Почему я бросил planescape: torment

Почему я бросил planescape: torment

Когда вышел Disco Elysium, все говорили о его схожести с Planescape: Torment. А так как в сам диско элизиум я поиграть не могу из-за языкового барьера, я решил сначала пройти её ближайший аналог, и вот спустя почти 30 часов прохождения, в конце второго акта, желания проходить игру дальше у меня уже не осталось. Я удалил игру и сейчас расскажу о причинах, побудивших меня это сделать.

Внимание! В статье присутствуют спойлеры к игре, и огромное количество субъективного мнения

Planescape был не первым моим старым изометрическим РПГ, я с удовольствием прошёл и Арканум, и второй Фоллаут (хотя с ним у меня тоже возникли некоторые проблемы, но об этом как-нибудь в другой раз). Так что неудобная боёвка, куча текста с экспозицией в начале и не самый удобный интерфейс не стали для меня большой проблемой. Проблемой для меня стало основное занятие в игре после чтения текстов – квесты. Но обо всём по порядку.

Персонажи которые бесполезны до взятия квеста – нередкая проблема для РПГ. И, к сожалению, для планескейп тоже.

в  некоторых инди над этим шутили
в  некоторых инди над этим шутили

В их дома можно зайти, с ними можно перекинуться парой фраз, но и дураку понятно, что дом с одинокой волшебницей, дом переводчика с древних языков или хижина мага посреди развалин стоят не просто так, и если они не дают квест, то, значит, связанный с ними квест даёт кто то другой.

сколько же раз я заходил в это здание, надеясь что хоть на этот раз именно она является ключом к решению очередного выданного мне квеста.
сколько же раз я заходил в это здание, надеясь что хоть на этот раз именно она является ключом к решению очередного выданного мне квеста.

И тут следует другая проблема, большинство квестов можно найти только перекрикиванием персонажей. Например, надо отвлечь тленного, чтобы покопаться в его вещах, при этом нам не говорят, как это сделать. Что я только не перепробовал: пытался и уговорить его, и прокрасться мимо. Но нет, оказывается, для решения этого квеста нужно найти одного конкретного именного скелета в куче других скелетов на нескольких локациях.

Вот он красавец
Вот он красавец

И если в тот раз я прошёл квест сам, то в следующих двух примерах мне пришлось прибегнуть к прохождению. Первый пример: чтобы найти сюжетно важную кузню хаоса, нужно пройти один конкретный диалог с именным НПС на рынке, который внешне, опять же, от других ничем не отличается. Только тогда главгерою вдруг причудится ведение, как попасть в эту кузню. При этом о кузне можно говорить и с другими персонажами, но воспоминание спровоцирует конкретно этот диалог, причём никаким другим способом кузню открыть нельзя (нет, я серьёзно не понимаю, почему волшебнице, которая нужна для выполнения одного квеста, дали отдельный дом, а персонажа, необходимого для открытия одной из важнейших локаций, поместили на рынок среди кучи других похожих на него НПС). Второй пример: волшебница, работающая учителем магии, вместо своих обязанностей постоянно торчит в сенсориуме, рассматривая чужие воспоминания, и нужно её как то заставить её вернуться к своим обязанностям.

Почему я бросил planescape: torment

Что я только не делал: и пытался найти начальство или лекарства от зависимости к воспоминаниям, и просто уговорить её. Но нееет, оказывается, я должен был вспомнить, что в одном из тысяч диалогов с сотней НПС, один из магов, стоящих у входа, хотел занять её место, поговорить с ним.

Почему я бросил planescape: torment

И только тогда игра любезно подскажет, что надо вернуться к волшебнице Спасибо, игра, твои подсказки всегда вовремя.

Почему я бросил planescape: torment

Это одна сторона проблемы, но ещё пример: для заклинания нужно добыть кровь ведьмы Равель или её родственницы, когда спрашиваешь о ней одну из работниц отеля (с красными глазами и фиолетовой кожей!), происходит следующий диалог:

Почему я бросил planescape: torment

И дурак бы догадался, что именно она и является родственницей Равель, но чтобы это доказать, нужно сделать длииинющий квест, несколько раз оббежать весь бордель, поговорить с кучей персонажей и сделать кучу дел, и только тогда, поговорив с отцом, она наконец признает, что дочь Равель. И единственный способ скипнуть этот бесполезный квест – это прикончить её, и тогда на её теле найдется нужная кровь. Почему нельзя дать этой дуре в нос, собрать кровь и проверить, работает ли она, непонятно.

Ну то есть вы понимаете? Игра вынуждает вас постоянно бегать по городу и говорить со всеми персонажами по несколько раз (а я напоминаю, что там есть куча персонажей, от которых нет вообще никакой пользы до получения квеста).

Планескейп можно проходить только вторым способом
Планескейп можно проходить только вторым способом

Можно конечно сказать что это такой олдскульный хардкор, и надо думать, но чёрт возьми почему тогда не добавить альтернативных способов решения квеста? Когда я запускал Планескейп я думал что буду играть в РПГ, а не в изометрический поин энд клик квест.

Ладно, прежде чем закончить мою историю и рассказать о квесте который окончательно сломал меня, я пройдусь по другим раздражающим аспектам планескейп.

Странная система опыта

Одним из плюсов игры указывают то, что там из диалогов и квестов можно получить опыта больше, чем убив всех врагов вместе с НПС, но иногда это доходит до абсурда: убили демона, группа из которых может запросто уничтожить всю вашу компанию? Вот вам 1400 опыта.

Почему я бросил planescape: torment

Помогли купить костюм? вон вам 8000 опыта! помогли купить новый, так как старый у всех есть? вот вам ещё 6000! Как-то это странно, не находите? причём покупателя можно ещё и нагреть на целых 40 монет, учитывая, сколько у нас на тот момент денег, это вообще не имеет никакого смысла, кроме отыгрыша мелочного жадины.

Почему я бросил planescape: torment
Почему я бросил planescape: torment

Отсутствие серьёзных моральных выборов

Ладно, тут чистейшее ИМХО, но мне почти никогда не приходилось колебаться в выборе стороны; серо-серые выборы, когда хорошо одним неплохим парням, но плохо другим, практически отсутствуют. Вот пример, когда мне казалась, что выбор сложный – в подземельях существует две противоборствующие стороны: мёртвые народы, которые заботятся о своих ещё более мёртвых собратьях, и разум черепных крыс, который хочет их всех сожрать. Я уж подумал: “вот он, неоднозначный выбор!”. Помочь новой форме жизни не умереть от голода или помочь мертвецам, которые просто хотят, чтобы их никто не трогал? Но нет, оказалась, крысы от голода не страдают и даже если ты им поможешь, дадут тебе опыт, а потом прогонят куда подальше, ещё и нападут, если ты с ними снова заговоришь, ну и зачем таким помогать?

Вот и вся благодарность, а ведь казались таким милым коллективным разумом
Вот и вся благодарность, а ведь казались таким милым коллективным разумом

Неудобная боёвка

Ну тут, как говорится лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать. Персонажами управлять тяжело, нужные спелы выбирать тяжело, бои быстрые и исключительно реалтаймовые. Но и качаться можно исключительно в мага потому что, во-первых, его навыки помогут в диалогов главной части игры. А во-вторых, магию тут самая мощная, не зря только её из всех боевых навыков анимировали.

Финал

Добил же меня затуп в основном квесте: нужный портал по журналу находится в кузнице, в которую просто так не пускают. Сначала я пытался пройти через стражу охраняющих вход в кузнецу.

Почему я бросил planescape: torment

Я думал её надо подкупить, или отвлечь, или найти какой-то тайный проход, Но в итоге мне просто открыли, когда я, намотав пару кругов по городу, взял квест в печати. В этой кузнице была секретная секция в которую не пускали, я почему-то решил, что нужный портал именно в ней. Но чтобы в неё проникнуть, нужно было стать членом этой самой кузницы, никаким членом мне становиться не хотелось, но мне так надоело шастать по городу и искать другой вариант решения, что я думаю хрен бы с ним. В итоге после выполнения всех квестов данной группы никакого портал в секретной секции не оказалось. Оказывается, чтобы взять нужный портал, нужно было расшифровать кристалл (который у меня всё это время был, но я про него просто забыл, замотавшись по другим квестам). После чего меня бы и в кузню пропустили, и портал бы дали, но узнал я это только из прохождения, как и решение тех 2 предыдущих квестов. Я ещё прошёл по инерции локацию с Равель. Но когда я увидел новый город, где опять будет куча беготни по кругу, куча текста и нелогичные квесты, сознание моё помутилось, и я в исступлении удалил игру.

О хорошем

Но не смотря на все перечисленные выше минусы, я всё равно получил немало удовольствия от игры. Тут тоже не обойтись без примера: по основному квесту вам дается заклинание разговоров с мёртвыми (ну или, вернее, с их душами). Конечно же, первым делом я побежал в морг и не прогадал – у чуть ли не половины местных мертвецов есть интересные истории и о них самих, и о том месте, где они сейчас обитают: от балагура, пребывающего на вечном пире, до монаха-попаданца, которому требуется проверить несколько миллионов комнат, чтобы наконец попасть в загробный мир.

Почему я бросил planescape: torment

Если вас не пугают перечисленные мной проблемы, и вы любите стены неплохо написанного текста, это игра для вас. С меня же пока достаточно, но кто знает, может я когда нибудь к ней вернусь?

108108
137 комментариев

Почему я бросил planescape: tormentНаверно бан захотел ?)
я должен был вспомнить что в одном из тысяч диалогов...нам не говорят как это сделатьИгра вынуждает вас постоянно бегать по городу и говорить со всеми персонажами по несколько разНу да, это не Ведьмак с маркерами на карте. Тормент это старая игра со своими условностями, менее "дружелюбная" к игроку чем современные игры, и как бы в этом вся суть. Странно требовать от продукта своего времени соответствия нынешним нормам. Это как сказать мне не нравится Супер Марио на НЕС, потому что квиксейвов нет и игру надо за один подход пройти. 

Но, вообще, то что не осилил не расстаивайся.) Так то Тормент и в то время была непростой игрой. Нужно морально быть готовым читать кучу текста и напрягать мозги, потому что там есть прям загадки. Если перестал получать удовольствие от процесса то нет смысла мучаться в любом случае. 30+ часов более чем достаточно для ознакомления.

Endure. In enduring, grow strong.

76

Проходила игру в первый раз в 2000х - бэклога игр не было, свободного времени дофига, тогда получила часы и недели приятно проведенного времени. Тогда мне нравилось что с каждым можно поговорить и у каждого персонажа есть какая-то своя история, под конец прохождения весь Сигил уже был как родной, каждую кочку и каждого бомжа знаешь. Тогда то что не вели за руку воспринималось как норма, и наоборот было интересно решать квесты.
Сейчас пытаюсь перепройти на другом языке в стиме и ощущения совсем не те, во-первых времени уже не так много - за вечер "оговариваешь" лишь половину района и пора спать =\ Во вторых да, оказуалили - хочется уже более простых решений.
А еще не помню было ли так раньше, но эти салки за убегающими бандюгами по всему району уже достали :D 

46

Ну, вот я в другом посте описал свои чувства тех времен и хотя изометрические РПГ всегда были топовым для меня жанром, я бы точно не отказался от их "оказуаливания" частично, а именно, более понятные задачи в квестах, которые можно было бы гораздо более детально описать в дневнике, а не делать туманные намеки, нелишним была бы возможность респека, к примеру.

7

мне пришлось прибегнуть к прохождениюпосле этого твое мнение просто нивелируется

37

То-есть я, проходящий все игры только после ознакомления с гайдами и прохождениями слова не имею в принципе по такой логике?

9

я дропнул за час до того как дропнул, честно говоря то как решались квесты в прохождении, была одной из причин почему я дропнул

Почему я бросил planescape: torment

29