Роман Чёрный - автор хоррор-рассказов

Все прошлые мои статьи касались общепризнанных произведений искусства, но сегодня я расскажу о не столь известном, но также интересном писателе хорроров по имени Роман Чёрный. Наступило время моей худшей статьи за все время! Я не хочу её публиковать, но так требует зов чести.

Можно я использую эту картинку? Возражения?.. Не слышу возражений!
Можно я использую эту картинку? Возражения?.. Не слышу возражений!

История крипипасты как отдельного литературного поджанра началась в Америке в 2002 году с истории «Пещера Тэда”, написанной в виде дневника исследователей загадочной пещеры. Возможно, это была не первая крипи-история, но именно с неё начинается этот жанр. Там были популяризованы многие характерные черты крипипаст: имитация реализма через большое количество мелких подробностей, "низкий» стиль, попыбки убедить читателей в реальности происходившего. В дальнейшем крипота стала развиваться, становясь из маргинального интернет-фольклёра полноценной литературой с художественной ценностью

Один из самый популярных русскоязычных авторов крипоты — Роман “Шаньсу” Чёрный, написавший в сумме 41 рассказ. Его творения так часто становились история месяца на сайте Мракопедия, что это вошло в традицию.

Несмотря на широкий спектр тем у Черного, есть некие характерные черты, общие для всех его рассказов. Во-первых, действие происходит в нашем мире или в очень похожем. Во-вторых, история начинается с того, как главный герой сталкивается с чем-то неизвестным и начинает исследовать это. В третьих — никакие правительственные силы и органы власти не участвуют в борьбе с паранормальным. Но, несмотря на свою меланхоличность, эти рассказы действительно пугают. В его рассказах нет привычным монстров — всего них читателя пугают законы природы — ужасные, непостижимые и совершенно недоброжелательные к людям. В некоторых рассказах мистики нет или же присутствуют фантастические элементы.

К слабым сторонам творчества Шаньсу стоит отнести отсутствие превозмогания человека над нечистью. Увы, практически во всех его творениях герой, столкнувшись со злом, в лучшем случае исследует его, но даже не пробует победить, ибо оно по определению слишком сильно. Такая идея не нова, но в моём представлении не является примером для подражания. С другой стороны, персонажи стараются рационально исследовать паранормальные явления, а это - первый шаг к победе над ними.

Краткий обзор наиболее выдающихся рассказов

"У меня нет брата". История совершенно без мистики — просто два ребенка-сиблинга в деревне у злой бабушки и пещера, в которой застрял один из них.

"Застрявшая в трубах, моя любовь". Трогательная и проникновенная историю любви слесаря-ремонтника на ТЭЦ к потусторонней нечисти. Описание работы главного героя не менее увлекательно, чем мистическая часть рассказа.

"Пожалуйста, пусть он умрёт". Рассказ о временной петле, в которую попал незадачливый исследователь заброшенного здания.

"Лаз в углу двора" — если уверены в твердости своего духа — можете прочесть сие, помолясь.

"Штанишки на мальчика" — забавная и даже немного смешная (но всё ещё страшная) история о опасностях свободного рынка.

"Интерфейс" — фантастический рассказ о контакте человека и некой... сущности? Твердая НФ и кошмар от непонимания между двумя совершенно непохожими существами.

"Mind Eraser 3000". Однажды одному охламону попалась в руки купленная в Китае игрушка с именно таким названием. Увы, она оказалась совершенно рабочей.

"Птичьи стаи" - архивеликий рассказ о исследовании глубин Космоса при помощи акустических телескопов. Рассказ, который не зазорно было бы написать и именитому писателю.

Со всеми рассказами можно познакомится на странице в Мракопедии

Эксклюзивное интервью

(S - Stanislaus, C - ChainSaw)

S:Это ваше настоящее имя?

C:Нет.

S:Как вы сами называете жанр, в котором пишите?

C:Мне нравится термин "бытовой хоррор" или "обыденный кошмар". По некоторым причинам мне кажется очень притягательной концепция до колик всем нам знакомой, привычной и оттого обманчиво надёжной реальности, что вдруг искажается, нарушается самым противоественным и пугающим образом.

S:Как вы начали писать крипоту? Это ваш первый литературный опыт?

C:Ребёнком я любил сочинять и рассказывать страшилки соседям по палате летнего лагеря. Примерно в том же возрасте исписал толстую тетрадь наметками простенькой истории о приключениях двух друзей во внезапно опустевшем городе. Должно быть, эта тетрадь до сих пор где-нибудь пылится. Будет любопытно однажды её отыскать.

S:Многие ваши читатели впервые познакомились с вашим творчеством на Мракопедии. Это первое место публикации или где то было раньше?

C:Первые истории я выкладывал всё же на Дваче. Это был золотой век крипипасты, самобытных городских легенд и платиновых тредов, было, чем вдохновиться. И стилизация историй под документальные рассказы очевидцев о странном и страшном тогда ещё смотрелась не таким заезженным приёмом.

S:Как замечают многие читатели, в ваших произведениях мир является таким же действующим лицом, как и персонажи, а основная сюжетная линия — это исследование Неведомого. Это и было целью?

C:Целью было (и остаётся) получить удовольствие в процессе написания самому и, по возможности, развлечь результатом других. Первое обычно удаётся, второе — как повезёт. Что до исследования неведомого, я верю, что все мы занимаемся этим всю жизнь, сколько её ни отпущено.

S:Вы весьма ловко складываете слова в текст. Филологическое образование или опыт?

C:Ни того, ни, в общем-то, другого у меня нет. Просто много часов, проведённых с книгой и фонариком под одеялом, да безграничная любовь к жанру, которой хочется поделиться.

S:Во многих ваших рассказах герой является исследователем, изучающих непонятное явление, причем умело и со знанием дела. Это отпечаток вашего естественнонаучного образования?

C:Скорее, следствие соответствующего склада мышления, что передаётся персонажам. Я рационалист до печёнок.

S:А в рассказе “Застрявшая в трубах, моя любовь” вы довольно профессионально описываете работу обслуживающего персонала ТЭЦ. Кто же вы на самом деле, мистер Чёрный?

C:Скажем так, я успел побродить по свету и поработать там и тут. В настоящее время занят в IT.

S:Кошки или собаки?

C:Насекомые. Кивсяки, шипящие тараканы, сверчки, сколопендры. И крысы.

S:На какой улице находится памятник Великой Насильнице в вашем мире?

C:У нас его до основания разрушили во время Десятидневной войны за бесконечный готический нарратив.

S:Действие в ваших рассказах происходят в одном мире или они никак не связаны? Не хотите ли написать крупное произведение

C:Некоторые перетекают один в другой, другие существуют независимо. Мне нравится думать, что некоторые из моих героев встречались, сами того не ведая.

Крупное произведение требует больше внимания, чем я обычно могу ему уделить, но парочка начатых рукописей лежит в столе, так что однажды, надеюсь, это произойдёт.

S:Каких автором крипипаст вы можете порекомендовать?

C:Талантливых авторов хватает, жаль, на бумаге можно почитать лишь немногих из них. Если навскидку, вы не потратите зря время, если почитаете их: Novomestskii, Дмитрий Костюкевич, Random Forest, Алексей Провоторов, Артём Артёмов, Александр Матюхин, Ки Крестовски, Игорь Шанин.

2727
3 комментария

Супер! один из любимых авторов на Мракопедии! Кстати, админам Мракопедии огромный привет и спасибо

5
Ответить

Некоторые рассказы читал на мракопедии. Норм.

1
Ответить

Обожаю крипи и мракопедию. Chainsaw один из лучших авторов, конечно

1
Ответить