Горожане действительно проводят свои дни в изменчивом мире, где почти нет загрузочных экранов, кроме момента, когда запускается сама игра. Там, где Grand Theft Auto 3 смоделировал грандиозный 3D-мир, который обслуживал игрока, Red Dead Redemption сосредоточился на том, чтобы вы являлись обычным участником всего действа, как остальные NPC. Джон Марстон мог помочь прохожему, просящему подвезти его в город. Его могли ограбить бандиты, или напасть и растерзать дикие животные, в случае неосторожности. Такого рода взаимодействия в других играх с открытом миром обычно заскриптованы. Они специально случаются с игроками. В Red Dead Redemption такие вещи происходили органично, независимо от того, где находится Джон.
Как Grand Theft Auto 3 и Red Dead Redempetion стали первопроходцами в своём жанреНикак. Господи, я всю статью прочёл, и настоящие первопроходцы уж очень методично игнорируются.
Не то что до GTA 3, до всей серии GTA уже выходили игры серии Ultima, Daggerfall, Elite, да куча других игр.
GTA 3 сделала важную вещь - она популяризировала формат открытого мира в 3D. Она не была первопроходцем, она была популяризатором. Это тоже важно, это достоинство, но не надо перебарщивать. Пусть и с геймдизайном было плохо, а "открытый мир" постоянно ограничивали, игра сделала шаг на встречу игрокам. Больше не надо было быть прошаренным гиком, чтобы ловить отсылки про повелителей времени и запоминать координаты кучи городов - достаточно иметь смутное представление о киношных чётких пацанчиках, которые ограбят прохожего на улице, займутся сексом с проституткой в машине, после чего угонят тачку и смоются от полиции.
Но не надо перебарщивать с похвалами. Rockstar открытые миры даются проблемно, это крайне неповоротливая студия с очень ограниченным репертуаром. Они могут работать только в рамках собственной формулы, обвешивая её мишурой всё больше и больше, но до сих пор не способных сделать внятный геймдизайн, где миссии будут нормально взаимодействовать с этим открытым миром. Популяризатор - не равно первопроходец и уж тем более не эталон.
она популяризировала формат открытого мира в 3D.Иначе говоря, Rockstar были первыми, кто сделал открытый мир не через жопу.
Ибо популярность как бы не на ровном месте возникает. Да и о какой популярности речь вообще? Открытые миры начали активно появляться в играх только под закат поколения Xbox360/PS3, а настоящую моду на них задала скорее Ubisoft со своей Assassin's Creed, показав, что песочницу можно сделать в любом сеттинге.
Комментарий недоступен
Да это стандартный овердроч на вклад рокстар, он конечно есть, но не такой как его раздувают
За год до Gun вышел Red Dead Revolver (компьютерная игра в жанре приключенческого вестерна от третьего лица с открытым миром, разработанная американской компанией Rockstar San Diego и изданная Rockstar Games на консолях PlayStation 2 и Xbox).
Gun был гораздо примитивнее RDR. Речь в статье идёт о наполненности открытого мира и продвинутой интерактивности - в Gun открытый мир был едва ли не беднее, чем в GTA3/Vice City.
Комментарий недоступен