Как раз сейчас прохожу второй раз ремастер на пс4. Играл в 2011 на релизе. Игра уникальная (хотя бы из-за лицевой анимации). Атмосфера проработана хорошо. Но только атмосфера. Сейчас, я понимаю, что игре не хватает глубины. Например, более раскрытых персонажей. Кто-нибудь может вспомнить, что у Фелпса вообще-то есть жена Мэри, у которой 1 минута экранного времени. Мне кажется, концепцию Мафии "Только сюжет, а город декорация", стоило углубить. Подход "сюжетная глава - только расследование" кажется слишком скучным и не раскрывает персонажей и сеттинг на полную. Можно было сделать хотя бы как в той же Мафии 2. Глава начинается дома, где можно можно послушать диалог с женой, затем поехать в участок и начинать расследование. А в конце поехать в тот же бар, увидеть часть бэкграунда. Кстати, ближе к концу игры постарались так сделать, но получилось как-то скомкано. Возможно это и было в планах, но из-за затянувшейся разработки или неопытности пришлось отказаться. В итоге мы получили, как мне кажется, только обрубок игры. Она могла получиться гораздо глубже и проработанее, затмить Мафию и встать на одну ступень с GTA
Про раскрытие персонажей. Долго думал, писать или нет, в итоге всё-таки не стал: решил, что это со стороны МакНамары всё-таки осознанное решение. Во-первых, это следование букве картин, вдохновивших его. Я просмотрел, мне кажется, все основные фильмы эпохи 40-х-50-х, и в них почти никогда нет информации о прошлом главгероя и редко - о его семье и социальном положении. Плюс очень часто отношения персонажей в этих фильмах эволюционируют крайне резко, скачками. В них мужчина и женщина понимают друг друга почти без слов (как, например, в сцене, когда Фелпс приходит к Эльзе после того, как его выгнали из дома). Во-вторых, характер жены, их взаимоотношения с Фелпсом и т.п. не так важны для истории о невозможности искупления, они не перегружают её лишними деталями. То, что ГГ женат и имеет двух детей, нам подаётся между делом, в диалогах с напарниками. В этой истории важно то, что Фелпс при всей своей "правильности" изначально на деле оказывается тем ещё мудаком (я подчёркиваю, 1947 год, измена - это преступление, подсудное дело!). Да и потом, в L.A. Noire / США 1947 года - очень патриархальный мир, мнение женщин там мало кого интересует, поэтому сценарий и концентрируется больше на взаимоотношениях с коллегами. В третьих, "диалог с женой" наверняка отвлекал бы внимание игрока от происходящих вокруг событий, нарушал темп и поток игры.
Как раз сейчас прохожу второй раз ремастер на пс4. Играл в 2011 на релизе. Игра уникальная (хотя бы из-за лицевой анимации). Атмосфера проработана хорошо. Но только атмосфера. Сейчас, я понимаю, что игре не хватает глубины. Например, более раскрытых персонажей. Кто-нибудь может вспомнить, что у Фелпса вообще-то есть жена Мэри, у которой 1 минута экранного времени. Мне кажется, концепцию Мафии "Только сюжет, а город декорация", стоило углубить. Подход "сюжетная глава - только расследование" кажется слишком скучным и не раскрывает персонажей и сеттинг на полную. Можно было сделать хотя бы как в той же Мафии 2. Глава начинается дома, где можно можно послушать диалог с женой, затем поехать в участок и начинать расследование. А в конце поехать в тот же бар, увидеть часть бэкграунда. Кстати, ближе к концу игры постарались так сделать, но получилось как-то скомкано. Возможно это и было в планах, но из-за затянувшейся разработки или неопытности пришлось отказаться. В итоге мы получили, как мне кажется, только обрубок игры. Она могла получиться гораздо глубже и проработанее, затмить Мафию и встать на одну ступень с GTA
Про раскрытие персонажей.
Долго думал, писать или нет, в итоге всё-таки не стал: решил, что это со стороны МакНамары всё-таки осознанное решение.
Во-первых, это следование букве картин, вдохновивших его. Я просмотрел, мне кажется, все основные фильмы эпохи 40-х-50-х, и в них почти никогда нет информации о прошлом главгероя и редко - о его семье и социальном положении. Плюс очень часто отношения персонажей в этих фильмах эволюционируют крайне резко, скачками. В них мужчина и женщина понимают друг друга почти без слов (как, например, в сцене, когда Фелпс приходит к Эльзе после того, как его выгнали из дома).
Во-вторых, характер жены, их взаимоотношения с Фелпсом и т.п. не так важны для истории о невозможности искупления, они не перегружают её лишними деталями. То, что ГГ женат и имеет двух детей, нам подаётся между делом, в диалогах с напарниками. В этой истории важно то, что Фелпс при всей своей "правильности" изначально на деле оказывается тем ещё мудаком (я подчёркиваю, 1947 год, измена - это преступление, подсудное дело!).
Да и потом, в L.A. Noire / США 1947 года - очень патриархальный мир, мнение женщин там мало кого интересует, поэтому сценарий и концентрируется больше на взаимоотношениях с коллегами.
В третьих, "диалог с женой" наверняка отвлекал бы внимание игрока от происходящих вокруг событий, нарушал темп и поток игры.