Геймпад на прокачку или как улучшить контроль в игре на консолях

Каждый раз, когда я общаюсь со своими сверстниками, коллегами по работе и друзьями о последних игровых новинках, рано или поздно мы касаемся темы «Консоли против ПК». И всегда в этой дискуссии аргументация обладателей настольной платформы добирается до коронной фразы: «Да разве поиграешь в шутер от первого лица на геймпаде?!».

Модифицированный контроллер Crossfire Pro Red by GearZ.
Модифицированный контроллер Crossfire Pro Red by GearZ.

И да, несмотря на то, что мы живем в эпоху, когда игровые консоли получают самые сочные эксклюзивы в свой арсенал и тем самым переманивают аудиторию ПК-игроков к себе, этот аргумент продолжает жить в умах людей и останавливает их от покупки заветной приставки. «Ну неудобно мне!».

Переходить неудобно было и мне, но я постепенно привыкал, косо постреливая сначала в NPC при прохождении сюжета очередной Call of Duty, изредка проверяя свои навыки в сетевых режимах. Чуть позднее я стал замечать ключевые отличия в движении и прицеливании с помощью стиков приноровился к скорости реакции и развороту. Финальное оттачивание скила пришлось на время моего знакомства с игрой Destiny. В PvP-режимах которой я провел не одну сотню часов.

Чем больше я играл тем больше обращал внимание на то, что бы я хотел улучшить. Геймпад от четвертой Playstation меня устраивал полностью. Расположение стиков, ход курков - все было хорошо, но в динамичных космических баталиях я стал нуждаться в том, чтобы мой персонаж мог развернуться, прицелиться и выстрелить вне зависимости от того в каком он положении находится: присел он, летит в стремительном прыжке или скользит с дробовиком в подкате.

Рецепт хорошей игры в сетевые FPS сформировался в голове быстро: «Я не должен убирать пальцы со стихов».

Достичь этого можно несколькими способами: поменять раскладку кнопок, а значит вновь переучиваться под новое управление, да и к тому же не каждая игра позволяла расставить кнопки управления как того хочет пользователь. Играть методом «клоу» что ставило под угрозу здоровье связок на моих пальцах. Я слышал о такой технике, пробовал играть так сам, но чувство того, что я пытаюсь удержать ручку не в своей руке - меня не покидало. Третьим вариантом было приобретение кастомного геймпада, рынок которых сейчас предлагает несколько вариантов от разных производителей. Главная фишка которую предлагал каждый из таких геймпадов, кнопки-лепестки на задней стороне геймпада, на которые назначались функции стандартных клавиш. Тем самым вам предлагалось оптимизировать свои движения в игре так, чтобы достичь того самого положения «большие пальцы всегда на стиках».

На тот момент основными из таких контроллеров в продаже были кастомизированные британцы Scuf и геймпады от Microsoft - Xbox Elite Controller, который не подходил к моей платформе без приобретения доп.оборудования. Я стал рассматривать различные варианты, однако отдавать порядка 140€ за Scuf я был морально не готов, поскольку уже слышал некоторые нарекания к качеству их сборки от своих друзей.

Тогда я столкнулся с еще одним производителем подобных модификаций - GearZ. Им оказалась небольшая Московская компания, парни из которой некогда столкнулись с теми же вопросами к стандартным геймпадам и решили, что создать свой геймпад с блэкджеком и лепестками - отличное решение. По сути новых контроллеров они не делали, а модифицировали уже существующий и привычный игрокам Dualshock 4, добавив пару лепестков.

Необыкновенно удобная и эргономичная форма "лепестков" позволила сократить время привыкания к новым функциям до нескольких дней.
Необыкновенно удобная и эргономичная форма "лепестков" позволила сократить время привыкания к новым функциям до нескольких дней.

Форма лепестков была очень необычной, по сути это была одна деталь, выполненная по форме напоминающей бабочку. Благодаря этому как бы вы не положили средний и безымянный пальцы - они удобно лягут в специальные ложбинки новых клавиш. Цена при этом оказалась приятно ниже зарубежных раскрученных аналогов, да и гарантии качества также прилагались. В случае поломки - все вопросы решались в Москве, а не отправкой дорогостоящей международной почтой. Так что я остановился на этом варианте.

Период освоения новых возможностей занял около недели игры. Я сразу определился с настройками: на правый лепесток назначив прыжок, а на левый - подкат. Это самая популярная раскладка для такого рода девайсов и тут я изобретать велосипед не стал. Добавил к этому насадку на правый стик повыше, для более точного прицеливания и все, был готов вырваться на поле боя. Тестировал возможности во все той же Destiny и Titanfall. Возможность совершать стремительный прыжок и развернуться во время полета на 360 градусов - невероятно помогала. Подкат при быстрой и агрессивной игре с заведомо контролируемым углом разворота - превосходная возможность.

Наконец-то у меня появился долгожданный полный контроль над своим игровым персонажем.

Используя открывшиеся мне возможности во время игры я не переставал удивляться тому, как легко я привык к новым кнопкам на привычном контроллере и как легко ими пользоваться. Ни разу у меня не соскользнул палец с лепестка, даже во время самых нервных и быстрых сражений. Ни разу не случалось случайных и лишних нажатий, которые бы подвели меня. Все эти качества были достигнуты именно благодаря исключительной форме лепестков. Я не раз наблюдал истории о том, как контроллеры от Microsoft, к примеру, которые геймеры откладывали на диван - случайно зажимали один из лепестков об упругую поверхность подушки и удаляли какой-то предмет в игре.

В вопросе качества сборки у меня также абсолютно не случалось никаких нареканий. Я экспрессивный игрок. Могу бросить геймпад на стол в случае поражения, или судорожно клацать по клавишам с огромным рвением к победе, но ни разу меня не подвела ни одна кнопка на геймпаде от GearZGaming. Но что более важно - кнопки модификации не разболтались за год игры. По лепесткам не пошло трещин от частой игры и тысяч прожатий.

Геймпад на прокачку или как улучшить контроль в игре на консолях

Но как насчет того, чтобы добавить некую киллер-фичу? Что-то такое, чего не вложено ни в один аналогичный геймпад?

Вдохновившись такой непростой задачей, команда GearZGaming создала новую версию своего контроллера - Crossfire Pro, в которой появились функции макросов и мульти-клика. Теперь, игрок получает в свое распоряжение не просто удобный контроллер, а ультимейт-инструмент, способный значительно облегчить процесс игры, а может даже и получить приятное преимущество.

Например зажав клавишу на задней панели контроллера вы можете активировать режим бега в GTA V, без необходимости надоедливого клацанья по кнопке [Х], а также назначить целую последовательную серию из кнопок. Вызвать комбинацию сокрушительных ударов в файтинг-играх с помощью одной кнопки? Легко! Скастовать какое-нибудь мудреное заклинание в любимой RPG? Тоже! Фанат любого жанра найдет для себя применение расширенных функций геймпада Crossfire Pro.

Примечательно, что для того, чтобы прописать комбинации и отладить макрос индивидуально под себя - не нужно подключать геймпад к ПК со специальным софтом перед каждой игровой сессией. Делается это непосредственно при подключении геймпада к консоли, прямо во время игры. Сам набор комбинаций назначаемый макросами на дополнительные кнопки - не ограничивается одной такой «формулой». Заходим в игру, прописываем одну комбинацию, сохраняем, прописываем еще и так до четырех наборов. А затем прямо во время игры вы можете переключать наборы «пресетов» которые будут отвечать за разные комбинации. В игре есть несколько заклинаний или ударов, которыми вы регулярно пользуетесь, но они состоят из комбинаций из нескольких кнопок, как например в Helldivers ? Тогда ценность такой возможности вы оцените по достоинству.

Давайте оставим шутки о неуклюжем импортозамещении работникам автопрома и создателям мессенджеров. Доработанная версия геймпада DualShock 4 Crossfire - продукт, которому желаешь скорейшего выхода на мировой рынок!

Отличное расширение возможностей, без дополнительных премудростей для пользователя - это всегда было правильным подходом в работе над любым продуктом, так что ребята из GearZGaming двигаются в верном направлении. Команда активно трудится над тем, чтобы отечественные игроки имели возможность играть с комфортом, многое делает для того чтобы продукт оставался доступным и понятным, а их рвению можно только позавидовать!

2727
74 комментария

За геймпады с макросами на серьёзных мероприятиях да и просто в сетевых баталиях можно (и нужно) в баню загреметь.
Тот же элит-геймпад от МС не поддерживает подобные решения на уровне софта для настройки — именно по той причине, что это ставит игроков в заведомо неравные условия. Ни макросов, ни комбинаций кнопок — только дублирование уже существующих в «базовой» версии. И это совершенно правильное решение.

13
Ответить

Да, добавление макросов было спорным моментом, ну как говориться кто хочет "зачитерить" тот найдёт как. У нас есть модель геймпада в которой нет поддержки макросов, тем самым геймпад имеет право на жизнь в кибер-спорте.

3
Ответить

Если хотели написать рекламный пост то сделали бы это интересно. Написали бы о том как решали проблемы, как тестировали и почему пришли к такому формату гейпада, как выглядит производство. А так отталкивающая рекламка посредственного уровня из начала двухтысячных.

8
Ответить

Мы не хотели писать рекламный пост, задача была просветить и рассказать о девайсе и его возможностях ну и конечно получить обратную связь. Поверьте, наши геймпады и без поста на DTF прекрасно покупают как в России так и Европе (чуть по меньше конечно). Это наша первая публикация и совсем скоро мы напишем больше о задачах которые мы решаем и планируем решать. Спасибо за обратную связь!

3
Ответить

Вот уж чего не ожидал увидеть на DTF, так это рекламу GearZGaming от Джонни Ленни. Как говориться, теперь я видел всё.

8
Ответить

Ёбаное дно, чуваки, вы совсем ебобо?

7
Ответить

Ладно, согласен ПОДДЕРЖАТЬ. Вот мой опыт использования этого геймпада. Сначала всё вроде как норм, но с течением времени кнопки под лепестками теряют чувствительность, и приходится нажимать с усилием, иногда прямо существенным.

Конечно, иметь дополнительные кнопки на геймпаде иногда почти бесценно - в бладборне, например, можно бегать и управлять камерой - но тем не менее этот полусамопал своей цены, по-моему, не стоит. Сказал бы, что он должен стоить максимум на две тысячи дороже оригинального дуалшока.

1
Ответить