Долг в миллион евро и нарушения контракта: детали конфликта разработчиков The Sinking City с издательством Bigben

Украинская студия Frogwares рассказала, почему её игра пропала с различных платформ и почему команда подала в суд на французскую компанию, занимавшуюся распространением The Sinking City.

Долг в миллион евро и нарушения контракта: детали конфликта разработчиков The Sinking City с издательством Bigben

Frogwares, разработавшая The Sinking City и серию игр о Шерлоке Холмсе, опубликовала открытое письмо, в котором рассказала о конфликте с французским издательством Nacon, ранее называвшимся Bigben Interactive. Выбрали из обращения разработчиков главное.

  • Frogwares заключила соглашение с Nacon в 2017 году — французская компания стала издателем игры и приобрела права только на её распространение, тогда как права на саму IP остались у разработчиков. Nacon при этом обязалась выделять команде финансирование при достижении установленных этапов разработки.
  • Однако, как объявила Frogwares, издатель регулярно задерживал выплаты и переводил их в среднем на 40 дней позже установленных сроков.
  • Frogwares также утверждает, что Nacon требовала предоставить исходный код The Sinking City после того, как приобрела другую студию, тоже создававшую игру, вдохновлённую книгами Лавкрафта.
  • Nacon, как следует из письма Frogwares, вдобавок не делилась с разработчиками своими прогнозами о продажах игры, из-за чего студия не могла планировать своё развитие. Обеспечить себе минимальные гарантии Frogwares удалось только после заключения сделки с Epic Games о временной эксклюзивности The Sinking City в EGS.
  • После релиза игры 27 июня 2019 года, как заявила Frogwares, издатель отказался выплачивать разработчикам их долю с прибыли продаж, обосновав это различными нарушениями контракта. Всего, по данным Frogwares, компания Nacon задолжала ей роялти на миллион евро.
  • В августе 2019 года Frogwares подала в суд на Nacon за невыплату доли с продаж, и только после этого, согласно заявлению разработчиков, издатель начал присылать отчёты о доходах игры. Однако авторы The Sinking City считают, что финансовые документы были неполными, из-за чего точно оценить, какой именно должна быть доля студии, нельзя было.
  • Кроме того, исходя из письма Frogwares, компания Nacon в одном из отчётов указала, что один из платформодержателей не выплачивал отчисления по The Sinking City в течение пяти месяцев — хотя Frogwares знала, что по остальным её играм данный платформодержатель выплачивал роялти всё это время без задержек.
  • Разработчики также обнаружили, что Nacon убрала название и логотип Frogwares с передней стороны обложки The Sinking City и указала студию не как создателя игры, а как своего технического партнёра. Вдобавок издатель выкупил домены The Sinking City и игр о Шерлоке Холмсе, не уведомив об этом Frogwares.
  • Студия также утверждает, что Nacon создала и выпустила настольную игру по The Sinking City без ведома Frogwares и указала игру как собственную IP, хотя Frogwares предоставила IGN документы, подтверждающие права разработчиков на франшизу.
  • Nacon, согласно заявлению Frogwares, перестала контактировать с разработчиками с июля 2019 года, поэтому в начале 2020 года студия решила разорвать контракт с издателем. Nacon попыталась этому помешать и воспользовалась французским законодательством, принятым в связи с пандемией Covid-19. Поправки позволяют расторгнуть соглашение не по первоначальной, а по иной причине. Судья поддержал позицию Nacon.
  • После этого Frogwares решила снять The Sinking City с продажи практически на всех платформах — студия оставила игру только в Origin и Gamesplanet, с которыми у Frogwares заключены прямые соглашения.
  • В результате суд расторг контракт между Frogwares и Nacon. Разработчики The Sinking City при этом намерены взыскать с издательства задолженность в миллион евро и ещё 4,5 миллиона евро в качестве компенсации, а также забрать права на распространение игры на всех платформах.
  • Nacon на момент публикации заметки не комментировала ситуацию.

Это не первый конфликт Frogwares с издателями — осенью 2019 года украинская студия сообщила о разногласиях с другой французской компанией, Focus Home Interactive, которая якобы присвоила права на страницы четырёх игр Frogwares, в том числе о Шерлоке Холмсе. Именно после окончания сотрудничества с Focus Home разработчики из Frogwares заключили соглашение с Nacon.

255255
151 комментарий

Комментарий недоступен

85
Ответить

Нееет. Ты что? Эксклюзивность EGS помогает разработчикам больше денег получить. Так же как и низкий процент в EGS помогает разработчикам получить больше денег.

70
Ответить

При чем тут EGS? Ты здоров?

35
Ответить

Так закалялась сталь, то есть оздоровлялась индустрия. 

17
Ответить

Так вот почему игра такая всратая получилась.

54
Ответить

Комментарий недоступен

23
Ответить

Нууу Frogwares на моей памяти никогда особо крутые игры не делали. Игры про Шерлока были неплохи, но не прям супер. 

13
Ответить