«Они хотели запретить мне работать над RPG и требовали молчания»: Крис Авеллон об уходе из Obsidian

Геймдизайнер и сооснователь студии поделился подробностями конфликта с руководством.

«Они хотели запретить мне работать над RPG и требовали молчания»: Крис Авеллон об уходе из Obsidian

Ветеран игровой индустрии Крис Авеллон, работавший над такими играми, как Fallout 2, Planescape: Torment, Star Wars Knights of the Old Republic II, Prey (2017) и Divinity: Original Sin II рассказал на форуме RPG Codex о своём уходе из студии Obsidian.

Авеллон покинул компанию 9 июня 2015 года. По его словам, руководство студии максимально усложнило его отставку на фоне семейных проблем —мать геймдизайнера больна раком.

Я не получил ничего, когда ушёл из Obsidian. Не было никаких выплат дивидендов, и это всё накладывалось на другие организационные проблемы с моим уходом — внезапная отмена моей страховки, проблемы с пенсионными начислениями, ошибки Obsidian, связанные с бухгалтерским учётом, а также несколько текущих независимых контрактов, условия которых они отказались соблюдать.

Понимая, что у меня есть проблемы в семье и долги, они попытались использовать это против меня, чтобы сделать соглашение о прекращении сотрудничества ещё более строгим. Они хотели забрать у меня право работать над RPG, требовали от меня молчания в вопросах, которые могут касаться Obsidian или других компаний, в которых у директора [Obsidian] есть своя доля (Fig, Zero Radius, Dark Rock Industries).

Крис Авеллон, геймдизайнер

Кроме того, по словам Авеллона, Obsidian хотела запретить ему критиковать собственные игры. Однако больше всего разработчик переживал по поводу пункта, в котором говорилось, какую информацию он не может раскрывать.

[Эти условия] говорили о том, что, если одна из этих компаний будет замешана в чём-то незаконном (это могут быть серьёзные обвинения, связанные с бухгалтерским учётом, домогательствами в отношении сотрудников, или лжесвидетельствованием в отношении документов компании и выплат), я не смогу об этом говорить, даже если буду абсолютно против.

Для руководства Obsidian это были хорошие условия, однако я почувствовал в этом отсутствие этики.

Крис Авеллон, геймдизайнер

В комментарии пользователю RPG Codex Авеллон рассказал, что Obsidian отменила его медицинскую страховку через два дня после ухода, в то время как обычно она действует ещё в течение месяца после увольнения сотрудника.

Сам Авеллон после ухода из Obsidian намекал, что расстался с компанией в не очень хороших отношениях. В ноябре 2017 года в своём твиттере разработчик поделился некоторыми советами по поводу контрактов с игровыми компаниями.

Всегда проверяйте договор о найме, чтобы понять, в каких правах вам могут отказать, если станете на них работать. Иногда это можно понять до того, как попадёшь на работу.

И последнее — перед тем, как они попытаются шантажировать вас по поводу NDA (обычно это делают при помощи денег, которые вам должны), подумайте вот над чем: хотите, чтобы вас заставляли молчать всегда, даже когда вы уже никак с ними не связаны? Ни в коем случае.

Авеллон советует не подписывать никаких контрактов наспех, а в случае с NDA и вовсе взять паузу, чтобы всё досконально изучить с адвокатом.

После ухода из Obsidian в июне 2015-го, Авеллон присоединился к команде Larian Studios, которой помогал с разработкой Divinity: Original Sin II. В данный момент геймдизайнер совместно с выходцами из Nival трудится над игрой Pathfinder: Kingmaker.

111111
94 комментария

Прекрасный подарочек перед релизом Pillars of Eternity II. XD

43
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Игру-то это ни хуже, ни лучше не делает.

3
Ответить

И тут я вспомнил, как еще на сборе средств на ПоЕ1, Джош Сойер (руководитель разработки игр данной серии) на пожелания бэкеров отвечал матом: это моя игра, мне виднее, как ее делать! Итог не утешительный - после релиза они сами признали кучу ошибок. Ну и на сборах сиквела он выдает:
В прошлый раз нас поддержали более 77 тысяч игроков, но именно ваши отзывы и предложения сделали эту игру по-настоящему великолепной!

Знатный чсвшник и лицемер, короче.

Ждем в ближайшее время еще подробностей.
Такое явно должны раскрутить западные СМИ.

19
Ответить

Сейчас еще ненароком всплывут подробности из былых времен, что Сойер домогался юных практиканток в конце 90х, а Уркхарт оказывается был замшелым фашистом, не добавив в свои игры обязательного уже диверсити.

8
Ответить

Вот комментарий к происходящему от одного из сотрудников Obsidian. К слову, Авеллон по время работы на них часто участвовал в других проектах, так что условия там явно не адские были. И Обсидиан вообще слова плохого про него не сказали, хотя Крис часто намекал там и тут.
Кстати, по его же признанию, у него в Обсидиан только 1 друг. Из 150 сотрудников. Все дело в менеджменте? Ха!

11
Ответить

Ну тут уж кому поверишь, тот и прав.

10
Ответить