Epic пытается создать себе конкурентное преимущество на пустом месте. Они могут позволить себе отдельную платежку, остальные — не могут (если вы работали с самописной платежкой, то понимаете, о чем я; если не пытались — поверьте на слово: это одна из самых сложных и дорогих фич). Если Epic добьются своего, то их доля аудитории вырастет, у остальных…
Начну с очевидного. Есть игры, которые зарабатывают исключительно на органическом трафике (пользователи сами находят эти игры в сторе по ключевым словам, без рекламы). В большинстве случав эти игры разработаны небольшими независимыми студиями. Очевидно, что при снижении комиссии, такие разработчики будут зарабатывать больше.
Теперь про рекламу. Основные источники трафика для игр - сервисы, предоставляемые компаниями Google и Facebook - YouTube, Facebook (соц. сеть), Instagram и т.д. Откройте прямо сейчас например Facebook и полистайте ленту. Вы увидите там рекламу не только игр - в том числе ритейл, образовательные сервисы, бренды и многое многое другое. Система работает как аукцион - когда вы долистываете в ленте до рекламы, фейсбук смотрит, кто предлагает за показ вам рекламы больше денег. Того и показывает. Снижение комиссии позволит покупать больше рекламы, чаще выигрывая аукцион. Если Epic выиграет - то конкретно вы, уважаемые читатели, будете чаще видеть рекламу игр (не только Epic'ов, а вообще), при том что общее количество показов рекламы для вас не изменится. Хорошо это или плохо для вас - решайте сами.
Теперь про маленькие студии. Автор абсолютно верно пишет о том, что LTV должно быть выше CPI. Хорошая игра с хорошей монетизацией имеет более высокий LTV, чем плохая игра с плохой монетизацией. Таким образом хорошая игра может привлечь больше аудитории, чем плохая игра. Размер компании тут ни при чем. Большая компания может сделать игру с низким LTV и никакая отдельная платежная система ее не спасет. Маленькая компания может сделать игру с высоким LTV и заработать прилично денег.
Главная ошибка в рассуждениях автора заключается в непонимании того, что игры конкурируют за рекламу не только и не столько с другими играми, сколько с большим количеством не игровых компаний. И снижение комиссии позволит им побеждать в этой конкуренции чаще.
Игрок не играет в единственную игру всю свою жизнь, он переходит из игры в игру, именно поэтому реклама эффективна.
Краткие итоги:
Выгодна ли отмена комиссии Эпикам? Да, выгодна
Выгодна ли отмена комиссии другим игровым разработчикам? Да, но только мобильным.
Стоит ли писать статью, когда у тебя бомбит? Ну такое...