Hellraid вернулась. Зачем — непонятно

Вспоминаем закрытую игру от Techland и рассказываем, почему её реинкарнация в виде DLC для Dying Light вышла попросту неинтересной.

Hellraid вернулась. Зачем — непонятно

Совсем недавно к Dying Light, экшен-игре на тему зомби-апокалипсиса, вышло платное дополнение. Это не было бы громким событием, — даже спустя много лет после релиза игра студии Techland поддерживается контентом параллельно разработке сиквела. Однако последнее на данный момент DLC Hellraid — особенное. Ведь оно основано на старой не вышедшей игре студии, разработку которой заморозили ещё в 2015 году.

Случай беспрецедентный: отменённый проект хоть и не воскрес в виде полноценной IP, но всё же добрался до аудитории — в виде дополнения для другой игры. Правда, не очень удачного. В честь этого необычного релиза рассказываем, что такое Hellraid и почему её возвращение получилось спорным.

Что такое Hellraid

Hellraid вернулась. Зачем — непонятно

На Е3 2013 года Techland, на тот момент уже известная игрокам по Call of Juarez и Dead Island, анонсировала Hellraid — ролевой экшен от первого лица в стиле мрачного фэнтези. Изначально идея Hellraid выросла из модификации для Dead Island, сделанной программистом из Techland, Марцином Жигадло (Marcin Żygadło). Он добавил в игру возможность замораживать врагов и рубить их двуручным мечом — небольшой «фановый» патч.

Официальный тизер-трейлер

Руководству студии понравилась модификация: Techland увидела в этих механиках потенциал и решила воплотить их в отдельной игре. Так, на геймплейном скелете Dead Island возник Project Hell, который позже будет назван Hellraid. По изначальной концепции игра — такой же экшен от первого лица с элементами RPG, что и Dead Island, только в сеттинге мрачного фэнтези и с классическими классами из настольных ролевых игр: воин, маг, вор и паладин.

Первые слухи о разработке RPG от Techland появились в 2012 году, а официальный анонс случился на Е3 в 2013-м. Позже, в 2014 году, игра сменила концепцию: персонаж остался всего один, а классовое разделение сменилось на гибкую систему навыков, из которых вы создаёте необходимого вам героя. Кроме того, изменилась боевая система, а сама игра перешла на движок Chrome Engine 6, на котором также параллельно создавался Dying Light.

Сюжет игры рассказывал об Эйдене, том самом едином для всех игроков персонаже. Он — простой солдат в фэнтезийном средневековом мире, который начали атаковать нежить и демоны. Дезертировав со своего поста, он отправился искать сестру в родной посёлок, который, по слухам, уже атаковали исчадия зла.

Геймплей второй версии Hellraid

В остальном же, в основе Hellraid лежал всё тот же Dead Island: бьём врагов, собираем экипировку, создаём из подобранных палок и мечей снаряжение получше, качаем персонажа, выполняем задания. Правда, костяк игры-прародителя был сильно модифицирован: по отзывам прессы с выставки Gamescom 2014, на которой показывали альфа-билд переработанной Hellraid, игра напоминала не только Dead Island, но и Dark Messiah и The Elder Scrolls V за счёт новой боевой системы и интерактивного окружения.

Отдельное достоинство игры — система динамического разрушения скелетов. После смерти нежить разваливалась на отдельные косточки, которые разлетались по локации. Правда, это работало только на скелетах — зомби и чудища после гибели падали по обычной ragdoll-физике и могли разве что потерять конечность.

Вплоть до 2015 по игре выходили различные промо-материалы: трейлеры, новости, саундтрек, а также интерактивный ролик, где зрители могли выбирать, куда идти, прямо через плеер на YouTube.

К сожалению, интерактивные элементы видео перестали работать с годами

Отдельно стоит отметить Hellraid: The Escape — мобильный спин-офф про узника тюрьмы, восставшего из мёртвых. В отличие от основной игры, The Escape — скорее головоломка, где нужно решать различные ребусы, избегая встречи с врагами и ловушками. Если же вы погибли — вы просто восстаёте заново. Также вы можете найти собственный труп и рассмотреть, как предыдущее тело приняло на себя удар судьбы.

Hellraid: The Escape
Hellraid: The Escape

Что иронично — в отличие от самой Hellraid, The Escape добралась до релиза и её можно пройти от начала до конца. Hellraid же всё ещё была в разработке, причём на ранней её стадии. А в 2015 году на официальном сайте игры появилось сообщение: работы над Hellraid остановлены, проект заморожен.

Причина заморозки: игра не удовлетворяла Techland в своём текущем виде, и проекту требовалось очередное переосмысление. Поэтому студия закрыла разработку и сделала ставку на Dying Light, который всё это время создавался вместе с Hellraid. Techland не прогадала — игра про зомби-апокалипсис в восточном городе Харране продалась огромным тиражом и собрала множество наград.

Даже спустя пять лет она продолжает поддерживаться обновлениями и новым контентом в виде DLC. И одним из дополнений внезапно оказалась та самая Hellraid — а точнее, какие-то базовые концепции и ассеты из замороженной игры.

Каким получилось DLC

Hellraid вернулась. Зачем — непонятно

По сюжету Dying Light, Hellraid — это аркадный автомат на базе выживших в набережной части Харрана. Происходящее внутри него отрезано от основного мира игры: отдельная локация (загадочная башня Ба’ала), уникальное оружие (мечи, булавы, топоры), особенные враги (скелеты, нежить-колдуны, гиганты и минотавр) и специальная валюта, монеты, которые тратятся только в Hellraid.

Techland заявляет, что это не просто мелкое дополнение, чья цель — подсластить пилюлю той части фанатов, что ждали полноценный Hellraid. Отталкиваясь от отзывов, они хотят развивать Hellraid как отдельный фэнтези-режим внутри Dying Light. В будущем дополнение будет обрастать новым контентом, не связанным с основной игрой. К тому же, в студии открыто говоряд, что Hellraid как отдельная игра не отменена совсем — на неё просто нет планов. Хотя и известно, что сейчас одна из команд внутри Techland работает над неанонсированной ролевой игрой.

На бумаге Hellraid-DLC — интересный концепт. Но на деле получилось неоднозначно: пока что у него отрицательные отзывы в Steam, и дополнение получило их вполне заслуженно.

Hellraid вернулась. Зачем — непонятно

По словам разработчиков, DLC собрано на основе сохранившихся билдов оригинальной Hellraid. Однако, если судить по роликам с демонстраций на Gamescom 2014, разработчики почему-то забрали в Dying Light самые основные, если не самые скучные части. Так, до дополнения не дошла магия и древо прокачки. Хотя последнее и так было: идею с построением собственного класса через перки частично переняла сама Dying Light, а в DLC добавилась лишь шкала особого опыта дополнения, открывающая новое снаряжение и особый костюм при максимальной прокачке.

От отменённой игры дополнению досталось лишь окружение одного-единственного подземелья — и то линейное, с шестью секретными комнатами, без сюжета и персонажей. При этом Hellraid — не rogue-like: никакой процедурной генерации или меняющихся с новым прохождением комнат, DLC абсолютно линейное. А сама башня Ба’ала проходится около часа.

Hellraid вернулась. Зачем — непонятно

Окружение выглядит уныло: местами антураж мрачного и депрессивного фэнтези цепляет глаз, но по большей части он слишком однообразный. В безликих серых коридорах легко потеряться, даже несмотря на то, что они линейные.

Разочаровывают и враги: вместе со скелетами на вас нападают обычные зомби из Харрана, которым совсем чуть-чуть поменяли одежду или добавили пару косметических элементов на модель вроде магических прожилок. Самая смешная халтура — это местные зомби-колдуньи. Это — просто зомби-женщины из основной игры, у которых на руках наложены эффекты молнии или огня.

Среди врагов есть колоритные скелеты в кольчуге и огромный минотавр в самом конце — но в целом ситуация с бестиарием разочаровывающая. Как и со всем DLC в принципе: линейная серая локация и перекрашенные враги — всё, что в нём есть. Пробежали комнату, активировали двери, забрали одну из трёх частей ключа. Собрали ключ — открыли финальный зал — победили врагов — вошли в сокровищницу. А в ней… снаряжение для Hellraid и монеты, за которые можно купить снаряжение для Hellraid. Никаких бонусов для основной игры или других ощутимых наград.

В итоге, разработчикам надо не развивать, а банально доделывать дополнение — в нём нет ничего. Оно совершенно не стоит своих денег и без должного внимания со стороны разработчиков рискует повторить судьбу Bad Blood — предыдущей попытки Techland сделать отдельную игру или режим на основе Dying Light.

В Techland уже обещают скорый патч с новым снаряжением и врагами. Но Hellraid нужно гораздо больше — локации, магия, миссии, может быть даже хоть какой-то сюжет. Сейчас же дополнение не стоит покупать — оно пустое и не предлагает ничего, кроме марафона по линейной локации с избиением старых, перекрашенных зомби.

199199
112 комментария

вышла попросту неинтереснойБольшая часть статьи - введение, а про саму игру лишь последние абзацы. Такой себе обзор)
Hellraid вернулась. Зачем — непонятноОбзор, не раскрывающий тему. Зачем - непонятно

146
Ответить

Выглядит как ревность. :D

16
Ответить

Ну а что еще можно сказать про дополнение длинной меньше часа из которого элементы «той самой замороженной игры» вырезали? Обзор размером с дополнение.

23
Ответить

Сам себе придумал, что это обзор – сам разочаровался.
В подзаголовке вроде прекрасно написано, что статья не только о DLC, и то, что ты называешь «введением» по факту и есть раскрытие темы.

14
Ответить

Так вроде сказали - враги считай старые и их очень мало, новых механик нет, уровень мелкий и нет никакой генерации.

4
Ответить

40 минут за 400 рублей - чет такое себе. Награды невероятное говно, скин так себе. В целом никому не советую!
Зато какой хайп по игре на дтф поднялся...

25
Ответить

Все бы игры так поддерживали. 

1
Ответить