Впечатления от демо Detroit: Become Human

Чего ожидать от новой игры Дэвида Кейджа.

23 апреля Detroit: Become Human от Quantic Dream «ушла на золото», — тогда же разработчики сообщили о выходе демоверсии игры в PS Store. Мы прошли миссию «Заложница», а теперь рассказываем, что в ней показали.

Впечатления от демо Detroit: Become Human

В демоверсии доступен тот самый уровень, который игрокам впервые показали ещё на E3 2016. Один из главных героев — андроид-полицейский Коннор — должен спасти маленькую девочку, которую взял в заложники андроид-девиант. Коннору предстоит исследовать место преступления и выбрать, как именно он будет спасать заложницу.

При первом запуске можно выбрать уровень сложности. «Продвинутая игра» — по сути, обычный режим, в котором неправильный выбор или неверное нажатие кнопки может стоить жизни персонажу. «Упрощённая игра» подойдёт для тех, кто хочет без дополнительных рисков насладиться основным сюжетом. В демоверсии появляется только один короткий QTE, поэтому оценить, насколько сильно эти настройки влияют на геймплей, пока сложно.

Прохождение делится на два этапа: поиск улик и переговоры с преступником. Всё, что известно Коннору в начале миссии: домашний андроид-помощник взял в заложники маленькую девочку. Остальную информацию ему предстоит добыть самостоятельно. На входе его сразу встречает обеспокоенная мать, которая бросается к герою с просьбами о помощи, пока не замечает, что перед ней не человек. Игроку сразу дают понять: к андроидам во вселенной Detroit относятся с пренебрежением и иногда даже с недоверием.

Следом Коннор встречает капитана полиции Аллена, который руководит операцией. Тот тоже не рад андроиду: какие бы диалоговые опции герой ни выбрал, капитан всё равно останется им недоволен и откажется помогать в поиске информации

Первая задача игрока — исследовать локацию и собрать улики. Тут геймплей очень напоминает игру за Нормана Джейдена в Heavy Rain с его очками дополненной реальности: можно сканировать комнату в поисках активных точек и анализировать найденные предметы.

Не вся собранная информация будет полезна: какие-то улики открывают новые диалоговые опции, другие — помогают найти ключевые предметы. Коннор может узнать имя девианта — Дэниел, и причину его агрессивного поведения — хозяева дома планировали заменить его на другую модель.

Позже выясняется, что андроид уже убил отца заложницы и нескольких полицейских. Рядом с одним из трупов лежит пистолет: можно взять его или оставить на полу. Коннору сразу напоминают: андроидам запрещено носить оружие. Тем не менее, он всё-таки может взять его. Пистолет открывает новые диалоговые опции, каждая из них приведёт к разным концовкам.

Впечатления от демо Detroit: Become Human

Поиск улик — важный этап, но он отнимает время: чем дольше Коннор тянет с переговорами, тем ниже вероятность успеха операции. Игроку постоянно напоминают о потерянном времени: Коннора нетерпеливо подгоняет капитан Аллен, а девиант стреляет в полицейских. Чтобы сэкономить время, исследованием локации можно и вовсе пренебречь, немедленно отправившись на спасение заложницы.

Если Коннор находит все улики, его сразу же отправляют на крышу, на краю которой стоит Дэниел с заложницей. Здесь начинается второй этап миссии: переговоры. Quantic Dream привела в порядок свою классическую систему диалогов: даже в экстремальных ситуациях ответы не кружатся и не мечутся по экрану, отражая нервное напряжение персонажа. Это неплохо вписывается во вселенную игры: всё-таки главные герои здесь не люди, а андроиды.

Времени на ответ, как всегда, даётся немного
Времени на ответ, как всегда, даётся немного

Но на исход миссии влияют не только решения, принятые в диалогах, но и то, как быстро Коннор подходит к девианту и что он делает по пути. Кажется, разработчики учли критику Beyond: Two Souls: в Detroit мало катсцен и QTE, зато управлять персонажем и делать выбор приходится почти постоянно.

Не каждое принятое решение влияет на повествование, но зато многие из них раскрывают характер персонажей и выстраивают вселенную игры. Например, в самом начале уровня Коннор видит разбитый аквариум и выпавшую из него рыбку: её можно спасти или оставить умирать на полу. Само наличие такого выбора в игре не только раскрывает личность Коннора, но и показывает: во вселенной Detroit андроиды способны к сопереживанию так же, как и люди.

Универсальной формулы успешного прохождения нет. На удачный исход переговоров влияют сразу несколько факторов: дотошность игрока в поиске улик, скорость его реакции и правильный выбор слов. При моём первом прохождении я тщательно собрала все улики, методично повышая процент успеха миссии.

Но один неудачный выбор перечеркнул все мои старания, и я сразу получила худшую концовку. Взяв пистолет, я решила направить его на Дэниела, но не стала стрелять, а лишь пригрозила ему. Однако девиант не подчинился и выстелил в ответ. В итоге Коннор погиб, а Дэниел прыгнул с крыши вместе с заложницей.

Впечатления от демо Detroit: Become Human

Одно прохождение демо занимает 15-20 минут, но понадобится около часа, чтобы открыть все концовки. Их у эпизода всего шесть, и в половине из них Коннор погибает. Остальные концовки назвать «хорошими» тоже сложно: в одной из них погибает заложница, в другой Коннору приходится застрелить преступника. Но самая успешная концовка, где главный герой уговаривает Дэниела отпустить девочку — пожалуй, и самая неоднозначная.

Коннор говорит Дэниелу, что если тот отпустит заложницу, его пощадят. Разумеется, выполнять это обещание никто не собирается: как только девочка отбегает в сторону, девианта расстреливают снайперы. Для людей Дэниел — лишь неисправная машина

В каждой концовке есть и ещё один малозаметный показатель: нестабильность системы. Он повышается, если девочка умирает, и понижается, если Коннору удаётся её спасти. На что будет влиять этот показатель в самой игре — пока неизвестно. Вероятно, этот параметр каким-то образом повлияет на концовку в финальной версии Detroit.

Коннор жертвует собой, зато заложница выживает — нестабильность системы понижается
Коннор жертвует собой, зато заложница выживает — нестабильность системы понижается

После прохождения открывается схема уровня: на ней показан каждый сделанный выбор и отмечен путь игрока. Тут же предлагается пройти уровень ещё раз с контрольной точки — поиска улик. Можно попробовать несколько разных подходов к выполнению миссии: каждый из них, скорее всего, приведёт к новой концовке.

Отдельно стоит отметить графику в демоверсии: она ничуть не уступает тому, что показывали на E3. Кажется, что и со значимостью выбора Detroit нас не обманет. По крайней мере, в демо действия игрока действительно сильно влияют на ход повествования. Вероятно, Detroit вернётся к «ветвистому» сюжету, каким он был в Heavy Rain, и будет давать игрокам сложные задачи. Судя по первой миссии, потерять персонажа и совершить непоправимую ошибку здесь проще простого.

Полноценный релиз Detroit: Become Human для PlayStation 4 запланирован на 25 мая.

117117
73 комментария

Комментарий недоступен

24
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Он Уволен, если не сделаешь круто начальник себя не уволит Кейдж сделал

Ответить

Комментарий недоступен

32
Ответить

Взяв пистолет, я решила направить его на Дэниела, но не стала стрелять, а лишь пригрозила ему.Интересный факт: Если в США женщина носит с собой оружие для самообороны и так случается, что на неё нападают и убивают, то в большинстве случаев, это делают её же оружием. ¯\_(ツ)_/¯

Хотя сейчас, вспоминая видео где две продавщицы в стиле Адама Дженсона завалили чёрного грабителя из одного пистолета, понимаю, что ещё не всё потеряно. Просто поймите одну простую вещь: угрожать пистолетом загнанному в угол человеку (или андроиду), который тоже с пистолетом — такая себе идея. Тем более, если этот человек (или андроид) предварительно шмальнул вам в плечо, как бы намекая, что он тут с вами не шутки шутит.

14
Ответить

Играла в это демо на Игромире 2017, но не пройти ещё раз - просто грех, игра щикарная, очень жду релиза :3

7
Ответить

Энтони Декарт

4
Ответить