Пять "хотелок" — как бы я улучшил Grim Dawn

Добрый день, друзья. Многие из вас наверняка слышали про игру Grim Dawn. Я питаю к ней тёплые чувства, провёл там много сотен увлекательных часов и считаю её лучшим диаблоклоном из существующих, про что писал тут ещё несколько лет назад. Но, чем сильнее что-то любишь, тем более отчетливо понимаешь и недостатки предмета своего обожания.

8686

Имхо гриму не хватает геймплейно-механических вещей. Местами он ощущается очень старомодным.
- 3 сложности. В 2023 году это моветон времён Diablo 2. После прохождения нормала, нужно бежать все то же самое ещё 2 раза с минимальными изменениями, где из интересного можно только получить скиллпоинты, набожность и шмот с лучшими циферками. Я играл на ХК и рипнулся на Абсолюте тупо из за того, что мне стало скучно и я начал рашить до конца сюжетки, так как вкачал что хотел и достиг капа набожности.
- Эндгейм в виде Shattered Realm абсолютно неинтересный и не вознаграждающий. Просто бежишь бьешь мобчиков, в конце выпадает лут, который уже пихать некуда. Нет какой то мотивации зачем качаться до 100. Даже на Абсолюте мобы по уровню скейлятся не сильно выше тебя и при наличии капа резов и урона все пробегается на изи. Нет каких то точек ориентира "я качаюсь, чтобы стать сильнее, чтобы пройти вот этот контент". Есть конечно секретные убербоссы, но чтобы до них дойти надо курить гайды и не умереть со скуки. Файты с этими боссами выглядят как вы стоите друг напротив друга и прожимаете абилки по КД, если рипнулся значит билд слабый. Сами боссы особо интересного ничего не представляют ни по механикам, ни по луту, ни по лору.
- Имеет смысл крафтить только компоненты, намазки и релики. Контролировать аффиксы на шмотках никак нельзя. Основной эквип собираешь с пола. Приходится бегать в полной солянке из статов где везде по чуть чуть и на шмотках смотришь только на + к уровню скиллов/мастери, тип урона и конверт. Из за этого когда уже вкачался, шмотки подбираются и меняются тупо по циферкам без каких либо интересных механик. Иногда приходится менять шмотку с прикольным тригером на шмотку без триггера тупо из за цифр.
- Легендарные шмотки в 95% случаев это те же самые шмотки, но с большими циферками. Радости от того что ты выбил Легу никакой. Иногда эти леги хуже эпика или рарки.

Я очень люблю GD и играю в него с 2016. Залетаю 1-2 раза в год и каждый раз сталкиваюсь с тем, что мне становится скучно в какой то момент.

Возможно 1.5к часов в POE меня избаловали разнообразием механик. Грим очень приятная игра к которой хочется возвращаться, но в ней нет смысла надолго задерживаться.

4
Ответить

уровень сложности "Элита" предлагали вырезать. Вроде разрабы даже задумывались. Он реально лишним ощущается. Но они же хотели чтоб канонично всё как у классиков. Всё-таки один раз пройти игру - слишком мало для диаблоида. Но мейби правильнее было бы сделать Ветеран + Уберсложность для тех, кто хочет дальше качаться. Но при этом чтоб на Убере сюжетку можно было скипнуть.
По шардам согласен, слишком слабо мотивирует. Не интересно это.
Ну вот по легам я что-то и хотел предложить. Чтоб их было меньше, но чтоб с красивым оформлением и вообще чтоб крутые. Чтобы если нашёл легу. то это целое событие и радости полные штаны. А сейчас это просто шмот с фиолетовой подсветкой. И всё.
В Гриме у меня 2к часов примерно. Меня там задерживало желание попробовать новый билд, связку каких-то скилов и вещей. Но, после того как я вычислил все архетипы геймплея и попробовал их - мне тоже стало скучно. Потому что все остальные варианты являются просто вариацией основных архетипов и чего-то нового не дают.

1
Ответить