Thronebreaker: The Witcher Tales – картонки, ласкающие душу

<i>Эпос о войне, интригах, любви, предательстве и посреди всего – одна действительно сильная женщина</i>
Эпос о войне, интригах, любви, предательстве и посреди всего – одна действительно сильная женщина

Введение

Хотелось бы вспомнить игру, которую, по моему личному мнению, несправедливо обделили вниманием, и даже громкое имя ведьмака тут не особо помогло, т. к. корни данной игрули растут из онлайн гвинта, а сам гвинт (не)очень удачно отпочковался от третьего ведьмака.

Поэтому сейчас мы с вами крайне кратенько рассмотрим, что же это такое, возможно, кого-то я смогу заинтересовать (а этого я и добиваюсь в первую очередь), кто-то, слышавший об этом творении игропрома, но так и не решившийся, найдёт для себя крючки, которые его зацепят, а кто-то, наоборот, убедится, что этот ваш карточный ведьмак никому и н… Не нужен, просто не нужен.

Начнём с самого начала, а именно с заглавной темы, встречающей нас в меню. Я сам не особо люблю акцентироваться именно на открывающей теме, на том, как именно нас встречают создатели с визуалом и прочими аудио, но если сделано хорошо (а оно сделано отлично), грех это не отметить, как говорится, встречают по одежке, а дропают – по багам.

Я надеюсь, что видео будет воспроизводиться даже при прокрутке и я не обосрусь с этой идеей…

Вообще я в дальнейшем буду по-тихому накидывать ещё примеров музыки, т. к., опять же по моему скромному мнению, музыка здесь великолепна, а ещё я бы крайне рекомендовал слушать её фоном, пока вы читаете данный текст для комплексного восприятия статьи.

Истории

Это самое важное в любой игре по ведьмаку: не персонажи (хотя они хороши), не музыка (м-м-м… уши оближешь), не визуал (дайте два!), и не, боже упаси, геймплей, а именно то и как нам рассказывается история.

Сложно будет рассказать о сторителлинге без стори и теллинга (ничего не заспойлерив), но я попытаюсь.

Вводная и завязка крайне проста (хоть и ужасна по своей природе): произошла война с соседями, разобщенные королевства Севера не были готовы и довольно быстро продавились под натиском юга в лице Нильфгаарда и его союзников.

Нам предстоит выступить на стороне Северных королевств в лице Мэвы (королевы Лирии и Ривии) и разобраться со всеми врагами королевств как внешними, так и внутренними, да, внутренними, именно с этого и начинается игра, когда мы за Мэву возвращаемся в родную Лирию и слышим, что тут промышляет банда кобелей:

<i>Да не этих</i>
Да не этих
<i>Вот, совершенно другое дело</i>
Вот, совершенно другое дело

Тут же мы встречаем и одного из самых харизматичных персонажей, гордо зовущим себя Кобелиным князем:

Прошу любить или не любить, да и не особо жаловать, очень приятно, Гаскон

Чтобы как раз не сильно спойлерить и углубляться в персонажей, а также для того, чтобы уберечь ваш первоигровой экспириенс, я немного, с вашего позволения, потрогаю именно моего любимого персонажа (да, Гаскон, это ты, хоть и Мэва мне тоже очень сильно симпатизирует), а не всех сразу.

Собран, красив, умён, а также страдает тяжёлой формой сарказмаиронии по отношению ко всему, впервые мы его встречаем как врага, чуть позже как соратника, а дальше он становится… другом? Не знаю, я не уверен. Именно эта фраза у вас засядет в голове почти на всём прохождении. Доверять ему или нет? Это уже вы сами для себя должны решить, основываясь на своём жизненном опыте.

А ещё, как мы все, конечно же, знаем, люди, постоянно использующие сарказм, обычно его используют в качестве защитной реакции, скрывая за ним кое-что страшное (а возможно, не очень, тут от человека зависит, я ж не психолог и тем более не психиатр) .

Но мы немного отвлеклись, Гаскон ещё сыграет свою роль и раскроется со всех триста шестидесяти градусов, если вы ему это позволите.

Пока мы отвлеклись и весело заливались смехом с Гасконом, с Мэвой кое-что успело приключиться

Да, происходит почти «из князи в грязи», а тут ещё бандитизм, мародёры, разруха, ближайшие люди против тебя, а, ну и да, наполнителем этого великолепного многослойного блюда ещё и является война с целой империей...

В этом и суть, на её долю выпадает множество испытаний, но такому крепкому стержню многие мужики позавидуют (я, конечно же, про внутренний), её так просто не сломать (у меня лично сложилось впечатление, что её вообще сломать невозможно), но при этом всём, она всё же остаётся женщиной, любящей, прощающей (но далеко не всё).

Да, сильный женский персонаж, вот так всё просто (сложно), не все ещё разучились их прописывать.

Теперь нам предстоит совершить обратный путь (грязь -> князь), собрать верных (а возможно, и не очень) союзников, объединиться и порешать абсолютно все возникшие проблемы.

Вот про набор союзников остановимся чуть подольше… Есть вероятность, что, когда я писал про Гаскона, у вас возникло ощущение, будто бы от наших выборов и сомнений поменяется сама личность кобелиного князя, нет, это не так. Он просто крайне хорошо написан и прописан, но всё же в плане самой истории довольно линеен, как и сама игра. Это что, всё, крест на игре? Да нет, хоть сама история в комплексе и линейна (что очевидно, т.к. это всё же приквел, попадающий на вторую войну с нильфами и идущий параллельно книжной саге), у нас всё ещё остаётся простор для нелинейного развития локальных событий, которые, поверьте мне, иногда могут и профингерить душу. Опять же спойлерить не хочется, но мой вам совет: не доверяйте белкам, никаким, я это взял для себя за правило ещё с первого ведьмака, но в итоге всё равно прогнулся под слезливыми глазами беженцев, это было очень большой ошибкой, но опять же, это был мой собственный выбор и я его принимаю (а ещё я считаю, что в игры с сюжетной нелинейностью именно так и нужно играть, т.е. думать и принимать взвешенные решения, а также их последствия, это пусть и немного, но закаляет характер, сейвлоадятся только пусечки, не готовые встретиться с последствиями своих же действий, звучит и выглядит это очень убого, подумайте об этом).

Выборы эти, кстати, могут проявиться не обязательно сиюминутно, но и в последующих главах, когда уже, казалось бы, всё должно быть хорошо, а игре тебе говорит: "А вот и нет!".

Так же, помимо набора рандомных бомжей, есть огромное количество прописанных персонажей, в том числе и с книг, и с игр (привет, Райла, на тот момент ещё черная) , которые могут выступать нашими союзниками. И как любые союзники, они могут перестать ими быть в зависимости, опять же, от ваших решений на пути приключений. У меня, например, не все остались со мной до конца игры (на тытрубе есть гайды, как их всех оставить, но я вас заклинаю их не смотреть).

А, кстати, сама сюжетка представлена не в виде катсцен, а больше походит на визуальную новеллу, при этом не просто со статичными картиночками, а вполне со сменяющимися анимациями, не то чтобы это прям достижение… Но давайте как раз о них и поговорим, а вообще, даже лучше, охватим полностью весь

Визуал

Одна из тем чудовищ, т.к. большую часть текста посвящу именно им (вообще мне больше нравится Lair Of The Beast, но мы тут прям с козырей не заходим, чтобы во время игры экспириенс был более полным и ваушным)

Я крайне и исключительно доволен визуалом, и если выше я лишь на словах чуть тронул эту тему (ну и показал Мэву и Гаскона), то тут мы буквально своими глазками обласкаем, как же это всё выглядит (спойлер: великолепно... местами, а местами вообще не очень).

Тут стоит отметить (для полноты картины, конечно же), что сама игра, помимо непосредственно картонок, представляет из себя лутер-шутер в открытом мире (зачёркнуто), прекрасные приключения в изометрии на специально отведенных загонах (небольших картах) с элементом бомжелуттинга и отбора квестов у прохожих:

<i>Вот так это выглядит и вот так это стилизованно</i>
Вот так это выглядит и вот так это стилизованно

В принципе, терпимо, но признаюсь, для 2019 года выглядит немного дико, могли бы и получше графона навалить.

А это ведь ещё и довольно красиво горящая деревня (что я несу?), за пределами деревень и без огня всё смотрится ещё похужее.

Интереснее дела обстоят, когда начинается файт, нас перекидывает в специально отведенное для этого место:

<i>Так тут выглядят боссфайты</i>
Так тут выглядят боссфайты

Если кому нужна эта распрекрасная мантикора в фул 4к почтибезапскейл качестве:

<i>Об этот хвост хочется потереться щекой, как же он хорош</i>
Об этот хвост хочется потереться щекой, как же он хорош

И с визуалом картонок дела обстоят в разы лучше: задники отображают наше текущее место дислокации, а сами карты прекрасно прорисованы.

Для примера взял именно босса, т.к. хотел показать, как они обошли проблему жирности определенных мобов, да, они просто дали им по 6 карт на рыло.

Вообще вот тут самое время для того, чтобы обсудить геймплейные механики, но пока что для этого рано.

Лучше посмотрите на эту красавицу:

<i>Ух какая!</i>
Ух какая!

Дизайны чудовищ особо мне пришлись по душе. Выше представлена Гернихора, новый уникальный монстр, который повстречался Мэве в её странствиях, финальный босс локации и под стать ей.

<i>А это, так называемый, плод Гернихоры. М-м-м... Красный, наливной, сочный...</i>
А это, так называемый, плод Гернихоры. М-м-м... Красный, наливной, сочный...

Также по пути можно встретить и не уникальных, но ранее в играх не представленных монстров, как пример:

<i>Жагница – как раз под пиво!</i>
Жагница – как раз под пиво!

Сама Жагница фигурировала в книгах и всего один раз (если меня склероз не подводит). И по описанию в книгах она выглядела не как раковокреветочная продукция в прикус к наливному, а как обросший водорослями пень с челюстями-пилами, ну да ладно, Сапковский тот ещё мастер описательств, возможно, именно это он и имел в виду, а мне просто фантазии не хватает для непередаваемых метафор...

Пример кат-сцены:

Под пафосно-эпичные речи, конечно же

Как раз с Мэвой очень много годных сцен, ну и не мудрено, она ж гг. Ну и накидаю ещё гифок, самые сочные из них, к сожалению, взяты с трейлера, но тем не менее:

Это уже не особо спойлер, т.к. книжные события
Как обычно, пришёл и всех спас
Вот это моя любимая гифка, очень стильно, круто и т.д.

Это не все примеры жонглирования визуальной составляющей, но я надеюсь, что я смог хоть немного показать, что тут тоже есть свой стиль (даже много).

А сейчас я быстренько покажу, как выглядит именно сама геймплейно-сторителлинговая часть, а заодно захватим такую важную часть (по крайней мере, лично для меня) как

Юмор

Кликни на меня, как закончится предыдущая

С вашего позволения, тут я разойдусь. Я очень крайне ценю юмор в играх, в медиа, да и в жизни, иногда (да даже довольно часто) он необходим, иначе можно поехать кукухой, поэтому игру про войну невозможно представить хоть без каких-то шуток во время передышек. Хорошая шутка может спасти жизнь, я так правда считаю и искренне в это верю, хоть это правило, к сожалению, не всегда работает.

Большая часть забавного контента держится на плечах Гаскона:

<i>Я периодически и так пропихиваю тему пива, но я не виноват, это всё игра</i>
Я периодически и так пропихиваю тему пива, но я не виноват, это всё игра

Но не им одним едины:

<i>"Я – твоя королева!" Тролли всё такие же уморительные, как и в основной серии</i>
"Я – твоя королева!" Тролли всё такие же уморительные, как и в основной серии

Остальные сопартийцы также не отстают, каждому есть что сказать, встречаются и барыги с чистым сердцем и благими помыслами:

<i>Барнаба... Ах ты ж мой маленький шалун...</i>
Барнаба... Ах ты ж мой маленький шалун...

Ну и моя любимая отсылочка:

<i>Такие грязные инсинуации в свою сторону я стерпеть не смогу. Придётся штурмовать.</i>
Такие грязные инсинуации в свою сторону я стерпеть не смогу. Придётся штурмовать.

Тут лучше остановиться, а то я вас вусмерть закидаю скринами, надо и меру знать.

Ну ладно, ещё одну можно и закругляемся:

<i>Суровые правила жизни суровых мужиков-гномов</i>
Суровые правила жизни суровых мужиков-гномов

В общем, шуток много, они либо хорошо написаны, либо преподнесены, либо и то, и другое. На мой вкус, прям хорошо, мне понравилось (но я вообще такой человек, что мне дивинити ос и эго драгонис нравятся больше дос2 именно из-за разнообразного и порой довольно низкого юмора).

И несмотря на то, что визуал я уже охватил, хоть и довольно в малом количестве, но можно и нужно поговорить

Отдельно о локационном наполнении

Красиво

В игре представлены следующие локации: Лирия (болота/леса/дерёвни, всё как мы любим)-Аэдирн (болота/леса/дерёвни, всё как мы любим х2, а что вы хотели? Северные королевства...)-Махакам (эх, ещё бы в знойный Зангвебар сгонять, но не судьба)-Ангрен (любимые болота, их квинтэссенция)-Лирия№2 (ладно, шучу, это Ривия, хотя...).

В принципе, набор стандартный для игр по ведьмаку: где, если не на болотах мы будем лупить утопцев по голове? А как решать проблемы обычных крестьян, если не будем шляться по лесам?

Наверное, не стоило выносить это в отдельный пункт.

Всё же Лирия и Ривия – это стандартные леса и деревни, местами в огне, всё-таки война идёт, но это я и так показал выше.

Разве что сами по себе Махакам да и Ангрен – довольно значимые места, и если по Ангрену я сверху кинул Гернихору с её личинусами, то вот в Махакам мы отправимся прямо сейчас:

Такие родные сердцу просторы
<i>Такие родные сердцу просторы 2</i>
Такие родные сердцу просторы 2

Но самое главное, что тут !впервые! в серии мы встречаем краснолюдок:

<i>Джентльмены да и, чего уж греха таить, дамы, руки на стол. По крайней мере, пока не дочитаете этот пост.</i>
Джентльмены да и, чего уж греха таить, дамы, руки на стол. По крайней мере, пока не дочитаете этот пост.

Не знаю, почему сдпр так стеснялись их показывать раньше, но я уверен, что такой фетиш начал существовать, как только они явили миру своё виденье женщин-гномов, если не раньше...

В конце концов, реальная история знает лихую Элеонору Дюмон, мадам "усы", а тут уже градус повыше, целая гномка с бородой!

А знаете что? Пункт получился небольшим да и охватили мы все один биом, так что будем наслаждаться великолепными болотами Ангрена:

<i>Великолепные болотные болота раз</i>
Великолепные болотные болота раз
<i>Великолепные болотные болота два</i>
Великолепные болотные болота два

Ну болота, да, а чего вы ещё ожидали? Но все знают, что любая фентези-игра может быть бесконечна хороша, но кто она без болота? Неполноценный проект без души и задумки.

Но также, помимо самих болот и обитающих там не совсем разумных существ, которые видят в вас лишь закуску, можно встретить и разумных существ, которые видят в вас лишь сумку с золотом:

<i>Хотя не совсем понятно, что они тут забыли, учитывая местную фауну (да и флору), купцы предпочитают огибать это гиблое место</i>
Хотя не совсем понятно, что они тут забыли, учитывая местную фауну (да и флору), купцы предпочитают огибать это гиблое место

А также поселения и перевалочные пункты:

<i>Заблудились и осели, так, в принципе, оно и бывает</i>
Заблудились и осели, так, в принципе, оно и бывает

И в каждой локации можно увидеть останки предыдущих эпох: действующие и не очень (заброшенные) замки, раскиданные тут и там некогда внушающие трепет и восхищение, а ныне полностью необитаемые эльфские руины, но показывать я вам всё это не буду, т.к. глаззахватывающие прекрасные великолепные сочные топи, показанные выше, уже вряд ли что переплюнет... да...

Ну и как мне не хотелось (ведь всё лучшее мы уже немного, по вершкам, охватили), но придётся обсуждать и великий и ужасный

Геймплей

Подкрался незаметно

Я, кроме шуток, считаю сам игровой процесс с картами в игре про карты самой слабой частью ломателя трона. Отмечу только, что я не большой любитель всяких кки, но и не хейтер, отношусь нормально, а основную проблему (лично для себя) я отмечу дальше по тексту.

Проходил я всё это великолепие на максимальной сложности (есть у меня пунктик по этому поводу, я в масс эффекте 2 сидел за биотика в начале 2 часа за баррикадой на безумии, боясь высунуться лишний раз, пока абилки в кд. Что вы мне сделаете?), поэтому имею какое-никакое представление, что там вообще в этом подкидном происходило.

Сам геймплей (за пределами прекрасной визуальной новеллы про то, с чего я начал этот пост) предстаёт нам в виде боев в виде гвинта, но не того, что в ведьмаке 3, который мне понравился, т.к. был в дополнение и к которому никто не принуждал, а в виде уже отпочковавшегося самостоятельного творения.

Фух, погнали.

Но гвинт не просто гвинт (иначе было бы совсем скучно), а есть несколько разновидностей:

  • рандомные игры с фиксированными наборами карт и правил, по началу кажется, что это что-то интересное, но быстро надоедает;
  • пазлы (головоломки) тоже с фиксированным набором карт, правилами и условиями, лучший вид карточных игр, как по мне, т.к. тут действительно иногда надо поднапрячься, чтобы пройти, к ним как раз относится игра про холодное пивко, скрин которой я кидал в разделе "Юмор";
  • короткие бои в один раунд (тоже неплохо, поскольку с хорошо сформированной колодой очень быстро пролетаются), от вас требуется обыграть простенький ии, это на самом деле очень просто, т.к. без читерского превосходства ии вам ничего не может противопоставить даже на максимальной сложности;
  • и, самые пососные, обычные бои в 3 раунда, которые не доставляют ни фана, ни удовольствия, а лишь тянут время, переигрывать их – отдельный вид наслаждения (тут ещё хочется отметить, что ии максимально тупой и заскриптованный, он всегда делает одно и то же (ну почти), просто он всегда сильней тебя (на максимальной сложности уж точно), а ещё когда сражаешься с нильфгаардцами (а ты с ними постоянно сражаешься, потому что временной промежуток попадает на вторую войну нильфгаарда с севером), они постоянно тупят и лагают (играл на оф версии в гоге, а не на пиратке, если что).

Но основная проблема не в том, что я обозначил выше, а в том, что карточного геймплея и его разнообразия (хотя казалось бы) не хватает на всю продолжительность самой игры. Сама игра проходится где-то за примерно 35-40 часов полностью, а карты (особенно, если вы не особой любитель всей этой карточной движухи) надоедят вам часу на 20. В принципе, такая же проблема была и в 3 ведьмаке, когда боевка и занятия билдом могли надоесть уже к часу тридцатому, а игра вообще проходится за 120+ со всеми длс.

Ну и мне лично даже ведьмаковский внутриигровой гвинт понравился больше: там был элемент внезапности за счёт карты "казнь", которая могла в мгновение перевернуть партию, если приходила в руку в нужный момент тебе или, не дай б-г, противнику, здесь же всё тягучее и размеренее, а без некоторого элемента случайности (когда ты знаешь всё на много ходов вперёд) играть становится скучнее, нечему взбудоражить кровь.

Так что на этом подводим

Итог

Игра хороша сама по себе, особенно в части визуальной новеллы, сдпр умеют писать и преподносить интересные истории с хорошо прописанными персонажами даже с не таким уж и большим бюджетом и времязатратами, художники тоже не отстают и могут без крутого графона всё стилизовать так, что всё радует глаз (ну ладно, изометрия не очень радует), но вот с боевой системой у них явные проблемы, при этом проблема тянется со времен первого витчера. Допускаю, что они специально выбрали путь казуал гейминга, и я против такого подхода совершенно ничего не имею, но вот сбалансировать боевой контент с историей по продолжительности им бы однозначно не помешало.

Я о своём прохождении абсолютно не жалею и вам советую:

  • Любителям гвинта – врубаем хард и погнали;
  • Любителям истории и не любителям картонок – ставим изи и наслаждаемся отличным повествованием.

А, да, музыка хороша, но это уже и так очевидно, что это я в самом деле...

На этом всё, всем всего и хороших игр!

Мой маленький уютный телеграм (там пока что ничего интересного нет, статьи в первую очередь пишу туда):

8484
46 комментариев

Комментарий недоступен

11
Ответить

Если есть желание, однозначно нужно писать.
Особенно получше раскрыть тему с колодостроением, я её опустил, т.к. на самом деле сами картонки не очень зашли, но нарративно всё понравилось.

2
Ответить

Я тоже удивился, ещё и так много

Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Обидно, что CD Project не стали продолжать эту линейку новелл по вселенной ведьмака (хотя намеревались выпустить серию историй, приуроченных к крупным аддонам гвинта), особенно глядя на то, что нетфликс сейчас творит с лором.

6
Ответить

Да проджекты и сам гвинт уже забросили.

Ответить

Хорошая игра, жалко не продолжили тему. А музыка какая, just fight прям на репите гонял

4
Ответить