Что говорят западные критики о «Гонке за смертью» Бена Гэлли
Темное приключенческое фэнтези, вдохновленное египетской мифологией
«Гонка за смертью» открывает трилогию темного фэнтези о злоключениях Келтро Базальта, талантливого взломщика и вора, который хотел найти работу получше, но нашел собственную смерть. Впрочем, в мире книги это не означает конца существования: после смерти можно остаться на земле призраком. Правда, чаще всего — в рабстве. Тех, кто умер насильственной смертью зачастую порабощают, обрести свободу почти невозможно, зато у хозяев есть множество способов сделать посмертие непокорного раба очень мучительным. Но Келтро не сдается — в конце концов, прямо перед тем, как бесславно погибнуть, он направлялся на переговоры о неком очень увлекательном и денежном задании, и он полон амбиций исправить свое положение.
Первая книга трилогии вышла на русском (а права на вторую и третью уже приобретены) , и по этому поводу мы собрали несколько выдержек из западных рецензий, которые помогут составить о книге представление.
Если говорить о персонажах, в книге переплетаются истории четырех главных героев. Наследница престола, дочь удалившегося от дел Императора, который правит городом из-за запертых дверей, боясь за свою жизнь. Центральный протагонист, Келтро, который прибывает в город на важную встречу, но его убивают на улице, а душу похищают и продают в рабство. Загадочная женщина, которая пересекает пустыню, волоча за собой труп. Мужчина с протезом в виде золотой орлиной лапы, который заправляет торговлей крадеными душами. Все эти персонажи то и дело мелькают в сюжетных линиях друг друга, дразнят читателя деталями, которые намекают на дальнейшее развитие сюжета.
Сюжет здесь захватывающий. Я не проспойлерю особо много, если скажу, что главного героя, замочных дел мастера Келтро Базальта, убивают почти в самом начале книги. Но в мире «Гонки за смертью» души недавно преставившихся можно поймать в качестве призраков и заключить в рабство, если позволит влияние и/или совесть. Базальт обнаруживает, что сам попал в плен, а после этого оказывается пешкой в увлекательной политической игре, в которую ведут разнообразные дворяне, торговцы, банкиры и похитители душ.
Гэлли ухитряется оставить Базальту достаточно возможностей для действия, необходимых для главного героя, несмотря на то, что у него нет влияния ни на свою судьбу, ни на свободу. Это типаж очаровательного мошенника, который постоянно балансирует между внутренним чувством справедливости и собственной ленью и жадностью.
Эпическая история Бена Гэлли, «Гонка за смертью» — квинтэссенция гримдарка:
— мрачные загадочные персонажи — есть;
— недружелюбная политическая обстановка — есть;
— насилие — есть;
— фантастический сюжет — есть.
Особенно в «Гонке за смертью» хочется отметить устройство мира. Действие разворачивается в империи в духе Древнего Египта, загадочной и необычной (по крайней мере, для западного читателя) . Город обелисков и пирамид, мертвые боги и не-европейские персонажи — сеттинг мне очень понравился. Добавить к этому историю с привязкой душ — меня это подкупило.
В этом мире призраки имеют физическое воплощение, их можно потрогать, они могут держать вещи, носить одежду и броню, разговаривают, чувствуют боль (от медных орудий) , несчастны и полны отчаяния. Большая часть призраков — рабы. Все это отвечает за гримдарковость истории и пробуждает в читателе сильнейший отклик.
Советую, если вам нравится: ироничные герои, зацикленные на самих себе, творческий подход к проработке мира и фэнтези, вдохновенное Египтом.
Материал подготовлен редакцией издательства интеллектуальной фантастики fanzon. Следите за нашими новостями ВКонтакте и Телеграме.