Красное дерево кажется ближе фона, даже несмотря на то, что оно немного светлее.Очень смелое утверждение. А если сделать синее дерево на красном фоне, оно что, не будет ближе?
Тут действует другое правило -четкое ближе, не четкое дальше. То есть размываешь фон, даже чуть чуть не делаешь его четким, и все, появляется глубина. Это и есть воздушная перспектива. А ещё просто правило - в скетчах - светлое ближе, темное дальше, в реализме наоборот...
Красное дерево кажется ближе фона, даже несмотря на то, что оно немного светлее.Очень смелое утверждение.
А если сделать синее дерево на красном фоне, оно что, не будет ближе?
Я в этом всё совершенно не разбираюсь, но дерево заинтересовало. Мне кажется, тут вся "глубина" из-за узнаваемых образов, а не цветов.
И пример с полосками и разным фоном я вообще не понял. У меня "дальше" тот цвет, на котором я фокусируюсь вне зависимости от фона.
Тут действует другое правило -четкое ближе, не четкое дальше. То есть размываешь фон, даже чуть чуть не делаешь его четким, и все, появляется глубина. Это и есть воздушная перспектива. А ещё просто правило - в скетчах - светлое ближе, темное дальше, в реализме наоборот...
Тоже удивило, как дерево может быть дальше фона в виде неба)