Почему ПК-порты в 2023 году тормозят — ответили разработчики

А создатели Hi-Fi RUSH рассказали о своём «секрете» оптимизированной игры.

Почему ПК-порты в 2023 году тормозят — ответили разработчики

В 2023 году несколько крупных игр, включая The Last of Us Part I, Redfall и Star Wars Jedi: Survivor, вышли на ПК в плохом техническом состоянии. Это привело к массовому недовольству игроков, а специалисты Digital Foundry и вовсе заявили, что ПК-гейминг находится в кризисе.

Авторы издания Digital Trends обратились к разработчикам, чтобы выяснить у них напрямую, что происходит с некоторыми ПК-портами. Среди прочего, они опросили геймдиректора Джона Йоханаса и системного программиста Хидеюки Мияситу, работавших над ритм-экшеном Hi-Fi RUSH — одним из наиболее стабильных в техническом плане релизов 2023 года.

Опрошенные специалисты назвали пять основных причин, по которым у разработчиков возникают трудности с ПК-портами в 2023 году.

  • Огромное количество конфигураций ПК, на которых просто невозможно протестировать игру. Компьютеры игроков различаются не только «железом» и операционной системой, но и десятком других факторов вроде разных настроек ОС, параметров BIOS и процессов, запущенных в фоновом режиме.
  • Масштабирование графики в играх для различных конфигураций ПК — задача, на которую уходит много денег и времени. Именно поэтому разработчики не могут оптимизировать каждую графическую составляющую своих игр таким образом, что она масштабировалась для компьютеров любой мощности.
  • Движок Unreal Engine 4 не очень хорошо масштабируется на многопоточные процессоры современных ПК, по-настоящему активно нагружая лишь один поток. В результате этого, когда игры загружают объекты, зачастую происходят подтормаживания. Отметим, что эксперты Digital Foundry ранее подтверждали в своих тестах наличие этой проблемы в играх на UE4.
  • Unreal Engine 4 не поддерживает автоматическое кэширование PSO (Pipeline State Objects) — объектов состояния конвейера, поэтому разработчикам необходимо делать это самим, чтобы уменьшить статтеры из-за компиляции шейдеров.
  • У разработчиков часто не хватает времени или денег, чтобы улучшить игру в техническом плане в сроки, установленные издателем.

В разговоре с журналистами авторы Hi-Fi RUSH рассказали, что им удалось сделать столь оптимизированную игру, поскольку разработчики с самого начала уделяли первостепенное внимание производительности. Поскольку речь идёт о ритм-экшене, то любое подтормаживание в нём сбивало бы игроков с темпа. В связи с этим в Tango Gameworks поставили перед собой цель, чтобы Hi-Fi RUSH работала не менее чем с 60 fps.

Чтобы добиться этой цели, разработчики тщательно отслеживали использование игрой видеопамяти, использовали асинхронные операции, чтобы не перегружать один поток процессора, а также применяли кеширование PSO. Кроме того, команда тщательно следила за техническим состоянием игры на протяжении всей разработки.

Генеральный менеджер Unity Create Марк Уиттен подчеркнул, что разработчики, как и игроки, беспокоятся о производительности своих игр. Однако даже при должном тестировании исправить все недочёты удаётся не всегда.

314314
842 комментария

Бедняжки какие блять

726
Ответить

Так их блять

327
Ответить

Бедняжки это буквально те, кто КП 2077 и т.п на 1060 запускали))

25
Ответить

Комментарий недоступен

23
Ответить

Надеюсь тебя на работе пиздят за каждый косяк

14
Ответить

Накидали воды, хотя реальная причина лишь одна:

У разработчиков часто не хватает времени или денег, чтобы улучшить игру в техническом плане в сроки, установленные издателем.

471
Ответить

Комментарий недоступен

278
Ответить