СМИ: влияние Dark Souls на «Мстителей» невозможно отрицать

Навешивание ярлыка «Dark Souls от мира X» на всё подряд пришло к своему апофеозу.

СМИ: влияние Dark Souls на «Мстителей» невозможно отрицать

В последние годы журналисты очень полюбили называть ту или иную игру очередной итерацией Dark Souls. Тут тебе и Cuphead, Dark Souls от мира платформеров, и Dirt Rally, Dark Souls от мира гонок, и всё на свете. Причина — либо высокая сложность игры (как будто сложнее игр не существовало) или же какие-то особые геймплейные механики, которые иногда уж очень отдаленно напоминают серию от From Software.

Необычный метод ворлдбилдинга Хидетаки Миядзаки чаще всего остается за пределами подобных размышлений. Тем не менее автору Paste Magazine Броку Уилбору лор Dark Souls показался новым толчком в развитии визуального нарратива в популярной культуре. По его мнению Dark Souls повлиял уже не на игру и даже не на инди-фильм, а на самих «Мстителей»! Каково, а? Далее следует перевод колонки.

СМИ: влияние Dark Souls на «Мстителей» невозможно отрицать

«Война бесконечности» заимствует все свои главные идеи из Dark Souls»

Это очень объёмный фильм, объединяющий в себе дюжину не менее масштабных историй и буквально вобравший в себя несколько вселенных. А ведь большинство из них даже подаются по-разному и следуют разному настроению. Стоит отдать дань уважения братьям Руссо уже за то, что смогли снабдить этот мешок с торговыми марками связным сюжетом. Вы определенно воспримете фильм по-своему, однако у меня есть точка зрения, которой я не могу не поделиться.

СМИ: влияние Dark Souls на «Мстителей» невозможно отрицать

«Война бесконечности» заимствует все свои главные идеи из Dark Souls. Говорю это не ради очередной шутки в стиле «новые "Мстители" — Dark Souls от мира супергероев». Я действительно вижу прямое влияние игры на визуальный, сюжетный и философский аспекты фильма, на всё происходящее с Кэпом и его командой. И я очень надеюсь, что в ближайшее время этому примеру последуют и другие кинематографисты.

Почти всё действие фильма происходит за пределами Земли. Величайшие супергерои планеты путешествуют по Вселенной, посещая места из предыдущих фаз MCU. И все ради того, чтоб обнаружить — все их труды пошли прахом: Танос оставил после себя лишь горящее пепелище.

«Эти заимствования граничат с кражей»

Планеты и космические станции — теперь лишь напоминание о поселениях, от жителей которых ничего не осталось. Многие новые локации представлены как древние символы планетарной аннигиляции, управляемой призраками или же последним выжившим, чей дух сломлен.

Целые города и планеты стали жертвой несправедливого божественного возмездия. Фокус на последствия истребления, несомненно, призван объединить множество разных сюжетных линий. Однако здесь есть и явные заимствования у лора Dark Souls. И они граничат с кражей. Но такую кражу лично я только одобряю. Когда я смотрел «Войну бесконечности», фильм ставящий многое на визуальный нарратив, я понял, что его корни вполне очевидны.

СМИ: влияние Dark Souls на «Мстителей» невозможно отрицать

Речь не только о локациях. Я говорю о самой идее фильма. Это первый тайтл Marvel, где смерть действительно реальна и окончательна. Это поднимает ставки и усиливает напряжение в каждой сцене. Та самая permadeath бросает вызов каждому персонажу, будто спрашивая, чем он готов пожертвовать. Это кино о невозможных решениях и об их последствиях, которые заставляют героев задуматься о ценности самой жизни и о том, что может быть хуже смерти. Это мрак затмения, который убивает всю надежду.

А ещё здесь отличный экшен. Пожалуй, это самое близкое к играм, что вообще есть в фильме.

«Если это не дерьмо в стиле Хидетаки Миядзаки, то я даже не знаю, что это»

Но есть элемент, который роднит фильм с играми даже больше, чем экшен-эпизоды. Значительная часть сюжета «Войны бесконечности» закручена вокруг оружия, будь то созданного среди мрака древних звёзд, либо буквально выкованного из душ. А одно из оружий переплавляется гномом с использованием жара целой звезды. Если это не дерьмо в стиле Хидетаки Миядзаки, то я даже не знаю, что это.

Наконец, Война бесконечности - это потеря. Не в смысле смерти, а в смысле отказа от привычного уклада вещей. Это главное, что делает «Мстителей» похожими на Dark Souls, какие бы очевидные сравнения я ни приводил выше.

СМИ: влияние Dark Souls на «Мстителей» невозможно отрицать

С самого первого кадра Мстители, как и зрители, находятся на проигравшей стороне. Иными словами, они что-то теряют. Это не просто трудная битва. В этом сражении почти невозможно победить. Данную идею прекрасно иллюстрируют сцена, в которой Доктор Стрэндж заглядывает в тринадцать миллионов вариантов будущего и видит лишь один, где победили Мстители.

Что может быть более в духе Dark Souls, чем это?

Автор говорит и о том, что братья Руссо в настоящее время занимаются адаптацией игры Little Nightmare в формат телешоу. Очевидно, приводя это в качестве аргумента — мол, игры братьям-режиссёрам вовсе не чужды, а значит всё возможно.

Уилбор говорит, что не хочет прыгать в мем-пропасть, но он уже давно там, он живет в ней, вещает из неё. У многих людей сегодня труднообъяснимая слепота на всё, что было создано больше 10-20 лет назад.

Так и с Dark Souls: это просто игра, особенности которой встречались в других играх, но она добилась мейнстримной популярности и теперь когда хочется сравнить нечто сложное с неким абсолютом, то DS приходит в голову первой. Flappy Bird — Dark Souls от мира мобильных игр, армия — Dark Souls от мира жизни, Россия — Dark Souls мира.

5555
69 комментариев

А ещё здесь отличный экшен. Пожалуй, это самое близкое к играм, что вообще есть в фильмеНатягивание совы на глобус 80 уровня, честно говоря.

57

Наконец, Война бесконечности - это потеря. Не в смысле смерти, а в смысле отказа от привычного уклада вещей. Это главное, что делает Мстителей похожими на Dark SoulsThe Death of Superman...

4

Комментарий недоступен

52

Комментарий недоступен

4

Бля, ну и бред. В моем детстве любая игра на нес была дарк соулс в таком случае.

9

На самом деле это игры на NES были созданы под влиянием Dark Souls, даже несмотря на то, что были выпущены еще до DS. Просто разработчики еще не знали об этом.

8

ворлд-билдинга

Прити грейт словечко, фелоу друг!

12