еще раз, чтобы вы поняли: юниты получают крайне мало опыта за участие в бою и победу, львиная доля даётся именно за последний удар, который повлечет за собой уничтожение отряда. Понимаете к чему это ведет? Не счесть сколько раз мне приходилось выверять последовательность ходов и нанесенного урона, чтобы мои горгульи наконец получили погоны. Такое нововведение сильно портит удовлетворение от тактического процесса, ведь вместо удовольствия мы фокусируемся на прокачке. Без нового ранга я теряю очень важные способности бойцов, без которых моя тактика рушится. А как я уже отметил, действенных тактик и так мало и все сводятся к 3-4 заклинаниям, 5 топовым юнитам и на том всё. Теорема Эскобара в действии и просто большая досада.

Пункт номер два. Этот пункт не такой критичный, но все же. Чёртова забагованная лошадь. О ней кратко: неудобно, бесит, постоянно багуется и застревает где-то в кустах, а я, минуточку, сыграл в проект спустя два года с момента релиза. Кто-то говорит, что с геймпадом управлять ей гораздо легче, но тут я уже не прокомментирую.

Deal With It или первая лошадь в космосе!

Пункт номер три. Рельсовость игры и помещение игрока насильно в четкие рамки. После прохождения пролога в оригинале, нам позволяли идти на все четыре стороны, на 360 градусов. Единственной преградой, помимо сюжетных ограничений и скриптов, была возможность отхватить от более грозного соперника. Однако, вы могли убежать от таких отрядов (кроме сюжетных героев, которых не обойти), чтобы найти сокровище, предмет или просто исследовать локацию дальше. Это здорово и хорошо разбавляет процесс, каждый решит сам за себя, куда он хочет идти и какой риск готов на себя взять.

Тут же - вышел из замка чуток прогуляться, на вот тебе волки и медведи с героем 10-уровня. Хочешь протиснуться и обойти их, а малец? Не выйдет, тащись обратно в свой замок, франт и не высовывайся. Или же возвращайся, когда прокачаешься. Думаешь пойдешь в другую сторону и попытаешь счастье там? А там все то же самое, только вместо лесных друзей тебе переломают хребет пара крепких гномов. Вот они то покажут тебе, кто здесь босс фэнтезийного мира, а кто fucking human slave. Ни влево, ни вправо, дорогой путешественник.

Собрав в кулак остатки своей гордости, омраченной после очередной попытки проскочить зайцем через местных крепышей с целью исследования мира, к тебе придёт осознание, мой дорогой читатель, что есть только один выход: идти и пылесосить карту и уничтожать всю низкоуровневую шелупонь. Каждый. Чертов. Отряд. Плюс не забудь высосать всю ману и золото из земель, ведь мана не восстанавливается. А там авось и станешь достойным кандидатом на упоминание в Легенде о Рыцаре, когда уровень твоего перса плюс минус рядом с супостатом! В каждой новой локации мне приходилось заниматься этим унылым занятием под названием гринд, чтобы доказать очередной магической твари, что циферка рядом с названием моего персонажа имеет значение. Альтернативы нет, ибо такая "стена твоего" быстрого прогресса будет везде и вынуждает тебя заниматься дрочкой всего и вся.

С позиции великого аналитика детального анализа предположу, что разработчики ввели это, чтобы искусственно замедлить прогресс игрока. Но стоило ли это того? Масса негативных отзывов станут наглядным ответом на данный вопрос.

Выводы

Kings Bounty Легенда о Рыцаре - все также прекрасна и незабываемая для меня. Это база, фундамент, основа, радость и счастье. Советую всем любителям жанра пошаговых стратегий обязательно попробовать, если в своё время не вкатились. Наш сабж, хоть и от других разработчиков, я буду все равно мерить по планке заданной предшественником, ибо раз назвался также - полезай, дружок, в кузов. Kings Bounty II лично по мне, не заслуживает прямо волны первосортного отборного хейта, который на неё в общем-то и излили. С другой стороны, стоит принять во внимание тот факт, что я играю спустя 2 года с релиза + взял не за полную цену, а за копейки на распродаже, что может сказаться на моей лояльности, в отличии от гнева тех, кто был первым в очереди

Эта игрушка на максимум 6.0 - 6.5 которой "по блату" уже дали больше баллов такие как я, на волне ностальгии. Но назвать её хорошей игрой у меня язык не повернется. Это эдакий ничем не примечательный, но и не отвратительный перекус между действительно знаменательными продуктами. Если вы не играли в оригинал или у вас высокие требования к виртуальным развлечениям - я вас убедительно попрошу пройти дальше, здесь нет ничего интересного.

Полный саундтрек Kings Bounty Легенда о рыцаре.

А я за нас всех пока поностальгирую по 2008 году снова и по тому творению, что есть сияющий маяк отечественной игровой отрасли! По крайней мере, для меня.

99
11 комментариев

Купил на распродаже. Посмотрим что за игра такая же

2
Ответить

Ничего не буду читать. Новая часть для меня. Очень понравилась. Идите нафиг.

2
Ответить

Я наиграл в оригинальный kings bounty часов 16 и запомнил как раз то, что игрок точно так же ограничен в своих маршрутах по карте. Ведь что толку бежать через смертельно опасных врагов - за ними, что, прячутся враги попроще? Вроде бы нет. Потому точно так же чистишь вилкой локацию, увеличиваешь влияние и наращиваешь большую армию. Может в новой игре эта идея реализована ещё более неказисто, но сравнения я не оценил.
А бросил я ее из-за убогой сюжетной и диалоговой составляющей. Я просто устал читать эту чушь.

1
Ответить

Так в том то и дело, что ты можешь забрать лут, что лежит за ними. Плюс у тебя была возможность пройтись по разным местам, а тут наглухо на дороге стоит очередной отряд, который ну никак не обойти. Тебя помещают в очень мощные рамки.

1
Ответить

уже можно пробовать - версия 1.7 и 2023 год на дворе. Просто не узнать эту прекрасную игру-загляденье по такому отрицательному обзору
А всё дело в том, что он написан не по игре, а по её ошибкам. Зачем так сделано - хз, опустить продажи может, пнуть чтобы проект закрыли поскорее или ещё какая-то причина. Оставим это на совести автора обзора давно потерявшего сходство с игрой

Ответить

ну хуита да вышла ну разрабы не гениии ж

Ответить

"Восхождение на трон 2" выглядит не плохо. Не понятно почему название такое странное ну да ладно.

Ответить