Редактор текстовых квестов для телеграма
Примерно год назад я наткнулся на текстовый квест в телеграме @QuestGameBot, там рассказывается увлекательная история о человеке, который очнулся где-то под водой и пытается понять, что вообще происходит. Концепция таких квестов мне понравилась, но я не нашел готовых решений, которые бы позволяли создавать подобные текстовые игры.
В то же время один мой товарищ попросил ему помочь в изучении языка программирования PHP. Как известно, лучше все изучать сразу на практике. Но для практики нужно было придумать проект. (товарищ в итоге слился)
Я подумал, что звезды сошлись и надо делать!
Кажется, что ты обманываешь, есть много платформ для разработки текстовых квестов
Что-то такое должны сказать люди в теме. И действительно, если поискать на dtf есть статьи про создание текстовых квестов:
Но есть один нюанс. (с)
Все эти квесты требуют специальных приложений. То есть, если я играю в квест, он мне очень вкатывает, я советую его друзьям: «это лучший сценарий, который когда-либо видел». Ииии вряд ли они его скачают. Нужно искать где-то программу, разбираться с интерфейсом, в общем нужно совершать очень много дополнительных телодвижений.
Поэтому мне очень нравится решение с квестом в месседжерах. Они есть уже практически у всех. Но делать поддержку сразу всех платформ очень сложно, поэтому я остановился пока на телеграме.
Каким должен быть редактор?
Когда мы видим сюжет какой-нибудь нелинейной RPG игры, например ведьмака, мы видим результат работы огромной команды писателей, разработчиков, дизайнеров. В книге «Кровь, пот и пиксели» показано люди создают игры, а потом выгорают и перестают заниматься геймдевом.
Но разработчиков мотивирует не только любовь к созданию игр, но и деньги. Они не могут позволить себе бросить работу просто потому что надоело. Нужно оплачивать квартиру, кормить семью, кота, закрывать кредит за машину.
Как это связано с редактором? Все просто. Я делаю инструмент для других людей и мне хотелось бы, чтобы процес создания игр был максимально прост и понятен с одной стороны. С другой, чтобы игра удивляла игрока. И, к сожалению, это два противоположных конца. Чем интереснее игра, тем дольше и сложнее ее разрабатывать. А значит люди, которые захотят попробовать сделать супер игру в редакторе, будут просто бросать разрабоку на половине пути (и это в лучшем случае).
Первая идея была сделать редактор, который бы позволял разрабатывать линейные сюжеты, но у игрока были бы различные параметры. Например, количество жизней. Каждый неправильный ответ на вопрос, уменьшает количество жизней. Доходишь до конца, побеждаешь.
Но такой подход убивает основную фишку игр — нелинейность. Поэтому пришлось от него отказаться.
Второй подход — это редактор дерева диалогов. В зависимости от решения, игрока перекидывает на ту или иную ветку. От параметров пользователя на первых парах пришлось отказаться, но зато я получил возможность нелинейного сюжета.
Как устроен процесс создания игры
Для создания игр был разработан диалоговый редактор в браузере. Как мне кажется, выглядит он довольно интуитивным. Текстовый квест — это по сути дерево диалогов, в котором мы переходим к той или иной ветке, в зависимости от ответов. Дерево состоит из вершин и дуг. Вершина содержит текст, который будет отображен пользователю и варианты ответов. Дуги соединяют ответы с другими вершинами.
Лучше всего это показать на видео.
Для того чтобы сыграть в игру, нужно начать диалог с ботом в телеграме, бот предложит список доступный игр.
При выборе игры запускается диалог, который был создан в редакторе.
И для чего это все я написал?
Работа над редактором все еще продолжается, нужно прикрутить загрузку изображений, добавить параметры игрока и влияние ответов на эти параметры. Но какой смысл все это делать, если нет людей, которые бы пытались делать текстовые квесты? Короче!
ИЩУ ЛЮДЕЙ, КТО ХОЧЕТ делать ТАКИЕ квесты
Я не знаю интересно ли это кому-нибудь, я не знаю зачем это делать, но надо же чем-то заниматься. Поэтому я делаю этот редактор и возможно кто-то захочет делать на нем квесты.
Если заинтересовались пишите в телеграм