Три НЕ сай-фай фильма от любителя арт-мейнстрима Дени Вильнева

Дени Вильнев — франко-канадский режиссер, чьи фильмы отличаются особенной стилистикой и эстетикой. В них есть признаки как массового кино — например, размашистость блокбастеров, обилие спецэффектов, — так и авторского — рваная хронология, символизм, метафоричность, необычная визуальная подача и не всегда очевидные подтексты.

Что неудивительно, ведь среди его любимых фильмов — «2001: Космическая одиссея», «Связанные насмерть», «Близкие контакты третьей степени» и «Лоуренс Аравийский». Полный список его любимых картин можно найти у меня на канале, где я также стараюсь вспоминать про Вильнева почаще, пока он снимает вторую часть «Дюны».

Три НЕ сай-фай фильма от любителя арт-мейнстрима Дени Вильнева

Если суммировать, то его авторский стиль составляет:

1. Визуал и внимание к деталям

Вильнев известен своим вниманием к визуальной стороне фильмов. Он часто использует спокойные, красивые и многоплановые кадры, благодаря которым создается особая атмосфера и эмоциональная глубина. А его визуальный стиль включает в себя использование ярких цветов, необычных ракурсов и красивых пейзажей.

При этом он Вильнев щепетилен по отношению к деталям, любит обращать на них внимание зрителей.

2. Кинематографичность

Он использует камеру, монтаж и звук так, чтобы создать эффекты, усиливающие эмоциональную интенсивность кино. Кроме того, он известен своим использованием спецэффектов и визуальных технологий для создания уникальных визуальных образов, часто метафоричных и абстрактных.

Три НЕ сай-фай фильма от любителя арт-мейнстрима Дени Вильнева

3. Непростые тематики фильмов и глубокие эмоции

Дени Вильнев часто затрагивает в своих фильмах темы, связанные с идентичностью, памятью, потерей, трагическими событиями и т.д. И рассматривает их не только с философской стороны, но и через призму человеческого восприятия в реальной жизни. Мастерски используя характеры персонажей и сюжеты, он показывает, как такие темы могут влиять на нас как людей.

4. Нарратив

Режиссер умеет создавать сложные и многогранные истории, которые заставляют зрителей задуматься и взаимодействовать с фильмом на эмоциональном и интеллектуальном уровнях. Например, в «Прибытии» витиеватая подача сюжета и непростые темы позволили ему, несмотря на размеренность развития истории, удерживать внимание зрителей. А в «Пленницах», например, он одновременно вел и детективную линию и развивал тему о моральной деградации людей и готовности на преступление.

Три НЕ сай-фай фильма от любителя арт-мейнстрима Дени Вильнева

При этом в центре его историй сложные и реалистичные отношения между персонажами, а не фантазии на тему идеального мира. И зрители наблюдают, как эти взаимоотношения меняются в течение времени.

Суммируя, авторский стиль Дени Вильнева можно охарактеризовать как интеллектуальный, эмоциональный и визуально привлекательный. Но главное они заставляют зрителей думать и чувствовать.

И особенная радость, которую дарит Вильнев зрителям — возможность посмотреть сразу на несколько талантливых актеров, играющих противоречивых персонажей в сложных ситуациях. Ведь канадец обожает работать с золотым кастом.

В его актерской коллекции есть Райан Гослинг, Джейк Джилленхол, Эми Адамс, Ребекка Фергюсон, Тимоти Шаламе, Хью Джекман, Хариссон Форд, Эмили Блант, Бенисио дель Торо и т.д. Режиссер умело направляет их, создавая уникальные характеры и сильные эмоциональные сцены. Пожалуй, посоревноваться в коллекционировании актеров в фильмах с ним может только Кристофер Нолан и Уэс Андерсон.

Три НЕ сай-фай фильма от любителя арт-мейнстрима Дени Вильнева

НЕ сай-фай фильмы Дени Вильнева

Последние несколько лет Дени Вильнев сконцентрировался на сай-фай проектах, в которых любит цитировать классику научно-фантастического кино. Но в его фильмографии есть и ленты, рассказывающие не о будущем, а о настоящем со всей его жестокостью и бескомпромиссностью.

Психологическая драма «Враг» (2013) Дени Вильнева — адаптация романа «Двойник» Хосе Сарамаго, и многие элементы и темы из романа были сохранены в ленте. При этом он добавил свой визуальный стиль и раскидал по ленте много подсказок для лучшего понимания идеи. Экранизация получилась кинематографичной, со своим уникальным стилем и атмосферой, а концовка многим поломала голову. А гигантский паук, раскидавший свои шупальца и являющийся отсылкой на скульптуру Луизы Буржуа «Маман», — как метафора истинного отношения героя к своей жене. И в целом весь фильм словно паутина, окутывает нас, только еще больше запутывая и глубже погружая в иллюзии персонажа Джилленхола.

Детективная драма «Пленницы» (2013) наоборот без особых подтекстов и символизма. Несмотря на закрученный сюжет, согласно жанру детектива, напряжение создается благодаря концентрации внимания на персонажах и их взаимоотношениях. Герои как натянутые струны, которые вот-вот могут порваться. Растерянность, стресс витают в воздухе. Эта лента напоминает другие работы режиссера в том смысле, что она продолжает исследовать тему человеческих отношений и эмоций в условиях экстремальных обстоятельств.

В целом фильм получился мрачным не только из-за трагических событий и травмированных личностей персонажей, но и за счет блеклой цветокоррекции и обилия сцен, снятых в темное время суток. Так зритель визуально ощущает давление и глубже погружается в пучину хаоса и отчаянья, царящие в головах героев.

Триллер-боевик «Убийца» (2015) исследует одни из часто встречающихся идей у Вильнева — темы насилия, морали и человеческой природы в условиях повышенного стресса. И в этом плане фильм продолжает направление, которое было задано лентами «Враг» и «Пленницы». В «Убийце», несмотря на то, что главные герои — не самые обычные граждане, их действиями тоже руководит личная драма. И если раньше герои Джилленхола и Джекмана не были частью проблемной системы, то здесь героиня Эмили Блант и Бенесио дель Торо в центре этой системы и непосредственно на своем опыте изучают серые зоны и размытость моральной этики в системе, где все должно быть прозрачно и честно.

1212
15 комментариев

Враг обалденный, люблю такие истории, которые не то, чем кажутся изначально

10
Ответить

Вильнёв один из главных режиссёров нашего времени, у него все фильмы крутые и самобытные, при этом совершенно разноплановые – от фантастического блокбастера до психологического триллера
Смотрел всё у него, и теперь жду каждую новую картину с предвкушением

5
Ответить

Тут уже абсолютно противоположные мнения высказали. Я тоже добавлю свои 5 рублей:
Мне нравится ранний до 2049, считаю сайфай и фантастика не его. Приземленные сюжеты и реализм у него получаются по атмосфере хоть ложкой жуй. А вот сайфай какая то философия ради философии, как по мне пустые шо дюна, шо блейдраннер.
Помню первый раз его узнал по пленницам, при этом мне очень понравилась игра джиллингхола, настолько круто вжился прям до мурашек образ, полагаю что это тоже заслуга режиссера. Мне на тот момент как раз не хватало какой то специфики по типу нолана: сложности в простых вещах и тут такое. Потом залпом посмотрел сикарио, врага (кстати не оч по мне), а после прибытие и теперь один из любимых моих режиссеров.
Притом прибытие как раз таки как то умудрился вплести в реальность и это меньше кажется фантастикой, а больше вот чем то таким реальным как прошлые работы.
Написал столько херни, как будто кто то читать будет это, так что я гей.

3
Ответить

Ну Дюна условно сай-фай, это больше, по-сути своей, феминизированная версия Лоуренса Аравийского.
А в БГ2049 над, философии ради философии, возвышается очень красивая трогательная история Кея, собсна фильм о нем. На примере БГ2049 мне всегда казалось что Вильневу лучше идут личные и интимные драмы сосредоточенные на раскрытии персонажа, и сценах переживаниях. Тут он реально молодец. (в Прибытии аналогично).
А когда пытается вместо этого, в построении мира и в визуальную навороченную форму, получается не совсем то, на что он мог бы, реально способен.
Крч ему больше на персонажах и личных сценах, надо делать упор нежели на 2 часовые пролеты камеры по миру показывать

1
Ответить

Вильнёв кайф, Джилленхол кайф, пленницы, сикарио, дюна, прибытие 2049 кайф

2
Ответить

Неоднозначный режиссер для меня.
БГ2049 обожаю по прежнему, любимый фильм. Хотя его лично не совсем считаю до конца "Вильневским". Это скорее тандем двух визионеров Ридли Скотта и Дени Вильнева.
Пленницы и Сикарио - просто хорошие.
Прибытие, Враг и Политех неровно, но нравиться, а остальное...
Пожары и Дюны совсем не зашли. При этом, что любопытно именно в этих фильмах Дени сценарист. И оба фильма страдают от недостатка внимания к персонажам, в пользу медленных планов камер и акцентом на окружении что не совсем хорошо легло на истории с эмоциональным потенциалом.

1
Ответить

Кино - вещь субъективная)
Мне кажется, когда неоднозначно относишься к режиссеру - это даже лучше, словно больше простора для восприятия его фильмов

1
Ответить