Экс-сотрудник Respawn: Titanfall 3 отменили после 10 месяцев разработки, но в EA не знали об этом полгода

Студия сама решила переключиться на проект, который в итоге превратился в Apex Legends.

Экс-сотрудник Respawn: Titanfall 3 отменили после 10 месяцев разработки, но в EA не знали об этом полгода

Мохаммад Алави, дизайнер, работавший над несколькими частями Call of Duty в Infinity Ward, а также над двумя Titanfall в Respawn Entertainment, рассказал в интервью, как именно компания перешла от Titanfall 3 к многопользовательской «королевской битве» Apex Legends. По его словам, оригинальную игру отменили сами разработчики, причём какое-то время держали это в тайне от издательства Electronic Arts, владеющего студией.

По его словам, на третьей частью серии шутеров начали работать вскоре после релиза второй. Производство полным ходом шло примерно десять месяцев, и у команды на руках была первая играбельная версия. Однако он подчеркнул, что эта игра была лишь немногим лучше Titanfall 2 — сделать «нечто революционное» у них не получалось.

У нас была и новая техническая база, мы делали уже несколько миссий, был первый играбельный билд. И он был на том же уровне, настолько же хорош, если не лучше того, что мы сделали раньше.

Но тут я поясню: на шаг лучше, в этом не было ничего революционного. Это важно!

И мы думали, что всё идёт хорошо, пускай у нас и не было того же чувства, как во время разработки Titanfall 2, когда мы понимали, что это — революционная штука.

Мохаммад Алави, дизайнер

Труднее всего приходилось отделу, который занимался мультиплеером: они пытались сделать онлайн-режимы Titanfall более привлекательными для широкой аудитории, ведь в прошлой частью они не пользовались по-настоящему большой популярностью.

Мы пытались «починить» мультиплеер от первой части ко второй, от второй к третьей. В команде, которая это делала, все попросту умирали. И потом… вышла PUBG.

И Алекс Ройцевич (старший дизайнер Titanfall 2 — прим. DTF) начал играть в PUBG. А за ним — и другие. И они сделали карту для «королевской битвы» с классами из Titanfall 3.

Тогда мы ещё устраивали пятничные игровые вечера, чтобы потестить мультиплеер. И к тому моменту людей на них становилось всё меньше, участвовало каких-нибудь человек десять, чтобы набралось на матч — дизайнеры да парочка художников.

А потом мы запустили карту battle royale, и в тестах стали участвовать все сто человек. И все оставались в офисе часов до девяти вечера, играя в это. Такое продолжалось аж два месяца подряд.

Мохаммад Алави, дизайнер
Экс-сотрудник Respawn: Titanfall 3 отменили после 10 месяцев разработки, но в EA не знали об этом полгода

Тем временем Алави продолжал заниматься кампанией Titanfall 3: его как раз повысили до нарративного дизайнера, и он вместе с коллегой предлагал лидам идею для сюжета и некоторых миссий. Но после праздничного отпуска в конце года, когда все вернулись в офис, и сам дизайнер, и другие разработчики сошлись во мнении, что стоит сосредоточиться именно на режиме battle royale — он в итоге и превратился в Apex Legends.

Мы буквально сами отменили Titanfall 3, потому что решили: «Сейчас мы можем сделать вот эту игру, из которой получится Titanfall 2, но чуть лучше. Или мы можем заняться вот этой штукой, из которой явно выйдет что-то невероятное».

И не пойми меня неправильно, мне всегда будет не хватать новой Titanfall. Я обожаю эту игру, а Titanfall 2 — это вообще моё величайшее достижение в карьере. Но решение было правильное!

Хотя и безумное! Настолько безумное, что EA о нём ничего не знала ещё месяцев шесть, до тех пор, пока мы не доделали прототип новой игры, чтобы им показать! [смеётся]

Мохаммад Алави, дизайнер

Дизайнер признался, что в этот раз он не слишком сильно унывал по поводу потерянной работы — как минимум потому, что примерно то же самое произошло за несколько лет до этого во время производства первой Titanfall. Тогда кампанию, над которой он работал, решили отменить, оставив лишь мультиплеер.

Но в случае с отменой Titanfall 3 он быстро решил поддержать команду, подумав, что обязательно найдёт, к чему приложить руку. Жалеет он лишь о том, что не мог увидеть реакцию руководителей из EA на новости о том, что студия бросила свой предыдущий проект. Ведь издательство купило Respawn как раз во время разработки третьей части.

Как бы мне хотелось присутствовать в комнате, когда им сказали! Я видел только реакцию нашего начальства, и ничего хорошего в ней не было. Им ведь пришлось принять удар на себя!

Представляю себе, как это вообще выглядело. «У вас есть игра, которая разошлась тиражом в миллионы копий, и вы бросили третью часть — продукт по 60 долларов за коробку? Продукт, ради которого мы купили вашу компанию. Мы купили вас, чтобы получить права на Titanfall. А теперь вы приходите к нам и говорите, что делаете фритуплей!? Какого хрена?» [смеётся]

Мохаммад Алави, дизайнер

Алави проработал в Respawn ещё несколько лет после выхода Apex Legends. По данным СМИ, он участвовал в том числе в разработке так и не анонсированной одиночной игры во вселенной Titanfall, которую в итоге тоже отменили в начале 2023 года.

Запись интервью

240240
241 комментарий

Мы буквально сами отменили Titanfall 3

Так это значит не ЕА контора, а сами разрабы оподливились? Топ 10 анимэ твистов

268
Ответить

Почему оподливились? Апекс охуенным вышел.

88
Ответить

Ну, за счет этого они получили карт-бланш от ЕА, а Замбпелла там теперь чуть ли не глава всех игр, в которых есть стрельба от 1 лица.

24
Ответить

Не сказал бы, если 2 раза игра не взлетела, то почему бы не попробывать себя в новом деле. При этом Апекс то хорош

12
Ответить

Получается так. Баттфлид Дайс и без помощи ЕА закапывает. Anthem Биовари сами продолбали. Переход всех игр на Фростбайт опять же продавило бывшее руководство Дайс. Скоро узнаем что и Вествуд умер не по их вине.

8
Ответить

Это значит их попросили покрывать своего большого босса и взять вину на себя.

Ответить

По-моему они просто огородили EA. То что босс не знал - это ложь

1
Ответить